НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2003 г. / №4(61)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2003 г.

О газете
Архив

№4(61)

логотип газеты "Личное дело"

Правозащитный центр и Гражданская палата окажут содействие в отстаивании прав потребителей услуг телефонной связи

За консультациями по вопросам защиты прав потребителей услуг связи можно обращаться по понедельникам, вторникам и четвергам с 16.00 до 19.00 в общественную приемную Правозащитного центра (614006, Пермь, ул. Куйбышева, 14-203, т. 212-21-84, 212-90-01)

Если льготы предосталяют, но не полностью

Инвалиды, ветераны и многие другие категории пользуются правом на 50% льготу по оплате телефона. Только льготы эти при повременной системе оплаты предоставляются лишь отчасти - на сумму ежемесячной постоянной составляющей. Если инвалид наговорил больше 300 минут в месяц, то на сумму оплаты разговоров сверх лимита "Уралсвязьинформ" льготы не предоставляет. Это ограничение, изобретенное "Уралсвязьинформом", является незаконным. Все, кто имеет право на 50 % льготы, могут требовать их предоставления на всю сумму оплаты услуг телефонной связи. Подробную консультацию о том, как отстоять свое право на получение 50% льготы на полную сумму оплаты услуг связи, Вы можете получить в Правозащитном центре (т.212-21-84, 212-90-01).

Взимание платы, когда соединение не состоялось

В качестве профилактики полезно брать в "Уралсвязьинформе" детализированные счета и просматривать номера телефонов с которыми производилось соединения. Вы можете обнаружить в своей распечатке начисленные суммы за одноминутные соединения, которые на самом деле не состоялись. При этом, если это междугороднее соединение - сумма может иметь значение. Эти суммы, по утверждениям самих связистов, возникают из-за технических особенностей оборудования - когда кто-то пытается дозвониться куда-то дольше 10 секунд, его неудавшуюся попытку могут зафиксировать как состоявшийся разговор. Однако по Правилам плата взимается только за состоявшиеся соединения (при этом надо учитывать что ответ абонентских устройств - автоответчика, факса, модема, телефона с АОНом и т.п. - тоже считается началом соединения), поэтому неправомерно предъявленные суммы можно оспорить, обратившись с претензией в Сервисный центр "Уралсвязьинформа".

Право на исключение номера телефона из базы данных справочной службы "09"

На сегодняшний день в общепризнанной практике межличностного и делового общения номер телефона входит в перечень основных данных, позволяющих идентифицировать личность гражданина. В соответствии со статьей 24 Конституции РФ и пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни физического лица (сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющих идентифицировать его личность) без его согласия, кроме как на основании судебного решения. Подобного рода информация может разглашатся только при условии предварительного согласия абонентов. Любой абонент может заявить требование об исключении его номера телефона и домашнего адреса из базы данных справочной службы "09". "Уралсвязьинформ" обязан это сделать абсолютно бесплатно.

Основные обязанности оператора связи

Оператор связи обязан:

1. обеспечивать устойчивую и качественную работу телефонной сети;
2. производить при обращении абонента перерасчет абонентской платы в случаях нарушения телефонной связи не по вине абонента за все время бездействия абонентского устройства;
3. информировать пользователей через средства массовой информации о крупных авариях на телефонных сетях и о предполагаемых сроках устранения этих аварий;
4. не менее чем за 10 дней извещать абонента письменно с уведомлением о вручении о замене абонентского номера или о намерении отключить абонентское устройство от сети связи;
5. не менее чем за 3 месяца извещать абонента письменно о внедрении системы повременного учета стоимости услуг местной телефонной связи, причем в течение этого времени абонентам должны выставляться пробные счета, не предусматривающие оплату;
6. извещать пользователей об изменении тарифов на услуги телефонной связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;
7. производить включение абонентского устройства, выключенного за неоплату услуг телефонной связи, в течение суток с момента предоставления абонентом документов о ликвидации задолженности по оплате услуг телефонной связи;
8. предоставлять пользователям услуг телефонной связи подробную информацию, связанную с услугами телефонной связи, оказываемыми опеpатоpом.
и другое (п. 68 Правил оказания услуг телефонной связи).

В следующем номере газеты будут опубликованы наши рекомендации о том, как поступать в тех случаях, когда Вам начислили плату за "пиратские" подключения, что делать, если Вы недовольны качеством связи, а также советы по другим злободневным вопросам в области защиты прав потребителей услуг телефонной связи.

Размещено 07.05.2003

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2003 г. / №4(61)