НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Наша газета / 2005 г. / №16(97)

НАША ГАЗЕТА "ЛИЧНОЕ ДЕЛО". 2005 г.

О газете
Архив

№16 (97)
Ноябрь

логотип газеты "Личное дело"

Тема дня

Писатель Владимир Киршин: Нарастание абсурда

Я пытаюсь понять. Если водку разлить по красивым бутылкам и назвать ее - "Чайковский", то можно слупить со снобов удвоенную плату. Это нормальная коммерция. И Петру Ильичу, заметим, никакого ущерба. Любой алкаш на вопрос: "Кто такой Чайковский?" с любого бодуна ответит: "Великий русский композитор".

Потому что "Чайковский" - символ нации, объединяющий алкаша и сноба. То же можно сказать о водке. Они рифмуются - водка и "Чайковский". При этом остаются целостны и суверенны каждый в своей зоне влияния.

Останется ли целостно и суверенно имя "Живаго", прицепленное к ресторации, - маловероятно. Скорее всего, оно упадет, потеряет своего носителя и подчинится слову "ресторан" - короче, в Перми оно будет опошлено. Подрастающее поколение, ничего, кроме вывесок, не читающее, на вопрос: "Кто такой Живаго?" станет отвечать: "Ресторан на Ленина". "Рифей" у них - пиво, "Живаго" будет - ресторан...

Я пытаюсь понять. Люди вложили большие деньги в капремонт "Юности" и, естественно, ждут их возврата. Им кажется, что "Живаго" вернет им деньги быстрее других (если не вернет, они его "замочат"). Обыкновенный российский капитализм. Бизнес в России как-то особенно бесчеловечен. Травматичен. И когда он берет пермских литераторов за живое, они реагируют нервно. Рассуждаю дальше. Чтобы деньги закапали, нужны богатые и очень богатые посетители, а не нищие пермские литераторы. То есть "литературный центр" обойдется без нас. Обидно? Мне нет. Вот только будет ли он без нас "литературным"?

Напрягаю фантазию. Допустим, Володю Лаврентьева туда пригласили выступить с чтением стихов. Допустим, за хороший гонорар он согласился. Кто его будет слушать? Пермская мафия? Или по льготным билетам пустят полдюжины завсегдатаев "Смышляевских чтений" для "атмосфэры"?

Как это вообще все будет? Чтобы вывеска стала брэндом, нужна культурная программа. Кто-нибудь о культурной программе нового ресторана что-нибудь слышал?

Никто ничего не слышал. В мертвой тишине висит вывеска - "Живаго". Что мы должны думать об этом сюрреализме? Разве мало мы видели абсурда в родном городе?

Почему устроители не начали пропагандировать свою культурную программу месяца за два до открытия объекта? Может быть, ее у них нет? Тогда это никакой не "Живаго".

По материалам сайта http://liter.perm.ru
Размещено 28.11.2005

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Наша газета / 2005 г. / №16(97)