НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2005 г. / №15(96)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2005 г.

О газете
Архив

№15 (96)
Ноябрь

логотип газеты "Личное дело"

Взгляд

Спаси своё дерево!

Здорово было услышать, что где-то в глубинке нашей области один простой человек построил мост. Мост, который связал заброшенную деревню и ее жителей с большой землёй… Фактически, с самой жизнью, здоровьем, культурой, наконец. Тем горше читать про то, что в областном центре идет очередной захват леса, очередная порубка, будь то в поселке Акуловский, в Верхней Курье или на Гайве. Если в первых случаях это просто рвачество, то гайвинская власть открыто претендует на то самое главное, что принадлежит всем жителям Гайвы: сосны, природные пейзажи, этот воздух, это солнце…

Рудольф Веденеев: "Они погибнут вместе с нами!"
Рудольф Веденеев: "Они погибнут вместе с нами!"
…Пацаном я сэкономил деньги на такси, чтобы с приятелями добраться на далекую Гайву, смотрел, как строилась Камская ГЭС. А совсем недавно русский художник Кирилл Константинович Соколов, живший в Англии и умерший в прошлом году, приезжал в Пермь, чтобы посетить Гайву, место захоронения отца на кладбище политзаключенных, умерших при строительстве Камгэс. Парторг этого строительства рассказывал, что на правом берегу сидели "тихие", в отличие от уголовников, которых держали на левом. "Тихие" политзэки попали туда за то, что сомневались в техническом превосходстве СССР. До сих пор на Гайве новые названия микрорайонов приживаются с трудом: какой-нибудь 5-й микрорайон упорно называют 1-й зоной. Эта топонимика прочно вошла в плоть и кровь местных жителей. Соколов очень удивлялся, что место кладбища заключенных-строителей Камгэс уже забыто. Помню, он сказал тогда: "Легче всего манипулировать людьми с короткой памятью… Ведь свет лампочки в квартирах пермяков - цена жизни этих людей". Кто и когда всерьёз займётся восстановлением и изобихаживанием природного и культурно-исторического наследия Гайвы? Пока что районная элита, судя по всему, решает лишь свои собственные задачи.

…Мне вспоминается, как я был на индийской выставке в Москве. Там я впервые послушал музыку на одном из древнейших и легендарных музыкальных инструментов - "вина". Потом индийские мастера подарили мне рубашку из тонкого национального полотна с авторской набойкой. Потом я смотрел на очередь, в которой стояли и жены работников посольства, и просто московские девочки - им индийский мастер делал из сока диких растений неповторимый рисунок на ладони, - через 15 минут он засыхал и сохранялся несколько месяцев. Мастер ввиду наплыва людей отдавал предпочтение женщинам и детям, - "Пусть они почувствую аромат прошедших веков", - говорил он.

Так вот, на той индийской выставке меня остановило фото с необычным сюжетом: женщины стоят, обняв мощные стволы реликтового леса, насколько хватает рук их охватить, стволы тянутся к небу. Я попросил экскурсовода объяснить смысл фотографии. Оказывается, в одном дальнем индийском селении целые поколения людей выросли в этом лесу, деревья давали всё: пищу, кров, одежду, воздух. И даже родники, бившие там, были целительными… Но пришли дельцы, напоили местных мужчин и уговорили продать лес, дескать, они получат деньги, и у них будет жвачка и кока-кола. B те в пьяном виде подписали какие-то бумаги. Вслед за этим приехала техника: мотопилы, трактора. И тогда женщины селения заняли круглосуточную вахту, решив отстоять свой лес. Они привели с собой детей, и когда матери надо было отлучиться, её сменяли дочь, сын.

История получила огласку. Общественное мнение было однозначным: остановить захватничество. В дело вмешались власти, сделку опротестовали. Люди отстояли свой лес, свое право на жизнь. Память об этой истории осталась в фотографии индийского журналиста. История настолько меня потрясла, что по свежим впечатлениям от неё я нарисовал эту картинку. Тогда я ещё не знал, насколько актуальна она будет для моей родной Перми…

Жители глухого индийского селения поняли, что, кроме них, некому отстоять их права, а мы все бездействуем, всё надеемся на доброго дядю, на авось, на то, что на наш век хватит. Давайте же проснёмся, пока не срубили наши последние деревья!

Рудольф Веденеев, скульптор
Размещено 11.11.2005

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2005 г. / №15(96)