НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2005 г. / №1(82)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2005 г.

О газете
Архив

№1 (82)
Январь

логотип газеты "Личное дело"

Обратная связь

Как запустить "дурочку"

Мое поколение, вероятно, помнит миниатюру Аркадия Райкина, в которой нерадивые производственники писали ответ на критическое письмо. Правду писать не хотелось, тогда Райкин предложил "запустить дурочку", что означало - ответить так, чтобы никто ничего не понял: спрашивают об одном, а ты им - совсем о другом, но о-о-о-чень обстоятельно.

"Фирменный обман"-2

Карикатура Времена меняются, но методы отписок остаются прежними - дело "дурочек" живет и побеждает. Так, к примеру, в нашу газету пришло письмо от заместителя начальника Свердловской железной дороги В.К. Фомина, где сказано, что "опубликованный материал И. Артемовой в газете "Личное дело" (сентябрь 2004 года - Ред.) рассмотрен и обсужден в коллективах поездных бригад Свердловской железной дороги". В материале "Фирменный обман" говорилось о том, что фирменный поезд "Демидовский экспресс" Свердловск-Санкт-Петербург ничем не отличается от обычного поезда. Я спрашивала руководителей железной дороги: "Если между двумя поездами нет никакой разницы, почему мы должны платить на 40% (то есть на 700 рублей) больше?" Меня, как и любого рядового пассажира, волнует соответствие цены качеству оказываемых услуг.

Ответ очень веский и обстоятельный. Там заверяется, что "…руководством Свердловской дороги проведен служебный разбор…", что "…в ходе разбора установлено, вагон… прошел капитально-восстановительный ремонт на Воронежском вагоноремонтном заводе…", что вагон "…принят комиссией Департамента пассажирских сообщений и аттестован на право эксплуатации в фирменном поезде "Демидовский экспресс" и признан отвечающим требованиям…". Сказано и по каким коэффициентам рассчитываются тарифы в этом поезде, и какой вентиляционной техникой оборудован вагон, и в каком составе работала комиссия по приёмке подготовки вагонов в этом поезде № 71 и многое, многое другое.

Тут же, кстати, вспоминается уже другая миниатюра Райкина: о костюме, пошитом в ателье. Ни к пуговицам, ни к карманам претензий нет, но костюм носить невозможно. Очень хочется процитировать хотя бы две выразительных фразы из письма железнодорожников: "В свою очередь, одним из направлений развития пассажирского подвижного состава на Свердловской железной дороги является разработка пассажирских поездов на основе концепции поезда как единой транспортной единицы. При разработке решается ряд научно-технических задач: оптимизация пассажирских перевозок за счет подвижного состава по номенклатуре внутреннего оборудования, расширенному перечню предоставляемых услуг". Вы что-нибудь поняли? Редкая птица долетит до конца столь затейливым образом написанной фразы. Более всего забавляет чистосердечное признание, что за наш счет железнодорожники будут решать свои научно-технические задачи. Никогда бы не догадалась, что добросовестное обслуживание пассажиров без задирания цен за билеты является научной, а не профессиональной проблемой.

Из ответа г-на Фомина невозможно понять, чем все-таки фирменный поезд отличается от нефирменного. Только тем, что вагоны находятся в эксплуатации менее 12 лет? И что это за ОСТ такой, позволяющий обыкновенный вагон считать фирменным только потому, что проводники в нем носят камзолы с умопомрачительными эполетами? Поскольку все остальное - влажное застиранное белье, пылища, духота и грязные пластиковые стены - такие же, как и в нефирменном вагоне.

Ну, и напоследок цитирую заключительную фразу письма, вызвавшую у меня слезы умиления: "Руководством Свердловской дороги принимаются все необходимые меры, чтобы пассажир чувствовал комфорт, заботу и не беспокоился о безопасности своих родных и близких, выбравших для поездки железнодорожный транспорт". Короче, скажите спасибо, что живыми добрались до станции назначения, а ведь могло быть и хуже. Спасибо, родные мои. Но "Демидовским экспрессом", несмотря на ваши уверения, что это фирменный поезд, я больше никогда не поеду. И другим не советую.

Американский любитель "дурочек"

Вы удивитесь, но от русских бумагомарателей и крючкотворцев в плане "запуска дурочек" не отстает Государственный департамент США. Осенью этого года в своем письме коалиция негосударственных организаций "Пермская ассамблея" попросила Госдепартамент дать пояснения по вопросу, остро обсуждаемому в Пермской области - участие Госдепартамента в радикальных протестах против утилизации твёрдотопливных ракетных двигателей РС-22. Вот что там говорилось: "С весны 2004 г. по настоящий момент в Перми проходят выступления радикальных экологических организаций, протестующих против сжигания ракет, несущего, по их мнению, экологическую опасность для населения. В последнее время в пермских СМИ стали настойчиво звучать сообщения о том, что вышеназванные экологические организации финансируются Госдепартаментом США. Целью этой финансовой поддержки, якобы, является срыв работ по утилизации ракет на данных четырёх пермских предприятиях, испытывающих финансовые трудности. Таким образом, Госдепартамент, по утверждению авторов названных публикаций, способствует развалу российской оборонной промышленности. Основным источником данной информации для местных и общероссийских СМИ стали выступления одного из главных разработчиков пермского проекта утилизации ракет, заведующего Кафедрой охраны окружающей среды Пермского государственного технического университета профессора Якова Вайсмана. Просим Госдепартамент США дать официальный ответ, осуществляет ли он какое-либо прямое или через благотворительные фонды финансирование экологических организаций в Перми с целью проведения общественной кампании против утилизации ракет. В числе организаций, якобы получающих финансирование Госдепартамента, называют движения "Анархо-Экологическое Сопротивление", "Автономное Действие", группу "Зеленая Эйкумена", "Хранителей Радуги", Пермское отделение Союза "За химическую безопасность", общественную организацию "Экологическая Самооборона".

В общем, запрос предельно прост: сообщите, даете ли вы деньги радикальным экологам. Ответ мог уложиться даже не в одну фразу, а в одно слово. Посол Соединенных Штатов Америки Александр Вершбоу, являющийся, вероятно, поклонником творчества Аркадия Райкина, ответил вежливо и опять же обстоятельно. Он заметил, что "Соединенные Штаты гордятся своим сотрудничеством с Российской Федерацией в осуществлении соглашений СНВ-1 и СНВ-2", похвалился, что "…до ноября 2004 Программа совместного уменьшения угроз достигла в Перми множества похвальных целей…" - следует список из восьми объёмистых пунктов, - проинформировал о дальнейших планах программы (снова целый ряд пунктов). Далее посол сообщил, что "…Соединенные Штаты имеют множество совместных программ в России…, включая борьбу со СПИДом, культурные и университетские обмены, и проблемы окружающей среды…", сказал ещё с десяток дежурных дипломатических фраз и напоследок попросил: "Позвольте мне ручаться Вам, что Американское Правительство выполняет свои стратегические обязательства Соглашения о сокращении вооружений". Как вы догадываетесь, ни единым звуком посол не дал ответа на поставленный вопрос.

Читатели могут теперь понять, что уральские железнодорожники - просто щенки по сравнению с послом великой Америки. Вот у кого надо учиться отпискам - на прямой вопрос писать так многозначительно и уверенно, но не о том, о чем спрашивали - это высший бюрократический пилотаж.

Что же остается нам, рядовым гражданам, не получающим ответов на животрепещущие вопросы? Лишь громко смеяться над любителями "запускать дурочку", чтобы другим неповадно было. Смеяться так, как это делал неподражаемый Аркадий Райкин.

Ирина Артемова
Размещено 25.01.2005

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2005 г. / №1(82)