НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2005 г. / №6(87)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2005 г.

О газете
Архив

№6 (87)
Июнь

логотип газеты "Личное дело"

Город

Полоса автопрепятствий

Создатели постиндустриального общества обещали начисто стереть границы между городом и деревней. А вот у нас в Перми, на улице Ленина, есть удивительное место, где стерты границы между проезжей частью и тротуаром. Здесь водители и пешеходы соприкасаются в прямом смысле этого слова. Это территория, прилегающая к ЦУМу.

Aвтопарковочная вотчина на подходах к ЦУМу. Фото Вадима БисероваИменно здесь интенсивный поток пешеходов встречается с не менее интенсивным потоком автотранспорта, который чувствует себя на тротуаре вполне вольготно: разворачивается, паркуется, "заруливает" во двор жилого дома. Порой это так неожиданно, что едва успеваешь отдернуть ногу от надвигающихся колес. И не перестаешь удивляться мобильности и изворотливости жителей нашего города: уворачиваются ведь в последний момент, стервецы!

К слову, стоянка здесь запрещена, об этом свидетельствует соответствующий знак - синий круг, перечеркнутый двумя красными полосами. И хотя стоянка в непосредственной близости от магазина позволена (знака о запрете нет), это еще не значит, что тротуар полностью в распоряжении водителей.

Кроме покупателей у ступеней ЦУМа паркуются таксисты, облюбовавшие это место по понятным причинам. Впрочем, в какой-то мере, стоянка такси санкционирована - на это указывает дорожный знак, с той только поправочкой, что стоять разрешается исключительно вдоль дороги, но ни в коем случае не на тротуаре. Интересуюсь у одного из здешних водителей такси правомерностью парковки и слышу в ответ:

    - Стоять здесь нельзя. Ни нам, ни другим водителям. Но что остается делать, если места для парковки нет. Универмаг строили давно, тогда о парковке не подумали. Сейчас машин стало больше, и проблема стоянки обострилась. Гаишники понимают это, поэтому делают нам послабления.

Инспектор ДПС Николай Усынин, "курирующий" этот участок, не считает существующее положение вещей проблемой:

    - Парковаться в этом месте, конечно же, нельзя. Но нам очень сложно контролировать эту ситуацию по ряду причин. Во-первых, размер штрафа за несоблюдение знака чрезвычайно мал - всего 50 рублей. Таксист, к примеру, быстро отработает его и снова встанет на то же место. Во-вторых, постановление о нарушении правила разрешено выписывать лично в руки, но возникают сложности с тем, чтобы застать водителя за рулем: когда мы подходим к машине, его обычно уже нет. В Америке с этим проще: выписал квитанцию, прилепил на стекло, занес информацию в компьютер, потом легче контролировать оплату штрафа.

На мой вопрос о возможности наезда на пешехода инспектор отвечает молниеносно: "Пока, слава богу, наездов на пешеходов на этом участке не было, но если наезд произойдет, то это немедленно зафиксирует система видеонаблюдения". Что ж, почти утешает. Интересно, почему ДПС проявляет гораздо большее рвение, затаившись с радаром где-нибудь в кустах на поворотах дороги…

Собирается ли кто-то исправлять ситуацию? Я спросила об этом администратора ОАО "Пермский облунивермаг" (так официально именуется ЦУМ) Татьяну Масалкину. Татьяна Дмитриевна признала, что проблема не надумана, и что администрация магазина ею обеспокоена. За этим 22 апреля сего года она и обратилась в Муниципальное управление внешнего благоустройства Перми с просьбой "согласовать схему размещения парковочного кармана по адресу ул. Ленина, 45… и включить данные работы в план благоустройства улицы Ленина". Для тех, кто не в курсе: парковочный карман - это своего рода "выемка" в тротуаре со стороны проезжей части, говоря языком Правил дорожного движения, местное уширение проезжей части.

Однако в ответ начальник управления внешнего благоустройства города Анатолий Дашкевич в своём письме пояснил, что "устройство парковочного кармана по ул. Ленина, 45 проектом капитального ремонта улицы не предусмотрено", заметив, что "для парковки транспорта предусмотрена полоса проезжей части улицы". Что интересно, начальник управления объясняет такую свою позицию исключительно заботой о пеших горожанах: "…Тротуар вдоль универмага "Пермь" рассчитан на поток пешеходов с учетом размещения остановки общественного транспорта и жителей города, прибывающих в универмаг".

Это замечательно! - парковочный карман во имя соблюдения прав пешеходов делать не собираются, поэтому этих пешеходов на их же тротуаре изводят как класс. Любопытная деталь: магазину "Л'Этуаль", расположенному по соседству с универмагом, было таки недавно позволено оборудовать аналогичный парковочный карман. В итоге на том участке Компроса и волки сыты (имеются в виду водители, не встречающие преград на проезжей части), и овцы (пусть пешеходы не обижаются на подобное сравнение) целы.

Быть может, в столь бойком месте стоит сделать подземную стоянку? В конце концов, разрубит ли кто-то этот гордиев узел, разрешит ли этот универмаговский бином ньютона, или это не под силу пермским градостроителям? Или двуногие в центре Перми должны окончательно уступить четырехколесым?

Александра Анохина
Размещено 21.06.2005

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2005 г. / №6(87)