НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2005 г. / №13(94)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2005 г.

О газете
Архив

№13 (94)
Октябрь

логотип газеты "Личное дело"

Пермская культура

"Новый социальный театр" родился в Лысьве

В конце сентября в Лысьве состоялась презентация пилотного гражданского проекта "Новый социальный театр". Проект стартовал премьерой спектакля "Ангелочек или Сексуальные неврозы наших родителей", представленной на сцене Лысьвенского драматического театра.

Шеф в исполнении Игоря Безматерных. Фото Евгения Меденникова
Шеф в исполнении Игоря Безматерных. Фото Евгения Меденникова
Этот спектакль по пьесе молодого швейцарского драматурга Лукаса Бэрфуса создавался творческими силами Перми, Екатеринбурга и Лысьвы. Выбор такого произведения для "Нового социального театра" был основан на мнении гражданских и правозащитных экспертов. На проблемы личностей с девиантной психикой до сей поры в нашем обществе наложено табу. Это не принято обсуждать, а, тем более, демонстрировать. Вот, например, вам проблема: у девушки с задержкой умственного развития возникают сексуальные влечения.

Премьерный показ без преувеличения вызвал культурный шок у провинциальной публики. Неожиданно пресс-конференция с инициаторами проекта и артистами вылилась в бурную дискуссию, в которой приняли участие присутствовавшие на премьере педагоги, театральные деятели, чиновники.

Режиссер-постановщик спектакля, лауреат всероссийской национальной премии "Золотая маска" Вячеслав Кокорин Рыбикова умело парировал острые вопросы. Режиссер, который является директором Екатеринбургского ТЮЗа, признался, что с удовольствием работал с новой для себя труппой и благодарен лысьвенской публике, которая так живо отнеслась к постановке.

Переводчик текста пьесы Алла Рыбикова живёт в Германии. Ей пришлось объяснять публике западные реалии, отраженные в пьесе, - ту терпимость, толерантность и бережность по отношению к людям с отклонениями от нормы, которые пока не прижились в российском социуме.

- Пьеса получила важную награду на авторском фестивале на международном форуме в Варшаве, - сказала Алла Рыбикова. - Она переведена на десяток языков и играется во многих странах Европы. Но западные постановки гораздо более жесткие и поверхностные. Отрадно, что наш режиссер пошел другим путем и сделал спектакль о страдании человека, его боли и любви.

Несмотря на неоднозначность восприятия "Ангелочка" зрителями, "Новый социальный театр" в российской глубинке добился поставленной цели: вызвал дискуссию о сложной проблеме прав личности, "разбудил" публику, заставил задуматься. Было доказано, что проект, два года пестуемый Лысьвенским театром, Пермским правозащитным центром и их сподвижниками, будет жить.

После премьеры свежепоставленный "Ангелочек" по просьбе организаторов был представлен и сообществу учителей, родителей и старшеклассников на Всероссийском межрегиональном семинаре по нравственному и этическому воспитанию детей, который состоялся 28 сентября в Лысьве. Многие зрители плакали, а после спектакля прошло крайне бурное обсуждение. "Это не искусство! В этом нет никаких признаков искусства! Ни одно нормальное управление образования не разрешит показывать спектакль детям!" - кричал из-за зала какой-то товарищ с бородкой Троцкого, никак не желая выходить к микрофону. А вот известный пермский театральный критик Софья Ляпустина оценила спектакль очень высоко.

В течение ближайших двух лет "Новый социальный театр" побывает вместе с правозащитными экспедициями в пяти городах Пермской области, а также в Удмуртии и Республике Коми.

Соб. инф.
Размещено 22.10.2005

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2005 г. / №13(94)