НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2002 г. / №8(53)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2002 г.

О газете
Архив

№8(53)

логотип газеты "Личное дело"

А поезд шел - чирик-чик-чик…

Как поработали пермские железнодорожники нынешним летом? Расскажу об одном запомнившемся мне дне - 14 июля. Который, кстати, запомнили многие, чьи садовые участки находятся по магистрали Пермь-Чусовская.

В пятницу пермяки отправились на свои дачи, рассчитывая на нормальное возвращение в воскресный день.

Но не тут-то было. Тех, кто переправился через Камское водохранилище, встретило объявление, которое гласило что электропоезда, отправляющегося в сторону Перми в 2 часа 21 минуту, не будет. Не оставалось ничего другого, как ждать в течение двух часов следующего. Но и по нему последовало объявление, что он опаздывает на 40 минут, потом добавили еще 25, а фактически он прибыл еще позже.

И уж совсем непонятно, зачем стоял электропоезд в течение 17 минут на станции Ляды.

Пассажиры предполагали, что будет встречный поезд. Кстати, по непонятным причинам железнодорожники вывели из эксплуатации пятикилометровый участок второго пути от станции Ляды до 34 километра и тем самым удлинили время ожидания встречного поезда. В этот раз его не оказалось, и зачем переполненный электропоезд с перенервничавшими пассажирами простоял бесцельно больше четверти часа, одному богу известно.

Почему своевременно не оповестили людей? В результате в опоздавший электропоезд набилось столько пассажиров, что не только сидеть, но и стоять, не где было. Но что до того железнодорожникам? По жизненному опыту и по взаимоотношениям с ними во время работы знаю, что для них на первом плане локомотивы, вагоны, рельсы, шпалы, костыли, а люди потом.

Об этом свидетельствует и пространный комментарий исполняющего обязанности заместителя начальника дирекции по обслуживанию пассажирского пригородного сообщения Пермского отделения Свердловской железной дороги Галины Лакеевой. Приводим его дословно, так как он свидетельствует о том, что и в обозримом будущем никакого улучшения в пригородном сообщении не ожидается.

- Действительно, 14 июля на Чусовском направлении из-за капитального ремонта путей были большие "окна". Объявление об отмене электропоездов 12 июля были вывешены во всех кассах - как на Перми 11, так и на станциях по пути следования. Пассажирам лишь стоило заглянуть в кассы пригородного сообщения и поинтересоваться в изменениях в расписании. Дело в том, что нынче сложилась довольно тяжелая ситуация с безопасностью движения. Железнодорожные пути и оборудования, подвижной состав сильно изношен. И потому руководство железной дороги приняло решение в летний период (с мая по октябрь) в интенсивном режиме производить замену путевого хозяйства. Если в 80-х годах в Пермском регионе ходили 90 пар электропоездов, то нынче только 63, на западном направлении - всего 10. Пятнадцать электропоездов в ходу уже 40 лет, 4 надо вообще убирать. Правда, благодаря областной администрации с 1995 года ежегодно получали по пригородному поезду.

Да, но вечером, в пятницу 12 июля, большинство садоводов уже были на своих участках и не имели возможности посмотреть в расписание. Виноваты, по мнению железнодорожников, пассажиры - в том, что не заглянули в кассы, в которых на тот момент никаких объявлений не было. Выходит, достаточно оповестить пассажиров даже за одну минуту и с железнодорожников, образно говоря, взятки гладки. Проще всего объяснить причину, но пассажирам нужны не объяснения, а своевременная и качественная перевозка. Надо думать, не случайно бывший железнодорожный министр Н. Аксененко лишился портфеля и имел дело с прокуратурой.

Не обеднели и пермские железнодорожники. Здание управления Пермского отделения обзавелось мрамором и другими излишествами не тогда, когда было 90 пар поездов, а тогда, когда их стало на треть меньше.

Так не пора ли вмешаться в безобразия, творимые железнодорожниками, тем чиновникам, которые называют себя защитниками прав потребителей?

Виктор Вересаев

Размещено 20.08.2002

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2002 г. / №8(53)