НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2004 г. / №2(72)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2004 г.

О газете
Архив

№2 (72)
Февраль

логотип газеты "Личное дело"

Трудовые права

Наш паровоз вперед летит

О деятельности альтернативного РПЛБЖ - российского профессионального союза локомотивных бригад железнодорожников, созданного в локомотивном депо Пермь-2, уже неоднократно писали в нашей газете (последнее сообщение в октябрьском номере 2003 года). Напомним, тогда локомотивщики выиграли ряд судебных исков по вопросам включения в расчет среднего заработка для исчисления отпускных, возмещения расходов за время нахождения в поездке. Остро стояли и вопросы по охране труда железнодорожников. Что же изменилось за прошедшие месяцы? О новостях хороших и не очень нам рассказал лидер альтернативного профсоюза Александр Николаевич Волегов.

Александр Волегов (справа) с членом своего профсоюза Николаем Павловичем Колпаковым. Фото Веры СидоровойОказывается, противоборство администрации и "альтернативщиков" продолжается по сей день. Начальство упорно не хочет признавать деятельность нового профсоюза (которому, к слову сказать, уже полтора года), не спешит предоставлять собственное помещение и перечислять профсоюзные членские взносы. Тяжба продолжается долго и конца ей пока не видно - на последнем судебном заседании администрация сослалась на непорядок в документах и уставе профсоюза - чистой воды бюрократизм. Интересно, что начальник дороги в Екатеринбурге уведомлен, будто альтернативный профсоюз делит помещение с действующей профорганизацией. Правда, это не соответствует действительности, зато к местной дорожной власти претензий нет - по документам все в норме. Местный же начальник отделения Р.Ф. Сайботалов правду знает и на письма "локомотивщиков" не отвечает.

Тем не менее, независимый профсоюз вплотную подошел к разрешению вопроса о перерасчете при исчислении отпускных. На судебном заседании 22 декабря 2003 года постановили "включить шифры 175 - оплата времени отдыха сверх нормы нахождения локомотивных бригад в пункте оборота; и 471 - возмещение расходов за время нахождения в поездке в Номенклатуру наименований и кодов видов выплат и удержаний из них работников организаций железнодорожного транспорта 2001 года - в виде выплат, включение в общий заработок при определении среднего заработка для расчета". Для людей это - реальные деньги, причем не для тех немногих, что отваживались судиться с организацией, а для всех, кому это по закону положено. Суммы получаются значительные, и администрация решение суда обжаловала, так что теперь дело будет решаться в Дзержинском районном суде. Локомотивщики надеются, на благоразумие судей, которым наверняка проще один раз принять соответствующее решение, чем каждый раз разбирать иски от работников транспорта, тем более что, в частном порядке, Волегов и его единомышленники уже не раз выигрывали подобные процессы.

Пока суд да дело, на людей, перешедших в новый профсоюз, не говоря уж о самих организаторах, оказывается давление со стороны администрации. Способы давления обычные: предупреждения, выговоры, лишения премии, причем членов РПЛБЖ могут за одно нарушение подвергнуть многократному взысканию. Одного работника хотели даже уволить, а документы на увольнение готовил, кто бы Вы думали,- председатель "классического профсоюза"! Вот тебе и защита прав трудящихся. И, хотя приказ не прошел юридической конторы ж/д., сам факт заставляет задуматься о порядках в локомотивном депо и нравах, царящих в "классических профсоюзах" - ФНПР.

Вопрос об улучшении условий труда до сих пор остается открытым. Вроде бы мелочь, но на новогодние праздники дети, чьи родители не состоят в профсоюзах, не получили подарков, хотя деньги на них дает совсем не администрация. А как объяснить это ребенку, который даже не знает, что такое профсоюз, а просто хочет праздничного чуда? Ну, допустим, конфет можно купить и на свои деньги, но есть вещи и посерьезней. Не так давно прокуратурой была запрещена переработка, поскольку это противоречит ст. 97, 99 ТК РФ. Ранее запредельные нормы работы успешно маскировались при помощи присвоения второго табельного номера. А люди умирали от инфарктов - мы уже писали об этом в октябрьском номере за 2003 год.

Сейчас профсоюзники выступают против снятия проводников с электропоездов. Дело вот в чем. Проводник обычно находится в конечном вагоне и в его обязанности входит объявлять остановки, контролировать посадку и высадку пассажиров (вспомните, "осторожно, двери закрываются") и многое другое. Начальство посчитало, что с появлением электроники, незачем тратить дополнительные средства на ставку проводника. И все бы ничего, но видимость в кривых участках пути, а таковых у нас хватает, очень мала, платформы часто не освещены и вообще не оборудованы должным образом, да и пресловутая электроника часто дает сбои. Как же тут без проводника!?

И еще один, совсем уж фельетонный сюжет. С 1 января 2004 года железнодорожникам понизили часовую тарифную ставку на 18 копеек, не предупредив за 2 месяца, как положено согласно статье 173 ТК РФ. Где же здесь юмор, спросите Вы? А юмор в том, что связали это понижение с 2004 високосным годом. Работать-то будем на день больше, значит, и получать надо больше, а это уже недопустимо. Вот так.

В настоящее время многочисленные нарушения со стороны администрации локомотивного депо находятся на рассмотрении Уполномоченного по правам человека Пермской области. После неудачной попытки включения своего представителя в комиссию по разработке и заключению коллективного договора активисты профсоюза локомотивных бригад направили свои требования в Москву, в правительство РФ. Основные их пункты: увеличение заработной платы, охрана труда и социальное партнерство в сфере труда. В рамках последнего пункта есть и требование отстранить от должности нынешнего начальника. Если к профсоюзу не прислушаются, Александр Николаевич и другие сторонники защищенного труда способны объявить забастовку. Надеемся, что до этого дело не дойдет. Неизвестно только, как изменится ситуация, если железную дорогу приватизируют, ведь локомотивщики выступают против этого мероприятия.

Юрий Хохлов
Размещено 28.02.2004

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2004 г. / №2(72)