Логотипы ПРПЦ и ПГП

 

ДЕНЬ ЗНАНИЙ - ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

 

"Государства-участники признают право ребенка на образование … на основе равных возможностей".

Это провозгласила Конвенция о правах ребенка одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Подписана от имени СССР 26 января 1990 года, Конвенция вступила в силу для СССР (в том числе и России) 15 сентября 1990 года. Таким образом, прошло более 10 лет, как Россия взяла на себя обязательство обеспечить всех детей образованием.

Теперь посмотрим, как выполняется данное обязательство России перед мировым сообществом?

1 сентября - День Знаний. Все дети идут в школу. Только все ли? Есть дети, и их не мало, кого просто не обучают. Различные образовательные учреждения отказываются обучать ряд детей, находя до банальности простой ответ - "ОНИ НЕ ОБУЧАЕМЫ". По данным областной медико-социальной экспертизы в Пермской области около 14 тысяч детей-инвалидов. И как вы думаете, дорогой читатель, сколько из них обучаются? Этого не знает никто в области. Просто нет такой статистики. Однако по данным московских НКО, проводивших исследование этого вопроса в различных регионах России, порядка 65% детей-инвалидов в РФ нигде не обучается. То есть они отнесены к категории "НЕ ОБУЧАЕМЫХ". Пермская область не исключение из этого общего правила. А теперь сами подсчитайте, сколько детей только этой категории (дети-инвалиды) не пошли в школу 1 сентября. Получается более 9 тысяч детей. Цифра впечатляет?!

А между тем, в ст. 2 вышеназванной Конвенции о правах ребенка сказано: "Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

Поэтому родители, имеющие детей-инвалидов должны знать права своих детей, активно учиться отстаивать их, объединяясь в различные некоммерческие организации. Примером может служить деятельность нашей общественной организации "Даун Синдром".

А. Янкин,
директор Пермской межрегиональной
общественной организации "Даун Синдром"

 

А "ОНИ" ВСЕ ЖЕ ОБУЧАЕМЫ!
О скрытых возможностях человеческого мозга пишут часто. И уверена, что еще долго будет он загадкой для различных областей науки.

А вот мозг человека с Синдромом Дауна для медицины и специалистов других областей науки загадочным и интересным не является, так как, не задумываясь, ему с рождения выносят приговор - "не обучаем!"

Услышать такое просто страшно родителям только что появившегося на свет малыша. Не будет нужна ему нянька, сиделка, его не возьмут в детский сад, школу. Возникает вопрос что делать? Ответ прост - обучайте его всему и как можно раньше!

Проблема обучения и воспитания детей с множественными нарушениями в развитии, в том числе с Синдромом Дауна остается трудно решаемой.

Причины - они, конечно, объективны:

  • нет специальных программ по обучению "особых" детей;
  • нет подготовленных специалистов;
  • детские дошкольные учреждения и школы не готовы принять "особых" детей в своих стенах;
  • общество в целом отвергло этих детей, и не готово их принять сразу.

Любые промедления и ожидания приносят только вред. Учить нужно и как можно быстрее. Вот несколько примеров.

2000/2001 учебный год стал первым в обучении Миши Климина, а ему уже 13 лет. Мишу определили как "необучаемого" давно. Мама Миши, Тамара Константиновна, обратилась в общественную организацию "Даун Синдром". Специалисты порекомендовали обратиться в городской отдел образования г. Краснокамска. Теперь у Миши есть учитель. Составлена индивидуальная программа обучения ребенка. Учитель - Павлова Анна Ивановна и специалисты нашей общественной организации Тверская О.Н., Бухта С.А. сдвинули обучение Миши с "мертвой точки".

Поскольку у мальчика отсутствует вербальная речь, он общается при помощи мимики и жестов. Над речью надо было работать раньше, а ему в этой помощи отказывали.

Миша читает "про себя", а объясняет о прочитанном жестами. У него хорошо развито зрительное восприятие, овладел мыслительными процессами: может анализировать, обобщать, сравнивать, значительно расширился кругозор. Мальчик очень трудолюбив, все задания выполняет с большим желанием.

За год обучения динамика развития выросла в положительную сторону - это радует всех специалистов нашей организации "Даун Синдром". И это не единственный пример.

Антон Мысляев в 7 лет читает, его познаниям об окружающем мире может позавидовать любой "здоровый" ребенок.

Лилия Кулягина, 18 лет. Она свободно читает, сочиняет стихи, любит заниматься рукоделием. И это при том, что она ни одного дня не посещала школу. Ее просто туда не брали, не смотря на многочисленные просьбы родителей. Благодаря усилиям мамы, девушка подготовлена к общественной жизни. Не позор ли это для тех специалистов-педагогов, кто в свое время испугался взять на себя обучение ребенка.

Мы с уверенностью можем сказать: "Дети с синдромом Дауна обучаемы!". И будем доказывать это на деле.

Ответ за образованием. Печально но факт, 1 сентября 2001 года, как и год назад, не все дети с синдромом Дауна начнут обучение.

Бухта С. А.
психолог Пермской межрегиональной
общественной организации "Даун Синдром"



Сайт создан в рамках программы "Интернет для регионов - 2000, 2001" при финансовой поддержке Межрегионального фонда "За гражданское общество".
Designed by VNV