НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2003 г. / №2(59)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2003 г.

О газете
Архив

№2(59)

логотип газеты "Личное дело"

Органы внутренних дел - что делать?

В недалеком будущем вся российская милиция будет разделена на четыре части: федеральную полицию, муниципальную милицию, национальную гвардию и федеральную службу расследовании (похожую, видимо, на американское ФБР). Спектр мнений по этому поводу весьма широк: от острожного оптимизма до крайнего пессимизма.

Анатолий Куликов, бывший министр МВД:
- Я за такую реформу, при которой учет преступности и командные кадры были бы централизованы. Если эти механизмы разделят, пользы не будет.

Юрии Трутнев, губернатор Пермской области:
- С мешаниной в функциях надо что-то делать. Сегодня муниципальная милиция мало того что ездит в Чечню так еще и в боевых действиях участвует. А это дело федеральных органов.

Петр Романов, вице-спикер Госдумы, считает, что сейчас ведомства разделенного КГБ "соревнуются", кто лучше, прячут информацию и вместо того, чтобы предотвращать "Норд-осты", стараются пробиться к телу президента, чтобы накапать один на другого. Раздробление ведомства, тем более силового, всегда ослабляет его.

Елена Мизулина, депутат Госдумы, недавно перешедшая из "Яблока" в СПС:
- Мириться с тем, что 85% общества не доверяют структурам МВД, нельзя; изменения здесь назрели.

Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края:
- Разделение милиции вполне логично в рамках разграничения полномочий центра и регионов. Местная власть должна иметь реальные силы и рычаги по укреплений правопорядка.

Олег Аксенов, гендиректор телеканала 7ТВ, генерал-майор милиции в отставке:
- В МВД работают 1,5 млн. человек, и вряд ли потребуется много денег, чтобы провести там реформу. Разграничения на муниципальные и федеральные органы безусловно нужны. Те люди, которые занимаются коррупцией и преступлениями к экономике, не должны тратить время на ловлю мелких хулиганов.

Начальник Краснокамского ГОВД Евгений Мазихин:
- Следуя логике сегодняшних преобразований во властных структурах, становится вполне понятно, почему муниципальная милиция будет подчиняться главе местного самоуправления. Милиция будет выполнять роль профилактики, выявления и раскрытия преступлений, не несущих серьезного общественного резонанса.

Если уйти от всей "мелочи" - карманные кражи, кражи из садовых домиков, других малозначительных преступлений, тогда федеральная полиция будет свободна от бумажной работы, которая отнимает до 70-80% рабочего времени.

Однако я считаю, что если глава местного самоуправления будет спрашивать с начальника милиции общественной безопасности, не являясь специалистом в данной области, то все будет зависеть только от добросовестности начальника городской милиции.

К тому же, разделение милиции на криминальную и муниципальную не всегда положительно сказывается на результатах работы. Участковые и другие сотрудники наружных служб - профессионалы профилактики, но раскрывать преступления они не могут, т.к. не умеют. Чтобы их научить, требуется большой промежуток времени.

Другой момент. Когда речь идет о разделении функций, как правило в нашем государстве денег под это не находится.

А значит, где-то сократят, где-то добавят. Реально возникновение проблемы недопонимания и разлада. Когда одни выполняют одну функцию, а другие - другую, то спросить за конечный результат бывает не с кого.

К сожалению, мы работаем не на результат - безопасность и защищенность граждан, а на отвлеченные цифры и показатели. А для этого должна действовать государственная программа борьбы с преступностью, которая должна касаться не только милицейских структур, но и общества в целом. Нельзя думать, что реформирование милиции даст немедленный результат, если не будет государственных социальных программ по борьбе с беспризорностью, борьбе с преступностью, с пьянством, по незаконному обороту алкогольной продукции, цветных металлов.

Пока эти вопросы в законодательном порядке не будут урегулированы, хоть как милицию перекраивай - эффекта не будет.

На сегодняшний день, несмотря на прописанные в законе, сотрудники милиции социально не защищены. Другие муниципальные организации имеют право заниматься коммерческой деятельностью, а мы не имеем права. Поэтому местная милиция в полной зависимости от муниципальной казны.

Отсюда возникает проблема некомплекта личного состава. В милиции общественной безопасности он на сегодняшний день составляет более 20 человек.

Начальник ГУВД Пермской области Валентин Герцен:
- У меня лежит проект этого закона, я перечитывал его уже несколько раз. Там действительно много непонятного, но рациональное зерно есть.

Хотя опять-таки и в этом случае мы стремимся забежать вперед. В новую структуру войдут уголовная полиция, полиция экономической безопасности, полиция общественной безопасности и отдельная служба расследования. Например, в обязанности полиции общественной безопасности войдет конвоирование, содержание и задержание подозреваемых. Муниципальная же милиция останется под крылом муниципального органа. И ее будет курировать губернатор, в районах - главы муниципальных образований. Муниципальной милиции будет вменяться в обязанность только охрана общественною порядка. Может быть, это и к лучшему, потому что сегодня своих участковых мало кто знает, и их задействуют везде, где только могут. А при принятии этого закона они будут заниматься своей непосредственной деятельностью.

По поводу же сленга "коп" скажу так: начало у нас уже положено. Уже больше десяти лет существует налоговая полиция, и никто этому не удивляется, нашу милицию народ ведь тоже не обходит вниманием, называя "ментами". Из проекта этого закона следует, что полиция будет государственной. А милиция - муниципальной. В этом вся суть разделения.

Людмила Алексеева, председатель московской Хельсинкской группы:
- Реформировать органы - безнадежное занятие. Весь их состав коррумпирован и развращен. В Японии трижды обновляли весь состав полиции, прежде чем появились позитивные сдвиги. Чтобы хоть что-то изменить, нужен жесточайший общественный контроль. Но кто же любит работать под контролем?

Олег Сергеев
Использованы материалы
центральной и областной прессы

Размещено 02.03.2003

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2003 г. / №2(59)