НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2003 г. / №2(59)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2003 г.

О газете
Архив

№2(59)

логотип газеты "Личное дело"

Снежный бал: кто правит? и куда рулит?

Передо мной два источника информации - письмо муниципального учреждения "Горпассажиртранс" от 4 января 2003 года, №05-202/1, адресованное мне, и статья "Вопреки капризам природы", опубликованная в газете "Пермские новости" за 17 января 2003 года.

В статье заместитель начальника управления внешнего благоустройства Перми Илья Денисов утверждает: "И все же мы в своих силах уверены. Для нас главный показатель работы - бесперебойное движение транспорта. Сейчас мы с этой задачей справляемся".

А вот начальник "Горпассажиртранса" В.Ю. Черевиков, вынужден был признать, что по разным причинам, в основном из-за "пробок", 3 декабря 2002 года интервал движения автобуса 12 маршрута ("Бахаревка" - "Автовокзал") составил 76 минут (!).

Кому верить? Конечно, я верю Черевикову. Поскольку, например, 30 декабря потерял полдня, чтобы проехать от "Авиагородка" до "Комсомольского проспекта". И воспользоваться пришлось "тэшкой", поскольку рейсового автобуса я так и не дождался. Нет ли здесь злого умысла - чтобы льготники платили деньги по полной программе и шли они не в казну, а в личный карман?

Помню, как до войны в Киевском военном округе пели: "Только бровью двинет наш любимый маршал - вылетят казачьи красные полки". Началась Великая Отечественная. Красные казачьи полки отступили. А следом пришли немцы - ни одного пешего, все на танкетках или высокопроходимых мотоциклах. Да, маршалы тогда тоже принимали желаемое за действительное…

Вот осень прошлого года. Продолжительная оттепель с дождями и мокрым снегом. Понятно, с похолоданием неизбежен гололед. И он пришел, а подсыпки никакой не наблюдалось даже в самых людных местах. Пешеходы падали и получали травмы. А где же самосвалы, груженые подсыпочным материалом, о которых непрерывно сообщалось по радио? Похоже, там же, где и казачьи красные полки.

То ли городские службы не хотят, то ли не умеют организовать дело по-настоящему, а власти то ли не желают, то ли стесняются спросить с них за работу.

Вот фотография одного дня - 29 ноября. В 6 часов 30 минут я вышел из подъезда своего дома. Прохожие барахтались в снежных сугробах. Бульдозер для расчистки подъездов к домам появился только в одиннадцатом часу. В 1330 вышел на автобусную остановку "Авиагородок". Автобуса долго не было. Наконец появился, но не остановился, поскольку был переполнен пассажирами. Известно, что "тэшки" - это тоже автобусы, они на линию вышли, а муниципальный транспорт испугался снежных заносов.

Около часа простоял на остановке. Автобус черепашьими шагами добрался до автовокзала. Подошли два троллейбуса 2 маршрута. Один всех пассажиров не вместил, а второй дальше не поехал. Тот троллейбус, на который сел я, один перегон - до ул. Куйбышева - преодолел за 19 минут. Пришлось выйти и спуститься к трамвайной остановке "Сквер Уральских добровольцев". Но и здесь меня ждало разочарование: трамваи в сторону Мотовилихи стояли. И только в 16 часов 55 минут я добрался до площади "Дружбы". То есть я добирался до места три с половиной часа!

Насмотрелся я за время пути на городские магистрали. В большинстве случаев подсыпочным материалом является сырой песок, который способен смерзаться. Кроме того, песок свален в кучу, которая уже стала глыбой, занесенной снегом. А ведь можно сделать по-другому: использовать бесплатные отходы котельного производства - шлак, который не только не смерзается, но и имеет более высокий коэффициент сцепления. А сваливать его надо не в кучу, а в закрывающийся ящик.

Забарахлил трамвай, на перекрестке - и все движение затормозилось. Но никто на помощь не пришел. А где, спрашивается, аварийная служба? При современных средствах связи она уже должна быть тут!

Образовалась "пробка", иномарки безнаказанно едут по тротуарам и трамвайным путям. Но нет инспекторов, которые призвали бы нарушителей к порядку. А как они гудят-верещат, когда сопровождают какого-нибудь столичного чиновника.

Жду на Комсомольской площади автобус в сторону Центрального рынка. Подходит 5-й маршрут, выгружает пассажиров и уходит - ни один из них не доходит до рынка. Это чиновники придумали укороченный маршрут - ловко замаскированное повышение стоимости проезда.

Первый автобус 12-го маршрута по графику должен прибыть на остановку "Авиагородок" в 5 часов 44 минуты, а прибыл в 6 часов. Это было 16 января. В результате многие пассажиры, в том числе и я, опоздали на электрички, отправлявшиеся на разные направления в седьмом часу. Звоню в отдел эксплуатации 4-ой автотранспортной колонны и спрашиваю, почему автобус прибыл с опозданием на 16 минут. Отвечают, что согласно компьютерным данным он вышел на линию вовремя. Сверяем номер автобуса: все сходится. Предупреждаю: буду звонить еще. Что и делаю через два часа. Отвечают, что выяснить было некогда. Звоню третий раз в конце рабочего дня. Говорят: водитель уже закончил смену и ушел домой. На следующий день в 5.30 я снова вышел к "Авиагородку". И опять автобус пришел с опозданием.

Петр Бондарчук

Размещено 02.03.2003

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2003 г. / №2(59)