НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2004 г. / №1(71)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2004 г.

О газете
Архив

№1 (71)
Январь

логотип газеты "Личное дело"

Антимонополизм

"Уралсвязьинформ" в своем репертуаре

Попытались взять на понт

В первых числах Нового года я отправился в Сервисный центр, чтобы выяснить, перевели ли мой домашний телефон на абонентскую систему оплаты услуг местной телефонной связи. Девушка-оператор через окошко, к которому я подошел, ответила, что все осталось по-прежнему. А если я хочу сделать такой перевод, то мне необходимо заполнить бланк заявления, разработанный связистами. Но так как заявление подаётся в январе, то перевод будет осуществлён только с нового расчётного периода, т.е. с 1 февраля с.г.

Но ведь заявление подано мной ещё в ноябре прошлого года - возмутился я. На что девушка ответила, будто ей об этом ничего не известно. Пришлось идти по кабинетам и выяснять, где моё заявление. На тот раз ничего выяснить не удалось. Через некоторое время оно нашлось. Когда я позвонил начальнику отдела качества Сервисного центра З.П. Чебаковой, то выяснилось, что никто и не собирался переводить мой телефон на абонентскую систему оплаты. Наоборот, Зоя Петровна убеждала меня, что есть полный резон остаться на повременной системе оплаты, так как абонентская плата резко возрастёт. Но уж если я своих намерений не изменю и буду настаивать на переход с повременной системы на абонентскую, то мне необходимо заполнить бланк заявления и я буду переведён с 1 февраля.

Я с этим не согласился и продолжал осваивать новые кабинеты. Добрался до офиса руководителя Сервисного центра Нохрина, но его на месте не оказалось и меня направили к юристу. Я ей показал второй экземпляр заявления (в энный раз убедился, что чиновникам надо сдавать документы только под роспись во втором экземпляре), которое было принято от меня в ноябре прошлого года, рассказал о своих похождениях. Она с кем-то созвонилась и после окончания разговора сообщила мне, что мой телефон на абонентскую плату будет переведён с 1 января с.г. и чтобы я убедился, что это произойдет, направила меня ещё в один кабинет, к Татьяне Викторовне. Она подтвердила, что именно так и случится, потому что нашлось моё ноябрьское заявление. Я всё ещё стопроцентно в этом не убеждён, так как очень хорошо изучил почерк работы пермских связистов. У окошек стояло много абонентов, которые заполняли бланки заявлений, подписывали их и сдавали операторам. Я взглянул в такой бланк и оторопел: там мелким шрифтом обозначено примечание, на которое большинство абонентов не обращает внимания. Я подошел к оператору и попросил бланк заявления. Она потребовала от меня паспорт, нашла в компьютере мои сведения и заявила, что выдать мне бланк заявления не может, так как я уже переведён на абонентскую систему оплаты. Тогда мне пришлось воспользоваться корреспондентским удостоверением, объяснить оператору, что я намерен писать статью, поэтому мне нужен бланк заявления, на который буду ссылаться. И только после этого мне удалось получить бланк заявления.

Возникает вопрос - почему такая секретность? А всё потому, что в примечании таится коварная запись, нарушающая закон и правила. Вот она "Примечание для абонентов, переведённых на абонентскую систему оплаты: соединения с абонентами сотовых технологий и выхода на Интернет после достижения количества минут соединений лимитного времени тарифицируется за каждую полную и неполную минуту".

А ведь в Правилах оказания услуг телефонной связи чётко сказано, что "абонентская система оплаты услуг телефонной связи - система оплаты услуг, при которой сумма платежей абонента за определённый (расчётный) период времени (месяц, декаду и др.) является постоянной величиной, не зависящей от объёма фактически полученных услуг".

Почему так поступают связисты? Потому что знают: правовая осведомлённость абонентов очень слаба. К тому же они поставлены в слишком кабальные условия - что бы не предъявили связисты, необходимо в течение 15 дней оплатить, иначе телефон будет отключен. Поэтому связисты вполне сознательно идут на нарушение законодательства и нарушают его до тех пор, пока их, образно говоря, не схватят за рукав. А чтобы схватить при нынешнем стиле работы правоохранительных органов и нынешнем судопроизводстве, нужны годы. Вот этим и пользуются связисты.

Получив такую информацию, юристы Общества по защите прав потребителей обратились в "Уралсвязьинформ", а также в Прикамское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике, Управление государственного надзора за связью и прокуратуру Ленинского района. После этого в газете "Комсомольская правда в Перми" вышла статья "Связисты пошли на уступки", о том, что с абонентов, перешедших на абонентскую систему оплаты, за Интернет дополнительную плату брать не будут. Несмотря на то, что на абонентскую систему оплаты переведено уже 11 тысяч человек, всем им предлагались бланки с предупреждением о сохранении повременной оплаты для пользователей Интернет. Управлению связьнадзора связисты теперь заявляют, что никаких похожих примечаний в бланках не было. В любом случае, "Уралсвязьинформ" признал, что примечание в бланках заявления о перевозе на абонентскую систему оплаты были незаконными и теперь абоненты могут безбоязненно пользоваться Интернет и звонить на сотовые - дополнительная плата за эти звонки взиматься не будет. С абонентов, переведенных на абонентскую систему, взимается только абонентская плата, любые незаконные требования об оплате сумм сверх этого могут быть обжалованы в суд или прокуратуру. Консультацию по этим вопросам можно получить в Обществе по защите прав потребителей по телефону - 233-40-63.

Примерам нет числа

У меня на этот счёт масса примеров, но я приведу только один. В бланке заявления, которое подавал абонент, когда был не согласен с суммой оплаты за междугородные разговоры, имелась такая запись: "С выдержкой из Прейскуранта № 125-4/96 Раздел 2 ст.13 п.Т "При отказе от оплаты за состоявшийся разговор и подтверждённом факте разговора оплата взимается, как за срочный разговор (т.е. в 5-кратном размере) ознакомлен". Как видим, с абонента брали оплату за несостоявшийся разговор, а если он осмеливался пожаловаться, то рисковал заплатить в три раза больше, ведь связисты всегда докажут, что они правы: суд верит только машинограмме. А что там машина считает, одному Богу ведомо.

Привожу самый свежий пример. Набираю Ташкент, но соединение не состоялось, пошёл обычный зуммер. Набираю второй раз, состоялись соединение и разговор. В счёте-расшифровке значится два разговора: одноминутный и трёхминутный. Если первый состоялся в 21 час 44 минуты 38 секунд, то второй - в 21 час 45 минут 49 секунд. Таким образом, выходит, что второй разговор начался через 11 секунд после окончания первого. Деньги предъявили и за первый одноминутный, который не состоялся, и за второй - трёхминутный. Вот так работают связисты: услуги нет, а деньги плати. К сожалению, это стало уже системой, которая должна быть подвергнута коренной ломке. Этот пример говорит об явном абсурде, о полнейшем произволе. Но ничего никому не докажешь.

Я в этом убедился много раз. Напрашивается вопрос: а есть ли управа на связистов? Если теоретически, то есть. Прежде всего, органы Связьнадзора, но, на мой взгляд, они для "Уралсвязьинформа" - не указ. В этом я убедился в прошлом году, когда в моем присутствии представителю этого органа было отказано в получении необходимой информации. А вот антимонопольное управление, если бы оно вплотную занималось связистами, могло бы их поставить на свое место. Если перефразировать известную поговорку, то для таких карасей, как связисты, государство учредило щуку - территориальное антимонопольное управление. Но, к сожалению, все поменялось местами: дремлют не караси, а щука. Ау! Щука! Встряхнись! Посмотри, как распоясались караси!

Выгода прежде всего

Из периодической печати я подчерпнул очень важную информацию, которая наводит на размышления, которыми я хочу поделиться c читателями. Если в настоящее время в Пермской области абонентская плата составляет 130 рублей в месяц, то связисты намерены увеличить ее чуть ли не в два раза и довести до 220 рублей (газета "Новый компаньон" №48 за 2003 год), но сказать, что только намерены - пожалуй, очень слабая характеристика действиям уралсвязъинформовцев. Они, оказывается, уже представили соответствующие расчёты в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Чем же обосновывают свои расчёты пермские связисты. Видите ли - они полагают, что массовый переход абонентов с повременной оплаты на фиксированную абонентскую приведёт к убыткам компании: сумма, которую они получали от абонентов при повременной системы оплаты услуг местной телефонной связи, было гораздо выше, чем та сумма, которую они получат после того, как часть абонентов перейдет на абонентскую систему оплаты.

В прошлом году было официально признано, что тарифы на междугородные переговоры были экономически необоснованными и Министерство по антимонопольной политике обязало снизить их на 20-40%. На протяжении многих лет пермские абоненты по сравнению с абонентами других регионов значительно переплачивают за услуги связи при повременной системе оплаты: стоимость одной минуты сверх лимита превышает в пять раз ту, которая должна быть в соответствии с утвержденной Правительством методикой расчета. Теперь, с переходом на абонентскую систему оплаты, связисты боятся упустить уже ставшие привычными сверхприбыли.

Министр по антимонопольной политике в последних заявлениях в прессе высказался о необходимости усиления контроля за крупными монополиями и ужесточения законодательства в отношении монополистов, которое планируется к концу 2004 года. Поскольку антимонопольное ведомство фиксирует все больше нарушений со стороны крупных корпораций, а эффективными механизмами для ограничения произвола со стороны монополий - не располагает. И это будет справедливо, ибо нельзя в родном государстве одних обдирать образно говоря, как липку, а другим купаться в деньгах.

Пётр Бондарчук
Размещено 08.02.2004

Другие материалы по теме

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2004 г. / №1(71)