НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2005 г. / №11(92)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2005 г.

О газете
Архив

№11 (92)
Сентябрь

логотип газеты "Личное дело"

Кино

Кинематограф: замыкая круг?..

"Империя волков" (l'Empire de loups), режиссер Крис Наон, в ролях: Жан Рено, Жослин Куиврен, Арли Ховер, Лаура Моранте, Филип Дю Жанеран, производство Gaumont, 2005, продолжительность 128 минут.

"Империя волков" это вторая попытка экранизации детективной прозы Жан-Поля Гранже. Удачный экранный дебют роману этого автора "Багровые реки" подарил режиссёр Мэтью Касовиц. Главную роль брутального полицейского в "Багровых реках" исполнил Жан Рено. Полумистическая атмосфера прозы Гранже заиграла на экране всеми красками.

И вот вторая попытка. Все такой же занимательный, запутанный сюжет, подернутый флером мистицизма. Жену высокопоставленного французского чиновника преследуют кошмары. Она не узнает собственного мужа. Люди на ее глазах превращаются в зверей, человеко-оборотней. Дальше мы узнаем, что над мозгом главной героини проведен уникальный эксперимент по внедрению новой личности. Но по роковой случайности она оказывается не тем человеком. Она профессиональный убийца, член экстремистской турецкой организации "Серые волки", наркокурьер, укравшая партию героина и случайно потерявшая память в результате перестрелки, устроенной ее бывшими соратниками. Параллельно действие разворачивается в "малой Турции", районе Парижа, заселенном выходцами из Турции. Весь квартал напуган ужасными ритуальными убийствами молодых женщин-турчанок. Полиция ведет расследование, но натыкается на глухую стену молчания. Круг событий сжимается. И в игру вступает старый полицейский (опять в исполнении Жана Рено), на пенсии ведущий расследования незаконных поставок наркотиков во Францию.

Кажется, есть все составляющие, чтобы повторить успех экранизации "Багровых рек". Тот же закрученный, не отпускающий ни на мгновение детективный сюжет, тот же Рено (такого экранного образа Рено еще никто не видел), та же полумистическая атмосфера (ритуальные убийства, кладбища, эксперименты с человеческой личностью), завораживающее своей визуальной красотой французское кино. Но что-то не так. Нет самого кино. Нет самодостаточного живого кинополотна, живущего собственной самостоятельной жизнью. Великолепная визуализация сцен литературного произведения, словно движущиеся картинки иллюстраций к книге, но не само кино. В нем не уютно. Герои ходят, бегут, стреляют, но как неживые. У них нет самостоятельной жизни вне литературного произведения. Приемы экранизации "Властелина колец" и "Гарри Поттера" пришли и во французское кино. Перед нами словно лишь движущиеся картинки, с которых делал свои первые шаги кинематограф. И словно не было ста лет его развития. Подтвердились пророчества писателей-фантастов о том, что развитие человека движется по кругу, от амебной к амебной форме существования, а все усилия живой материи по освоению окружающего пространства - лишь изощренный вариант пузырей на гладком зеркальном поле жидкой среды существования одноклеточных организмов.

Выносить свой приговор кино как самостоятельному виду искусства, наверно, также поспешно, как в очередной раз провозглашать закат западной цивилизации. Но все-таки не оставляет ощущение разочарования. Неужели феерический полет фантазии "Звездных войн" 80-ых годов неизбежно завершается компьютерным моделированием в кружке юных техников XXI века?

Сергей Максимов
Размещено 17.09.2005

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2005 г. / №11(92)