НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2005 г. / №14(95)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2005 г.

О газете
Архив

№14 (95)
Октябрь

логотип газеты "Личное дело"

Город

Приехали…

Уже немало пермских газетных площадей и эфирного времени было посвящено теме общественного автотранспорта. Но хочется добавить ещё кое-что. Тем более, что опять на этом фронте грядут перемены: Пермской гордумой утверждены два документа под серьёзными названиями: "Концепция организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования г. Перми на 2005-2008 гг." и "Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским пассажирским транспортом общего пользования". Обещают, что не за горами и новое повышение тарифов на проезд.

При этом мэрия нынче сообщает, что благодаря этим новым документам отныне все расценки и вообще всё касательно городского транспорта будет рассчитываться по строго научным методикам. Что ж, наука - это хорошо. Хочется верить, что с помощью науки удастся избавиться от "родимых пятен" нашего автотранспорта, накопленных за последнее десятилетие. А для этого заглянем в это недавнее прошлое и вспомним некоторые повороты пермской "автобусной истории".

Что такое "тешка"? Это…

…Первый очень нетрадиционный шаг был сделан в 1996 году. По результатам неофициальных переговоров тогдашней администрации г.Перми с начальником одного из отделов Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта России появился документ за подписью этого начальника - Н.М. Маркова. Этот чин на запрос горадминистрации разъяснил, что "…использование для маршрутных такси тех или иных марок автобусов… находится в компетенции местных органов самоуправления". Некоторые специалисты утверждают, что такой документ мог быть подписан только в ресторане после энной порции крепкого напитка. Ведь соответствующий Общероссийский классификатор определяет, что к маршрутным такси могут быть отнесены только автобусы особо малой величины и повышенной комфортности. Областной совет ветеранов обратился к министру транспорта Отто Франку, и в ответном письме было чётко разъяснено, что администрация Перми в своей работе обязана руководствоваться не каким-то там письмом начальника отдела, а федеральным и региональным законодательством. Однако тогдашний глава города Юрий Трутнев предпочёл верить не законам, а Маркову, и в 1996 г. Трутневым были утверждены Правила пользования маршрутными такси на территории г. Перми, из которых следует, что маршрутным такси может стать автобус любой марки, стоит повесить на него табличку с буквой "Т".

Областная прокуратура эти действия пермской администрации осудила. Но никакого эффекта от этого не наблюдалось. А суды, и Ленинский районный, и областной, встали на сторону городских чиновников.

Маршрутные такси начинают и выигрывают

На следующий год Пермская гордума приняла решение, в котором предписывалось "…установить количество автобусов не менее 75%, а маршрутных такси - не более 25% от общего выхода автобусов на линию". Соотношение довольно спорное - не лишку ли каждый четвёртый автобус превращать в такси? - но это оказалось лишь очень и очень официальной версией и продолжалось недолго. Если раньше льготник, например, ветеран, или просто обычный владелец проездного, стоял на остановке и был твёрдо уверен, что после маршрутного такси обязательно придёт обычный автобус, а за ним, согласно арифметике, ещё три, то теперь всё уже давно не так! Теперь на некоторых маршрутах, типа 22-го или 39-го можно простоять на остановке и целый день, и месяц и вообще не дождавшись при этом обычного автобуса. Одни "тешки", и никаких гвоздей!

Конец - это чьё-то начало?

Когда под руководством мэра-новатора на многих маршрутах вскоре остались одни такси, ветераны стали возмущаться. Тогда было решено, что за проезд в "тешках" - как мы говорили выше, обычных автобусах, но с буквой "Т", - ветераны оплачивают половину проезда. И стали мы платить. А куда денешься, ехать-то надо!

Каменев, принявший эстафету от Трутнева, продолжил "совершенствование" системы. Прежде всего, стоимость проезда для льготников в надуманных "маршрутных такси" была поднята с 50 до 60% тарифа. А вскоре МУП "Пассажиравтотранс", а вместе с ним и весь муниципальный транспорт оказались развалены. Теперь город стал заложником частников. И такое впечатление, что произошло это не случайно, не по ошибке, а вполне осознанно и намеренно. Ну как, скажите на милость, понять ситуацию, когда билеты в обычных автобусах и маршрутных такси стали стоить одинаково? Понятно, что в "тешках" едут те, кто оплачивает проезд, а в простых автобусах - льготники. Я сам был свидетелем ситуации, когда в автобусе 12-го маршрута кондуктор не продала ни одного билета - ехали одни льготники! Разве не это погубило муниципальный транспорт? И автор этой политики - каменевская мэрия.

Новый поворот?..

В этом году в связи с переходом на социальные проездные документы ветераны опять поставлены в унизительное положение. Горадминистрация создала видимость решения проблемы: на некоторых маршрутах работает предельно минимальное число автобусов (например, один!), на которых по социальному проездному можно проехать без дополнительной оплаты, на других маршрутах таких автобусов просто нет. Таким образом, ветеран с социальным проездным, не дождавшись автобуса, вынужден садиться в "тешку", доплачивать ещё 3 рубля и ехать, к тому же, стоя, так как за соблюдением правил никто не следит. О том, что пермский социальный проездной в сопоставимых условиях (большие города без метро) - самый дорогой в России, я даже не говорю.

А упомянутая в начале нашего повествования свежепринятая Концепция вообще предусматривает утверждение тарифов на Городской Думой, а администрацией города, росчерком пера одного человека. К каким то новым неожиданностям мы ещё вырулим?..

Пётр Бондарчук
Размещено 23.10.2005

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2005 г. / №14(95)