НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2005 г. / №7(88)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2005 г.

О газете
Архив

№7 (88)
Июль

логотип газеты "Личное дело"

Протест

Тотальный пикет

Уже больше месяца на пермской эспланаде, у угла улиц Попова и Ленина, стоит постоянный пикет рабочих муниципальных автопарков. Стоит в жару и проливной дождь. До этого люди 9 месяцев сидели без работы, получая за простой по 500 рублей в месяц, и, в конце концов, решили, что будут "отрабатывать" своё рабочее время здесь, выражая таким образом протест против развала муниципального автотранспорта, разбазаривания его имущества и лишения их работы. Кстати, на сегодня "Пассажиравтотранс" находится под внешним управлением и на 12 сентября назначено судебное слушанье по объявлению предприятия банкротом.

Официальными организаторами выступил профсоюз "Солидарность" работников МУП "Пассажиравтотранс" при поддержке группы "Рабочая Демократия". Активно помогают и пенсионеры из Координационного совета протестных действий граждан г. Перми, носят пирожки и чай в термосах.

И в жар, и в зной… Фото Александра Резника.…Чтобы звучать громче и эпатажнее, на передний план поместили антикаменевскую растяжку. На сегодня пикет превратился в маленький палаточный лагерь, оброс полевым аскетическим бытом. Быт этот труден и утомителен, особенно при неблагоприятной погоде.

Один из лидеров автобусного профсоюза, Сергей Коровко, говорит, что их требования гораздо шире, чем просто сохранить свои рабочие места. "Мы добиваемся того, чтобы администрация города начала процедуру по выведению городского муниципального предприятия из кризиса. И мы настаиваем на том, чтобы соответствующие государственные органы, не пряча голову в песок, привлекли главу города и других ответственных лиц к юридической ответственности за преднамеренное банкротство предприятия".

Мэр Аркадий Каменев видит в пикете предвыборные происки конкурентов, о чём периодически сообщает в своих речах. Вообще же из всех представителей власти к пикету однажды приблизился лишь председатель Комитета по транспорту Администрации г. Перми Олег Боровик, но в качестве первоначального условия переговоров потребовал убрать "программный" транспарант про мэра. Предложение было отвергнуто, переговоры не состоялись.

Большинство прохожих, как всегда, равнодушны. Но есть и весьма благожелательные. Их отзывы зафиксированы в специальной "Книге обращений к администрации г. Перми". "…Многие пассажиры с требованиями и лозунгами пикета согласны. Частный транспорт ущемляет права пассажиров! Если автобус частника ломается, то деньги кондуктор не возвращает, а следующий автобус того же маршрута не желает оказывать услугу по ранее купленному билету…" (Чупин А.) "…Порядка на транспорте нет, ездить в "тэшках" горожане вынуждены всё равно как сельди в бочке. Больше муниципального транспорта! Власти города, уважайте своих горожан!" (Логинов С.М., Новиков Е.В., Жукова А.К.) "…Я работала в частном предприятии "Автоликон". Нас ущемляли во всех гражданских и трудовых правах, рабочий день по 18 часов подряд, машину хранить у подъезда, сам же водитель ее должен ремонтировать, кондуктор - вместо мойщицы чистить салон. Оплата труда производилась как процент с привезенной прибыли. Никаких льгот, т.е. отменили служебные удостоверения. В актах учетных потоков идет подтасовка. Заставляют использовать левые катушки, потом если контроль поймает с такой билетной катушкой с нас же вычитают…" (Кожевникова С.В.) В общем, городской комитет по транспорту просто обязан любой ценой заполучить эту общую тетрадку и извлечь из неё бесценные уроки.

Приходила как-то к пикету братская делегация работников троллейбусного депо. Рассказывали, в их МУП "Горэлектротранс" тоже много чего неладно: аванс регулярно задерживают, работники многие увольняются, поскольку заработная плата у водителей по 3-5 тысяч, а у кондукторов - по 2-3 тысячи, а рабочая неделя переваливает за 60 часов, выходные не оплачиваются, а отпуска администрация назначает по своему усмотрению. "Дак присоединяйтесь!" - позвали их. Пока воздерживаются.

Но периодически к пикету всё же приходит помощь. Жители распроданных общежитий с Каспашской и Геологов посылают представителей со своей наглядной агитацией. На один день студенты приходили со своими палатками и плакатами поддержать и выразить солидарность старшим товарищам, но из-за сессии на дольше не смогли. А то вдруг иногда приходят мужички из железнодорожного профсоюза работников локомотивных бригад, ставят тоже свою отдельную палатку. "У вас-то какие требования?" - спрашивают журналисты. "Прекратить геноцид работников железной дороги!" - отвечают. "В каком смысле?" "Увольняют, преследуют, мордуют, особенно профсоюзных активистов… чистый геноцид!"

А неделю назад обком КПРФ вдруг было заявил, что поддержит пикет и с завтрашнего дня начнёт направлять на него своих людей. Но до сих пор ещё так никто и не дошёл. Трудное это, долгое и неблагодарное дело - в России майданы устраивать.

Дмитрий Ишутин,
Роман Юшков

Размещено 06.07.2005

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2005 г. / №7(88)