НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2003 г. / №1(58)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2003 г.

О газете
Архив

№1(58)

логотип газеты "Личное дело"

Пора предъявить счет монополисту

Мы возвращаемся к нашей любимой теме - активной деятельности пермского монополиста ОАО "Уралсвязьинформ".

Вспомним, что в прежних Правилах предоставления услуг местными телефонными сетями, которые действовали до 1997 года, была такая запись, сформулированная в пункте 50: "По требованию пользователя или уполномоченного им законного представителя предъявленная к оплате сумма за предоставление услуги местной телефонной связи должна быть подробно расшифрована. Информация об оплате представленной пользователю услуги местной телефонной связи должна содержать: наименование реквизитов хозяйствующего субъекта, его контактный телефон, расчётный период, вид предоставленных услуг и сумма к оплате, дату выставления счёта, срок оплаты".

К моменту вступления в силу "Правил оказания услуг телефонной связи", утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.09.97.г. № 1235, стала внедряться повременная система оплаты услуг телефонной связи. Поэтому в указанных Правилах появился пункт 106, в котором говорится: "При повременном учете стоимости услуг телефонной связи абоненту выставляется счёт, который содержит: наименование реквизитов оператора связи, его контактный телефон, расчётный период, номер лицевого счёта абонента (при предварительном платеже), виды предоставленных услуг местной, междугородной и международной телефонной связи с указанием междугородных и международных кодов, дату проведения телефонного разговора и его продолжительность (при предоставлении счёта за услуги междугородной и международной телефонной связи), общее количество проведённых разговоров за расчётный период (при выставлении счёта с использованием повременной системы оплаты услуг местной телефонной связи), сумму, предъявляемую к оплате по каждому виду услуг и абонентской установке (абонентскому номеру), общую сумму, предъявляемую к оплате, сумму остатка на лицевом счёте (при предварительном платеже), дату выставления счёта, срок оплаты счёта".

А теперь сравним этих два пункта. Если в прежних Правилах говорилось, что сумма, подлежащая оплате, должна быть расшифрована только по требованию пользователя услуг, то в новых сказано чётко и конкретно "...абоненту выставляется счёт...". Но в Уралсвязьинформе, видимо, посчитали, что кроме них никто Правил не читает, и решили ничего не менять, и никаких счетов при повременной системе оплаты услуг телефонной связи не выставлять. А чтобы как-то доводить сумму, подлежащую оплате, до абонентов, решили всё упростить до предела. Во-первых, сообщать не все показатели, а только сумму оплаты, во-вторых, не доводить ее до абонента, а размещать в помещении ближайшего эксплуатационно-технического узла связи, переложив тем самым свои обязанности на плечи абонентов.

В договоре об оказании услуг телефонной связи ставится две подписи: оператора связи с указанием расчётного счёта и абонента с указанием его адреса. Коли указано в Правилах, что "...абоненту выставляется...", то вполне понятно, что абонент находится по тому адресу, который указан в договоре. Но Уралсвязьинформ не только не выставляет счёта, но даже ту мизерную часть счёта - сумму оплаты не выставляет абоненту, а размещает её в эксплуатационно-техническом узле связи. При этих условиях абоненту приходится идти туда и узнавать необходимые для оплаты данные, а если возникнут недоразумения, то необходимо обращаться ещё в сервисный центр. Вот такой, к слову пришлось, "сервис", а, проще говоря, грубое нарушение прав потребителей услуг.

Любопытно, что другие операторы связи этот пункт Правил выполняют в полной мере. Абоненты получают счета на оплату услуг связи также, как и счета на оплату коммунальных услуг, - через свои почтовые ящики. Пермские абоненты о такой роскоши даже и не мечтают. Не так давно появилась новая услуга - "Уралсвязьинформ" предложил получать счет с распечаткой по электронной почте - казалось бы, очень удобно, особенно для юридических лиц, однако и тут выяснилось, что это не бесплатно. АО умудряется брать с потребителей плату даже за выставление счета, что является его прямой и бесплатной обязанностью. Может быть, предъявить счет самому монополисту?

И еще. В настоящее время средства массовой информации пестрят сообщениями о том, что в рамках реорганизации операторов связи Уральского региона состоялось присоединение к ОАО "Уралсвязьинформ" шести телекоммуникационных компаний Свердловской, Тюменской, Курганской, Челябинской областей, а также Ханты- Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов (газета "Звезда" № 155-02).

В этой связи представляет интерес выступление В.И. Рыбакина как генерального директора компании "Уралсвязьинформ" на пресс-конференции, посвященной прошедшей реорганизации. На вопрос - изменится ли в связи с этим тарифная политика компании? - он заявил: "Тарифы будут приведены в соответствие с логикой. Это ненормально, когда звонок из Екатеринбурга в Пермь, например, действует один тариф, а из Перми в Екатеринбург - другой. Тарифы в компании будут едины и формироваться они будут на основе себестоимости.

Заметим, что это не первый случай, когда В.И. Рыбакин не сказал, что дороже примерно на треть те тарифы, которые приходится оплачивать пермским потребителям.

Что касается одинаковых тарифов, то вряд ли пермяки дождутся их снижения. Похоже на то, что к заметному их повышению надо готовиться тем, кто еще не знает стиля работы В.И. Рыбакина. А пермским потребителям он очень знаком. По данным, опубликованным в "Газете нашего города", № 18 за 2002 год, где за сто процентов принят уровень ноября 2001 года, рост цен за год составил: при замене телефонного номера по одному и тому же адресу - на 250%, стоимость минуты разговора с таксофона возросла в два раза, абонентская плата на 58%, одной минуты сверхлимитного времени - на столько же, за мелкий ремонт телефонного аппарата - на 60%, за вызов электромонтера - на 33%.

Знакомый почерк пермякам. Теперь его узнают свердловчане, тюменцы, челябинцы, курганцы, хантымансийцы, и даже жители острова, свидетельствующего о своей величине - Ямала.

А может, надежнее общими усилиями потребителей услуг связи, которые по заявлению генерального директора компании "Уралсвязьинформ" В.И. Рыбакина, рассредоточены на территории два миллиона квадратных километров, где проживает 15,5 миллиона жителей, а емкость систем составляет три миллиона двести тысяч абонентов, поставить на место монополиста, если на его слишком большие аппетиты не обращает внимание Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства?

Петр Бондарчук

Размещено 25.01.2003

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2003 г. / №1(58)