НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2005 г. / №3(84)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2005 г.

О газете
Архив

№3 (84)
Март

логотип газеты "Личное дело"

Форум

"Эй, Билл! Вези нам скорей своё никуда негодное мясо!"

Пермские власти, судя по всему, счастливы по поводу намерения транснациональной корпорации "Макдональдс" скоро явиться на пермский рынок. Уже известно, что ресторан должен будет разместиться в самом сердце города: на участке на улице Попова, что по-пиратски, без всяких разрешительных документов, уже захватила и огородила фирма "Фуд-Трейд".

В этих условиях хочется немного напомнить, чем славен сегодня "McDonald's" во всём мире, и для кого распростёр жаркие объятия наш город. Прежде всего, уже не один год по всему миру гремят скандалы из-за качества предлагаемой "Макдональдсом" пищи. Это связано, в первую очередь, с общеизвестным фактом использования в этой пище генетически модифицированных продуктов - сои, кукурузы и др., а также говядины, выращенной на огромных количествах гормонов и антибиотиков. В перспективе всё это добро приводит к аллергиям, нарушениям работы пищеварительного тракта, и, согласно мнению некоторых учёных, - к перерождению печени и онкологическим изменениям крови. Уверения в том, что пермская ветвь глобальной Мак-сети постарается использовать в том числе и пермские продукты не убеждают, - известно, что привлечение местного сырья в этой корпорации повсюду минимально и носит рекламный характер.

Помимо медицинского аспекта "Макдональдс" в каждой из 120 стран своего распространения (возможно, помимо США) способствует разрушению и тоталитарному вытеснению местной гастрономической культуры, - таково мнение многих международных экспертов. Применительно к нашей ситуации это означает, что традиционной кухне пермских народов, а также кавказской, среднеазиатской кухням, едва-едва начавшим разворачиваться на пермском рынке, будет нанесён мощный удар. Слышу, слышу возгласы о том, что нет для местного закусочного бизнеса инвесторов, мало инициативных предпринимателей… А может и не искали особенно этих инвесторов? Может, не создавали благоприятных условий для разворачивания трактиров и харчевен? Может быть, если направить недюжинные способности нашего губернатора, продвигающего в Пермь "Макдональдс", в региональное гастрономическое русло, что-нибудь бы и получилось?..

В то время как мы готовим победную макдонализацию всей Перми, английская радиостанция BBC присудила концерну "McDonald's" специальную премию "Заплесневелый свиной пирог" (Mouldy Pork Pie Award) - за "подрыв основ качественного и самобытного питания". Эксперты BBC объявили, что политика размещения абсолютно одинаковых ресторанов "McDonald's" в 120 странах - величайшая угроза для разнообразных пищевых культур каждого из народов. Об угрозе гастрономического тоталитаризма и утраты своей гастрономической культуры в связи с распространением "МакДо" постоянно говорят и во Франции.

Кто же поможет пермской власти осознать, что её нынешние инициативы по продвижению "Макдональдса" на пермский рынок - это проявление дурного вкуса (в прямом и переносном смысле) и дремучего провинциализма?

Ещё одна милая особенность корпорации - последовательная антипрофсоюзная политика во всех странах, куда внедряется "Макдональдс". В это трудно поверить, но потребовалось вмешательство комиссии по трудовым спорам Государственной Думы, чтобы после долгой и упорной борьбы в московском "Макдональдсе" удалось создать профсоюзную ячейку. Причём создание здесь этой ячейки - отнюдь не дело пролетарской чести и достоинства. Только после этого начались переговоры с администрацией компании о подписании коллективного договора, а значит - об условиях труда и его оплаты, об отпусках, больничных, а главное - о 40-часовой рабочей неделе. Всё это - совершенно не праздные вопросы для работников этой фирмы, трудящихся в изматывающем потогонном режиме. Заманивание на работу происходит при помощи обещаний стремительного карьерного роста и под лозунгом "Макдональдс" - одна большая семья", в лицемерии которого всем клюнувшим очень скоро приходится убедиться. Разумеется, текучесть кадров в такой компании огромна. Московская сеть фирмы в результате своей практики обращения с персоналом уже столкнулась с огромными проблемами найма новых людей. Московская молодежь раскусила "Макдональдс", в компании возникла большая нехватка рабочих рук. Однако, вместо изменения ситуации, был найден остроумный и более дешёвый выход из положения: стали привозить с минимальными командировочными работников из Чебоксар, Нижнего Новгорода, Казани и Нижнекамска, где гораздо больше трудностей с поисками работы.

Вышеназванная политика вызывает во многих регионах мира бурные протесты против распространения щупалец заокеанской корпорации. Уже в течение 17 лет 6 октября происходит традиционный день международных выступлений против корпорации "Макдоналдс". В прошлом году было проведено 425 пикетов в 345 городах 23 государств мира. В Европе эти пикеты выливаются в то, что скандальноизвестные закусочные оккупируются, а порой и разносятся по кусочкам. Причём всё чаще делают это не только анархические и прочие левые радикальные группировки, а, например, мирные французские крестьяне, осознавшие истинное лицо корпорации и значение её в жизни своей страны. Эта всё более сознательная борьба идёт под девизом "Эй, Билл! Забери своё мясо!"

В итоге спрос на продукцию компании в Европе и во всём мире в последние годы упал. И тогда чизбургеры и биг-маки направились на восток… Здесь их встретили очень по-разному. Например, в Воронеже в ответ на намерение корпорации поселиться в городе организовался комитет "Стоп Макдональдс!", включивший в себя различные организации и самых разных деятелей науки, экономики и культуры. На объявленные этим комитетом митинги протеста собираются многие сотни людей. А вот в некой Перми, затерявшейся где-то в Среднем Прикамье, пришествие Его сомнительного величества гамбургера всячески приветствуется властями.

Понятно, что от какой-нибудь "Шелл" и прочих транснациональных корпораций природа и культура терпят не меньше неприятностей. Однако, в мире глобальных информационных потоков символы крайне важны. Совершенно очевидно, что "Макдональдс" на сегодня - отнюдь не просто ресторанная сеть. Форвард американского общепита воспринимается во всём мире как воплощение вездесущего американского империализма, его агрессивной экономической и культурной экспансии. Поэтому борьба с "Макдональдсом" также во многом символична для всех альтерглобалистов, этим она и важна. Такой порядок уже освящён традицией общемирового сопротивления.

А, впрочем, мы, левые, наверное, не будем идти путём воронежских коллег и препятствовать пришествию "Макдональдса" в наш город. Ведь все пермские альтерглобалистские и патриотические силы получат, наконец, постоянное место для выплеска своих классовых чувств в виде митингов, маршей, манифестаций. И, даст Бог, в виде акций демонтажа фабрики постылого американского желудочного масскульта.

Антонина Нелегалова,
председатель Исполкома движения
"Анархо-Экологическое Сопротивление"

Продолжение темы:
Игорь Аверкиев: "Священная война против "Макдональдса"?"

Размещено 17.03.2005

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2005 г. / №3(84)