НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2001 г. / №9(44)

НАША ГАЗЕТА "ЗА ЧЕЛОВЕКА". 2001 г.

О газете
Архив

№9(44)

логотип газеты "За человека"

Подопытные "кролики" и "зайцы" жд

Если вы обидели кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
К новым приключениям спешим, друзья,
Эй, прибавь-ка ходу, машинист!
Из детской песенки

С введением летнего расписания поездов в июне пермские железнодорожники столько нагородили на чусовском направлении, что многим мало не показалось.

Известно, что до 1989 года садоводы и огородники станции Сылва в воскресные дни добирались до Перми с трудом - электропоезда были перегружены. Никакие жалобы не помогали, поэтому граждане обратились лично к председателю Президиума Верховного Совета СССР А.А. Громыко! И, знаете, помогло. Вот выписка из письма Министерства путей сообщения СССР от 9.06.88 г. № ЦДТ-23 "…учитывая необходимость решения поставленного Вами вопроса по вывозу пассажиров со станции Сылва в вечернее время, заместителем Министра - начальником Главного Управления перевозок т. Сиденко дано указание Свердловской железной дороге предусмотреть обращение дополнительного пригородного поезда по воскресным дням от Перми до Сылвы в графике движения на 1989 год."

И по нынешнее время воскресных проблем больше не было. Пока не грянул гром среди ясного неба. Электропоезд, который отправлялся от Перми 1 в 14 часов 49 минут и следовал до станции Сылва, начал уходить на 34 минуты раньше, следуя до станции Комарихинская. В результате на него не успевают те, кто еще на работе, а следующие электрички, чусовская и лысьвенская, перегружены пассажирами, следующими до конечных станций.

В свое время садоводы обратились за помощью к вице-губернатору И.Н.Шубину. Помогло, но ненадолго. Через неделю расписание вновь было изменено. Да так бестолково, что хуже и придумать трудно. Если в будние дни, когда пассажиропоток мал, вечерний электропоезд следует до Сылвы и обратно, то в пятницу, субботу и воскресенье действует другое расписание. В результате дачники вынуждены были уезжать на участки не пятничным вечером, а субботним утром и возвращаться с участков на два с половиной часа раньше.

Попали в эту ситуацию и те граждане, что имели землю в Корсаково. Почему именно там, напротив поселка Сылва, за Камским водохранилищем? Да потому что в советские времена чиновники считали, что опять зарождаются кулаки, поэтому выделяли участки для желающих заняться садоводчеством и огородничеством в таких местах, куда добраться - проблема, а превратить песчаную почву на склоне, где даже трава не росла, в радующие глаз плодородные участки - каторжный труд. Это сделали работники Мотовилихинских заводов - на пустыре появились причудливые домики с разноцветными крышами и верандами, рядом с оазисами.

Преобразился и лесной поселок Быковка, где дома разваливались, а огороды зарастали бурьяном. Пермяки, приезжавшие сюда по выходным, преобразили его так, что не узнать.

И что теперь - конец всему? Если в прошлом году проезд от Перми до Сылвы стоил 8 рублей, то нынче уже 18, переправа через водохранилище тоже увеличилась и теперь составляет 7 рублей 20 копеек. А расписание, о котором мы уже говорили, смастерили так, что толком ни приедешь, ни уедешь.

Возьмем, к примеру, семью из четырех человек. Если учесть расходы на городской транспорт, то одна поездка на выходные может обойтись им в 250 рублей. А четыре? Тысячу в месяц! Более всего пользуются транспортом люди пожилого возраста, имеющие льготы на проезд. Так одну бабушку, которую, к счастью, Бог здоровьем не обидел, прозвали бабушкой-цементовозом. И снова появились брошенные земли.

А теперь об отмене поезда Пермь-2 - Лысьва. Я ехал тем поездом, который был последним - 29 июня этого года. С трудом нашел место для сидения. А со станции Ляды и до Перми пассажирам, подсевшим в вагон, пришлось ужу стоять. Замечу, что о безбилетном проезде не могло быть и речи: посадка велась проводниками - по билетам.

На перроне станции Пермь-2 разговорился с бывшим партийным лидером Лысьвы, инвалидом Великой Отечественной войны, вместе с другим лысьвенцем-ветераном направлявшимся в военный госпиталь. Они возмущались отменой поезда и не понимали, что происходит.

А 30 июня можно было наблюдать последствия решения, принятого руководством железной дороги. Электропоезд Пермь-2 - Чусовская уже на станции формирования был набит битком. А уже в Мотовилихе некоторые просто не смогли просто попасть в вагоны. Две моих попутчицы ехали до станции Чусовская, чтобы оттуда добраться до Лысьвы. Но как это сделать, понятия не имели: ведь электропоезд должен был прийти в конечный пункт в конце суток. И еще: лысьвеским поездом обычно пользовались те, которые следовали дальше - до станций Невидимка, Кормовище, Кумыш, Кын, Рассоленки, к которым прилегает немало населенных пунктов. Раньше они пересаживались в Лысьве на другой поезд, следовавший до станции Кузино. А как теперь? Воспользоваться пересадкой на станции Калино удается не всегда - из-за несовпадения расписания поездов. К тому же высадка и посадка производятся на разных платформах, что затруднительно для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Мне удалось познакомиться с телеграммой железнодорожного руководства, на основании которой отменен поезд. Там говорится об уменьшении пассажиропотока и отсутствием дотаций. О пассажиропотоке я уже говорил. Что касается дотаций, то мне кажется, железнодорожники просто распоясались ( на бумагу просится другое, более емкое слово ). В Перми появились новые управленческие структуры - например, дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Пермского отделения Свердловской железной дороги. Есть такая дирекция по обслуживанию в дальнем сообщении. Дирекции есть, а обслуживания - нет. Дирекции, надо думать, существуют за счет пассажирских карманов.

Эти дирекции не понимают, видимо, что политика повышения цен ведет к увеличению числа безбилетников, которое объясняется ни наглостью пассажиров, а их покупательной способностью.

Через неделю железнодорожники восстановили лысьвенский поезд, но только по пятницам, субботам и воскресеньям. Какие-то бесконечные эксперименты над людьми… Опыты они ставят.

Разговорился я недавно с одной из сотрудниц Пермского отделения железной дороги. Она рассказала: получила отпуск, съездила в Сочи, в ведомственный санаторий, уплатив мизерный процент стоимости путевки, воспользовавшись бесплатным проездом в оба конца.

Многим такие блага и не снятся… Почему мы, рядовые пассажиры, должны их оплачивать? Хотелось бы попросить депутатов вникнуть в работу антимонопольного министерства, которое вопрос определения тарифов МПС передало самому монополисту.

Если вспомнить, что нынче предъявляется Аксененко, то можно сказать: железнодорожники время не теряют. В отличие от нас, часами ждущих своего поезда.

Петр Бондарчук

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2001 г. / №9(44)