НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2002 г. / №3(48)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2002 г.

О газете
Архив

№3(48)

логотип газеты "Личное дело"

Золотой пескарь

На то в реке и щука, чтобы карась не дремал… Я имею в виду контроль, который осуществляет Прикамское территориальное антимонопольное управление за деятельностью ОАО "Уралсвязьинформ". Обычно этот контроль осуществляется эффективно, но я о другом случае.

А что, собственно, случилось? Спросите об этом членов комиссии антимонопольного управления - председателя В.П. Паншина, заместителя руководителя управления, Л.Г. Пунгину - начальника отдела по антимонопольной политике, контролю за экономической концентрацией, развитию и поддержке предпринимательства, И.В. Кузьминых и Ю.А. Ожгибищеву - главных специалистов этого же отдела.

Дело в том, что пункт 106 Правил оказания услуг телефонной связи гласит: "При повременном учете стоимости услуг телефонной связи абоненту выставляется счет…" Который, напомним, содержит одиннадцать показателей. "Уралсвязьинформ" упростил эту процедуру до предела: счет абоненту не выставляется, а лишь передается сумма, подлежащая оплате - через узлы связи. В результате клиент просто не знает, за что платит… Может быть, сумма вообще должна быть другой.

Напомним монополисту, что абонент - это гражданин, с которым ОАО заключен договор, где указан его адрес, а не номер узла связи. Связисты отвечают, что у них нет возможности выставлять счета каждому. Что скажешь? Это проблема "Уралсвязьинформа", а не абонента. Кстати, об этом сказано в Правилах: "Система оплаты за услуги телефонной связи определяется оператором связи самостоятельно в соответствии с технической возможностью сетей и средств связи". Если не можете выставлять счета, то почему переводите на повременный учет оплаты?

Еще в 2000 году в газете "Ведомости Пермской губернии" появилось информация о том, что Прикамское территориальное управление по антимонопольной политике рассмотрело очередное дело против "Уралсвязьинформа", поскольку туда поступили жалобы граждан на то, что ОАО не выставляет счета.

После этого мне стал понятен текст объявлений, появившихся в прессе: "…В другие пункты услуг электросвязи доставят счета-расшифровки по заявлению абонента…"

Тогда я несколько раз попытался получить в управлении текст решения от 22.02.2000 г. по делу № 240-а о нарушении ОАО "Уралсвязьинформ" ч.1 ст.5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившееся в ущемлении интересов клиентов. В ответе управления на одно из моих обращений с просьбой предоставить информацию было сказано: "В случае третьего обращения по данному вопросу будем вынуждены оставить его без рассмотрения". Да, и управление свое слово сдержало…

В конце концов пришлось записаться на прием к самому В.И. Паншину, который попросил меня прийти на следующий день. Потом долго интересовался, кто я такой, какое имею право и зачем мне этот документ. И все-таки мне удалось получить ксерокопию предписания от 22.02.2000 г. Ознакомившись с текстом, я понял, что Правила нарушило не только ОАО, но и само антимонопольное управление, которое предписало "Уралсвязьинформу" выставлять счет, содержащий информацию в полном объеме, "…по заявлению абонента". Правила этого не предусматривают - в результате нарушается тот самый 106 пункт: не написал заявления, не получишь счет. Получается, что щука как-то придремала… А карась богатеет, покрывается золотом. Кого спросить: когда щука проснется? Когда споем песенку: "Жареная рыбка, золотой карась, где твоя улыбка, что была вчерась?"

Я надеюсь, что у руководства антимонопольного управления хватит мужества пресечь незаконные действия пермского монополиста. Или мы будем возвращаться к этому вопросу постоянно.

Виктор Вересаев
Размещено 03.04.2002

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2002 г. / №3(48)