НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2004 г. / №6(76)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2004 г.

О газете
Архив

№6 (76)
Июнь

логотип газеты "Личное дело"

Творчество

"Передача взгляда" на расстояние

Куда ведут нас эти козлы? В 1986 году пермский фотохудожник Вячеслав Бороздин побывал в Киргизии. Где сделал удивительный снимок: овец ведут на пастбище козлы. И узнал еще более поразительную вещь. Оказывается, эти козлы натренированы водить овец не только на пастбище, но и на бойню. При этом они максимально разгоняют стадо, а когда приближаются к воротам, ныряют в небольшие дверцы сбоку, сделанные специально для них, отправляя своих последователей на смерть всей отарой. Тут сразу вспоминается случай со Сталиным, которой, глядя на идущих по Красной площади спортсменов, тихонько назвал их "баранами". Об этом вспомнил кто-то из его соратников. Впрочем, вспоминается не только Сталин, но и другие руководители нашего государства, вплоть до нынешних. Всеобщее смирение перед нищетой, терактами, войной, бандитизмом и властным жлобством вызывает оторопь, изумление, желание сфотографировать процесс, понять: почему это происходит? Куда ведут нас эти козлы? И где находятся те дверцы, в которые они нырнут в последний момент?

В культурно-деловом центре Перми прошла выставка работ известного фотохудожника Владислава Бороздина. Автор представил "рукопись" своего трехтомника "Грезы". Фотографии сопровождаются текстами таких известных людей как Надежда Гашева, Павел Печенкин, Лев Аннинский. А также можно было познакомиться с фотопоэмой "Чувства", комментарии которой сделал в свое время поэт Алексей Решетов, написавший: "Его фотомузыка - вся - полет грациозных сил, реющих невесомо…" По завершению выставки состоялся круглый стол, в котором приняли участие его коллеги, искусствоведы, писатели и журналисты.

Мне нравятся его портреты: надвременный, библейский образ поэта Алексея Решетова, писателя Роберта Белова в темных очках, с цепью на устах, символизирующей многолетний запрет на публикации, человека не от мира сего - ушедшего от нас фотохудожника Раифа Абляшева. Образы, созданные художником, входят в тебя и остаются в памяти навсегда. Вот "Дорога на Крестовую гору" - мерзлая, покрытая первым снегом, с поломанным деревом; вот пожилой человек на фоне большой рамки в виде звезды, куда вставлены черно-белые фотографии родных, вероятно, живших и умерших в советское время; вот "Тихий вечер" - деревянная лодка в недвижимой бездне воды…

В общем, речь идет о готовой книге фотографий и текстов, которые необходимо издать. Надежда Николаевна Гашева, книжный редактор, напомнила о том, что "поэзия - это передача взгляда". Под этим взглядом обнаженная женщина становится более загадочной и непознаваемой, чем одетая. Искусствовед Ольга Власова обозначила творчество Бороздина как реалистичное и открытое людям. Вспомнила, что он стоял у истоков создания Пермского фотоклуба. И так долго занимался черно-белой фотографией, что его нынешние цветные работы несут ее отпечаток: силуэтность, тени, переходные состояния…

"Здесь нет остановившегося мгновения - все движется!" - заметил один из участников стола о работах фотохудожника. Я обратил внимание на его социальные снимки: митинг протеста, военное кладбище, окно старого дома, забитое тряпьем… Это - сегодняшняя Россия. Три фотографии Вячеслава Бороздина отобраны специалистами Пермского регионального правозащитного центра для выставки "Права человека".

Юрий Асланьян
Размещено 05.07.2004

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2004 г. / №6(76)