НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2005 г. / №11(92)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2005 г.

О газете
Архив

№11 (92)
Сентябрь

логотип газеты "Личное дело"

Бдительность

Продавец не дремлет!

Поход в супермаркет либо в обычный торговый павильон, на первый взгляд, дело не хитрое. И часто обременённый нежданным голодом или традиционной закупкой продуктов покупатель, выкладывая сумму за энные килограммы бананов или огурцов даже не догадывается, что у более добросовестного продавца он мог приобрести те же продукты ощутимо дешевле. За кулисами ежедневно наблюдаемого нами типичного взаимодействия покупателя и продавца идёт кропотливая работа второго. Успех исхода зависит от опыта и "мастерства" продавца и от степени некомпетентности и неосторожности покупателя.

На снимке: Кто она, женщина с той стороны прилавка - друг?.. враг?.. жертва обстоятельств?.. Фото Александра Резника Итак, придя домой после похода по магазинам и подведя итоги шопинга, вы недосчитываетесь нескольких десятков рублей. Знакомая ситуация? Дабы исключить подобные инциденты или хотя бы сократить их до минимума и в моей собственной, и в твоей, читатель, практике я решил выяснить самые распространённые способы обмана, собственно, у самих продавцов. Найти таких консультантов не составило особого труда.

Начну со всем известной истины. Обмануть покупателя штучных товаров намного сложнее, нежели того, кто покупает продукты на развес. Поэтому, покупая какие-нибудь помидоры или яблоки, нужно быть более осторожным. Часто весы (пока я говорю о механических) показывают не те килограммы. Как это делается? Способ первый: продавец заранее выпиливает из гирек некоторое количество металла, чтобы сделать их легче. Чем больше гирь на весах, тем больше "прибавленный" вес. Дырка в гирьке успешно заклеивается неприметной бумажкой, а если выпилили из дна гирьки, то и приклеивать ничего не надо. Второй способ: пока невнимательный покупатель, уже положив продукты на тарелку весов, бегает по витрине глазами в поисках чего-то ещё, умудрённый опытом продавец незаметно приклеивает к низу тарелки с овощами увесистый магнит. Здесь есть один нюанс: стрелка весов в таком случае долго не может остановиться, и продавец часто вынужден успокаивать весы вручную. Однако самый простой способ обсчитать покупателя - заранее установить стрелку не на нуле, а на цифре немного большей. Зачастую мы на это даже не обращаем внимание.

Вообще, в наш век новых технологий, когда требующаяся аппаратура, например, электронные весы или калькулятор, стоят не так уж дорого, видеть продавца со старинными механическими весами и счетами как-то странно. Но такая экзотика закономерна: обуть покупателя на "ломе" проще простого.

Однако не каждому суждено быть обсчитанным. Дабы не угодить на какого-нибудь налогового инспектора, заглянувшего с проверкой, или на милиционера в штатском, продавцы не рискуют обманывать солидных покупателей средних лет. Что же касается детей и людей преклонного возраста, то - пожалуйста. Ещё одна тонкость на заметку. Вероятность обмана покупателя продавцом увеличивается прямо пропорционально возрасту продавца. Значит, вероятность того, что вы недосчитаетесь нескольких рублей после общения с продавцом средних лет гораздо выше, нежели тогда, когда продукты взвешивала молодая девушка. В силу своей неопытности и, так скажем, технологической некомпетентности, совсем молодой продавец иной раз даже склонен к тому, чтобы обсчитать не покупателя, а самого себя. Но совсем расслабляться при виде милой девушки за стойкой тоже не стоит. Вдруг она необычайно талантлива!

Ещё один способ обмана я проверил, что называется, на собственной шкуре в новомодном пермском магазине, высокочтимом местным истеблишментом. "Что будете брать, молодой человек?" - спросила женщина лет под сорок, когда я приблизился к стойке. "Мне пятьсот граммов такой-то колбасы", - ответил я, попутно рассматривая ассортимент товара. Продавец быстро кладет колбасу на тарелку уже электронных весов. Мгновенно рядом с надписью "цена" на табло высветилось число 41.30. Не обращая на меня видимого внимания, женщина резко оборачивается к кассе и виртуозно выбивает число 43.40. Мне с огромным трудом удалось его разглядеть, поскольку цифры высвечивались очень тускло. Спустя мгновение я понял, что продавец явно пытается меня надуть, но желание посмотреть, что будет дальше, подавило позыв показать женщине, что обман её мною замечен. Я поднял глаза, взгляды наши встретились. На лице её легко читалось раздумие: "Заметил или нет?". Однако рука её не дрогнула отсчитать мне урезанную сдачу. Думаю, многих последующих покупателей ждала та же участь.

Затрону ещё один интересный вопрос. Куда "устраивают" продукты, срок годности которых уже истекает или истёк? Как я понял из собеседования с моими многоопытными консультантами, мы же их часто и покупаем. Уже или почти просроченные продукты всегда кладут на самое видное место, надеясь на то, что покупатель в большинстве случаев поленится дотягиваться до товара, находящегося где-то в задних рядах. Легче взять впередистоящий. Строка срока годности будет аккуратно заклеена ценником. Часто продавец сам вручает покупателю продукты "на грани фола". А отыскать или спросить дату изготовления и срок годности нам часто неудобно, лень или некогда.

Конечно, не все продавцы обманщики, не все постараются вас нагреть. Безусловно, есть среди них и честно работающие. И вы, конечно, таких встретите. А пока будьте бдительны.

Максим Треногин
Размещено 17.09.2005

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2005 г. / №11(92)