НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2005 г. / №1(82)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2005 г.

О газете
Архив

№1 (82)
Январь

логотип газеты "Личное дело"

Школа

Красная карточка для образования

В середине декабря Комитет по образованию и науке г. Перми объявил о созыве Городского родительского собрания. Квота была строго определена в размере пяти человек из каждой школы города, включая родителей и учителей.

Первому (своему) докладу глава Комитета Николай Карпушин отвел скромных пятьдесят минут. Он рассказал, как здорово повлияло на школы введение подушевого финансирования (по залу прокатилась волна ухмылок), и про то, что сертификаты на дополнительное образование являются кульминацией социальной справедливости. Периодически Карпушин обращался в зал с вопросом, а зал в ответ поднимал цветные карточки: согласны - зеленую, не согласны - красную. Это своего рода ноу-хау было также подано как триумф объективности: люди голосуют, их голоса никто не считает, но при этом зал снимают телевизионные камеры, и изображение в режиме реального времени транслируется на экран. Карпушин сказал, что это позволит людям увидеть, как голосует зал. Технология оказалась действительно эффективной для организаторов, поскольку на экране цвета карточек понять было практически невозможно, и они явочным порядком воспринимались как зелёные.

Доложив об успехах образовательной реформы, докладчик предложил всем школам организовать управляющий совет: " …Школам необходимо перестать, стоя на коленях, выклянчивать деньги, они должны сами зарабатывать… Помочь в решении финансовых вопросов и будет призван наш управляющий совет….". Тут же была сделана ссылка на западные страны, где управляющие советы в школах также существуют повсеместно. Примечательно то, что председатель Комитета по образованию трактует западный опыт очень и очень вольно. На западе советы действительно являются органами принятия решений. В эти советы обязательно входят родители белых и цветных, из благополучных, а также обязательно неполных, многодетных семей, инвалидов. Они занимаются очень многим, вот только добыча денег для школы их основной функцией не является. Нам же предлагают совсем иное: в советы стремятся сгруппировать самых "фондообеспеченных" родителей, и единственной целью советов ставится принесение денег. Но только не напрямую школе, а некоему общему школьному фонду, который любезно согласится взять под свой неусыпный контроль администрация города.

…"Яблоко" принимает проблемы пермского образования близко к сердцу, поэтому мы сразу же, как узнали, собрались на это собрание. Но на звонки с просьбами разрешить принять участие нам вежливо, но твёрдо отказали. Что делать? Нам было ясно одно: допустить этого "матча с игрой в одни ворота" нельзя. Были срочно распечатаны листовки с обращением к участникам собрания в количестве 1000 штук, восемь активистов "Молодёжного Яблока" решили проникнуть в зал, вручить листовку каждому участнику собрания, а также обеспечить возможность выступления председателя группы "За достойное образование" Александра Зотина.

Всё это оказалось крайне нелегко! Препятствия чинились на всех этапах. Уже в самом помещении чиновниками от образования, а также особенно рьяными защитниками карпушинской реформы с погонами на плечах устраивались кордоны в проходах между рядами и погони за яблочниками по просторам зрительного зала. Имели места вот такие диалоги с чиновницами РОНО:

- Это наше мероприятие, кто дал вам право раздавать листовки?

- Это мероприятие организовано на бюджетные деньги и носит статус муниципального, я как житель города могу здесь находиться, а распространять информацию мне позволяет закон.

- Я вас не пущу (закрыла мне выход, встав между рядами сидений).

- Вы же цивилизованный человек, отойдите.

- Не пущу, отдайте листовки.

- Уважаемая отойдите, или я милицию позову.

В итоге я перелез через ряд и продолжал работу. Между тем за главным докладчиком следовали четыре заготовленных содокладчика по семь минут, затем еще двадцать минут Николай Карпушин отвечал на записки из зала, а после этого все прочие люди по минуте могли говорить в микрофон. По выступлениям большинства из них складывалось впечатление, что это тоже люди Комитета. Через какое-то время к микрофону проник, наконец, Александр Зотин. "Я благодарю вас, за то, что вы остаетесь людьми и не поддаетесь дрессировке посредством цветных карточек, - начал он, - чиновники пытаются убедить вас в том, что альтернативы реформе нет, это не так, мы готовы это доказать…. у нас есть альтернативная программа реформы…" Минута истекла в самом начале выступления оппозиционера, микрофон выключили, но Зотин на пару с залом добился права продолжать… После отвоеванного таким образом альтернативного доклада на отповедь к нему выбежал к микрофону вечно неунывающий вице-мэр Илья Шулькин, но уж ему-то зал отмерил ровно минуту и затем настойчивыми криками и шумом заставил техника микрофон отключить.

В итоге собрание завершилось на пол часа раньше намеченного срока, что сопровождалось путанными объяснениями Николая Карпушина, а между тем намеченная резолюция принята не была. Зато вечерний телеэфир был расцвечен феерверком победных реляций о собрании как крупной вехе в жизни пермской системы образования.

Юрий Бобров, координатор
Пермского отделения "Молодёжного Яблока"

Размещено 23.01.2005

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2005 г. / №1(82)