НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2003 г. / №5(62)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2003 г.

О газете
Архив

№5(62)

логотип газеты "Личное дело"

Сцены в баре, или глаза в глаза

Это так странно. В баре полным-полно народу. Все смирно сидят за маленькими столиками. Столики покрыты длинными, до пола, лиловыми капроновыми скатертями, на столиках минералка, стаканы, цветные салфетки. В зале полумрак, но такой, что всё-таки можно довольно подробно разглядеть посетителей. Посетители как посетители, только все молчат и имеют почти одинаковое выражение лиц. Дамы изредка разворачиваются, пристраивая свои сумочки, мужчины изредка посматривают на пол, разыскивая возможность удобно расставить ноги, затем те и другие плавно и тихо вновь подымают головы и смотрят в одну точку. Точка эта - ярко освещённая барная стойка. У стойки старомодно одетые люди разговаривают. Я нахожусь в этом баре, я понимаю, что к разговору людей у стойки стоит прислушаться, т.к. бар находится внутри пьесы Уильяма Сарояна "Самое время жить". Это такой театр. Зрелище не за плоскостью рампы, а вокруг меня, очень-очень близко, глаза в глаза - и я почти не зритель а случайный свидетель. Когда сидишь близко к сцене на обычном спектакле, долго привыкаешь к изуродованным гримом лицам актёров - тут они живые люди. Думаю. Что ещё не привычно? Да! Костюмы и декорации "не пахнут" обязательной театральной же нищетой. Смотрю в программке (программка вся в дизайнерских вывертах на мелованной бумаге - редкое уважение к пермскому зрителю), костюмы Ирины Филичкиной. Всё понятно. Вот от чего - от ботинок до шляпы - веришь, что это 1939год, даже все тряпочки по фактуре своей, как на бабушкиных фотографиях - " запах времени " в "баре" висит. Дальше. Как они (персонажи ) двигаются? Проживают свои роли, переходя от одной выразительной и эффектной позы к другой, как в классическом балете, почти танцуют. Ещё они не кричат, подняв подбородки - как читают Есенина на вступительных экзаменах в театральное училище, обычно-то так кричат, выходишь из зала возбуждённый, будто после скандала. Смотрю всё туже черно-красную блестящую программку. А! Режиссёр не с камских берегов. Не наш. Андрей Санатин. Работал в Москве, Петербурге и прочее и прочее.

Лысьвенский театр ставит спектакль с московским режиссёром, изменяет театральному помещению, сооружает бар в центральном выставочном зале Перми, работает с не театральным художником по костюмам. Хорошо. Может, давно пора разгрести пермский драматический междусобойчик, с его стопроцентной предсказуемостью. А то сколько можно жить по принципу - "писатель пописывает - а читатель почитывает", взяли, да сделали, что ни будь такое, чего ни кто от них не ждёт. Я человек наивный, мне кажется, что скука в театре - смертный грех. Возможные оппоненты начнут говорить о традициях, но я уверен, что если эти традиции меня как зрителя в театр не манят, то это плохие традиции. Конечно, дело вкуса, о вкусах не спорят, не спорят потому , что каждый свой вкус считает правильным и лучшим.

После спектакля я провоцировал разговоры о спектакле, люди давали взаимоисключающие оценки, даже те, у кого театр - профессия. Совсем запутали, особенно "профессионалы" - и сейчас мне кажется, что не каждое мнение было искренним. Мне самому понравились и актёры, и разность мнений. Для меня критерием качества лицедейства является ощущение, при котором я не могу отделить личность актёра от его роли, когда мне кажется, что он и в жизни такой, и что ему совсем не приходится играть. С таких позиций убедительными я счёл игру господина Себекина и господина Безматерных.

Всё это происходило 13 мая в Пермском центральном выставочном зале. И это так мало походило на гастрольные халтуры московских "звёзд", и хочется надеяться, что это не разовое мероприятие, а начало какой-то новой, всегда незнакомой и всегда непредсказуемой жизни пермского театра, где театр как искусство синтетическое оправдывает свое определение.

Лысьвенский театр 13 мая был очень театральным.

C. Алпыс

Размещено 29.05.2003

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2003 г. / №5(62)