Логотипы ПРПЦ и ПГП

 

Американский совет по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС)
и
Агентство США по международному развитию (АМР США)

объявляют о

втором конкурсе партнерских проектов
в рамках программы "Партнер"

Программа "Партнерство: взаимодействие, укрепление, развитие" ("Партнер")

 

Дата начала приема заявок: 24 Июня 2002 г.
Дата окончания приема заявок: 16 Сентября 2002 г.
Время окончания приема заявок: 18:00 (время московское)
Тема: Порядок оформления заявки на участие в конкурсе

Внимание! Данная форма заявки, включающая 13 разделов, предназначена для заполнения участниками конкурса на получение грантов, предоставляемых существующим российско-американским партнерствам, новым российско-американским партнерствам и партнерствам между российскими организациями. Разделы с I по III включительно должны быть детально изучены всеми заявителями. Разделы IV, V и VI, описывающие различные типы партнерств, предназначены заявителям, представляющим, соответственно, существующее российско-американское партнерство, новое российско-американское партнерство или партнерство между российскими организациями. Все заявители должны внимательно ознакомиться и заполнить раздел VII "Описание заявки и критерии отбора".

 

I. Краткий обзор

АМР США и АЙРЕКС объявляют о втором конкурсе партнерских проектов, проводимом в рамках программы "Партнерство: взаимодействие, укрепление, развитие" ("Партнер") в поддержку проектов, представленных существующими и новыми российско-американскими партнерствами, а также российско-российскими партнерствами. Финансирование программы осуществляет московское представительство АМР США, административное управление программой - АЙРЕКС.

Цель программы "Партнер" - поддержать инициативы партнерских организаций, представляющих различные секторы общества, способствующие улучшению социально-экономической ситуации в Приволжском федеральном округе (ПФО) и стимулирующие дальнейшую интеграцию этого региона в международное сообщество.

Программа "Партнер" поддерживает партнерские проекты в следующих стратегических областях*:

  • реформа социальной сферы,
  • эффективное региональное и муниципальное управление и развитие экономической инфраструктуры,
  • укрепление правового государства.

Проекты должны быть направлены на помощь наиболее незащищенным группам населения.

Программа "Партнер" поддерживает:

  • существующие партнерские отношения между российскими и американскими организациями;
  • установление новых партнерских связей между российскими организациями из ПФО и американскими организациями;
  • партнерские проекты российских организаций, направленные на тиражирование на территории ПФО результатов деятельности и успешного опыта, приобретенного в ходе совместного российско-американского проекта, финансировавшегося ранее правительством США, американскими частными фондами, коммерческими или другими организациями.

    В рамках программы "Партнер" в течение трех лет проводится 4 конкурса партнерских проектов. Первый конкурс проектов для существующих российско-американских партнерств - завершен. Будут проведены еще 3 конкурса партнерских проектов:

  • Второй конкурс (объявлен) - для существующих и новых российско-американских партнерств и для партнерств между российскими организациями;
  • Третий конкурс (планируется) - для новых российско-американских партнерств и для партнерств между российскими организациями;
  • Четвертый конкурс (планируется) - для партнерств между российскими организациями. Второй и третий конкурсы будут объявлены дополнительно.

    Во втором конкурсе АЙРЕКС планирует профинансировать партнерские проекты на общую сумму до 780000 долларов США. Заявка на получение гранта, представленная существующим российско-американским партнерством, не может превышать 100000 долларов США, заявка на грант, представленная новым российско-американским партнерством не должна превышать 70000 долларов США, а заявка на финансирование проекта, представленного партнерством между российскими организациями, не должна превышать 30000 долларов США. Продолжительность проектов должна составлять от 6 до 12 месяцев. Заявители должны внести в проект собственный вклад, который должен составлять как минимум 25% от суммы запрашиваемого финансирования. Дополнительное преимущество получат заявки, в которых размер собственного вклада превышает 25%. Собственный вклад продемонстрирует заинтересованность партнеров в предлагаемом ими проекте, а также послужит предпосылкой для продолжения партнерского сотрудничества по окончании финансирования. Дополнительное преимущество получат также те российско-американские проекты, в которых доля российского партнера в сумме гранта составляет не менее 60%.

    Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 16 Сентября 2002 г.
    Внимание! заявки будут приниматься только в нижегородском офисе АЙРЕКС. Неполные заявки или заявки, поступившие после указанной даты, к участию в конкурсе допускаться не будут. Победители конкурса должны приступить к реализации своих проектов в начале ноября 2002 г. и завершить их не позднее октября 2003 г.

     

    II. Приоритетные направления программы "Партнер"

    Программа "Партнер" осуществляется на территории ПФО: в республиках Башкортостан, Марий-Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, в Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Пермской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областях, в Коми-Пермяцком автономном округе.

    Приоритетными являются проекты, предполагающие межсекторное сотрудничество, в одной или нескольких, указанных в разделе I стратегических областях. Ниже приведены примеры направлений деятельности в каждой стратегической области, однако этот список не является исчерпывающим.

    Реформа социальной сферы:

    1. Совершенствование качества социальных услуг, предоставляемых незащищенным членам общества;
    2. Укрепление отношений между некоммерческими организациями и органами власти, способствующих более эффективному представительству интересов граждан;
    3. Поддержка проектов, направленных на повышение гражданского самосознания молодежи;
    4. Внедрение новых подходов, ведущих к снижению уровня экономического и социального неравенства;
    5. Развитие и продвижение профилактической медицины.

    Эффективное региональное и муниципальное управление и развитие экономической инфраструктуры:

    1. Укрепление рыночных механизмов и отношений в сфере муниципального управления;
    2. Развитие партнерских отношений между общественным сектором и органами власти на местном и региональном уровнях;
    3. Укрепление контактов между российскими и американскими органами власти на местном и региональном уровнях, способствующее повышению ответственности органов власти и усилению их внимания к потребностям населения;
    4. Поддержка предприятий, предоставляющих молодым предпринимателям возможность обучения навыкам бизнеса;
    5. Поддержка инициатив, способствующих участию общественности в формировании местных бюджетов и контроле по их использованию.

    Правовое государство:

    1. Продвижение и защита гражданских прав и интересов населения;
    2. Поддержка мер, направленных на предупреждение подростковой преступности;
    3. Расширение сотрудничества между сообществами юристов;
    4. Оказание услуг юридической помощи незащищенным группам населения;
    5. Содействие в повышении уровня знаний граждан об их законных правах.

    Партнерские проекты, осуществляемые в указанных стратегических областях, должны отвечать насущным социально-экономическим проблемам региона и быть связаны с другими подобными региональными инициативами. Проекты, представленные на соискание гранта в рамках программы "Партнер", должны в равной степени отражать интересы женщин и мужчин. Соискатели в своих заявках должны четко указать стратегическую(ие) область(и), в которой(ых) будет осуществляться деятельность по проекту.

     

    III. Требования к участникам второго конкурса партнерских проектов

    К участию в конкурсе приглашаются организации, представляющие различные секторы общества: некоммерческие организации, региональные и местные органы власти, коммерческие организации, профессиональные ассоциации. Для участия в проекте могут привлекаться и другие организации, например, организации из европейских стран, международные агентства и фонды. Ограничения по количеству организаций, участвующих в проекте, не установлено. В заявке необходимо представить ясный план совместной деятельности всех участвующих в проекте организаций, определить роль каждого участника проекта, а также указать ту организацию, которая будет являться основным заявителем.

    Информация о том, какая из партнерских организаций является основным заявителем (ведущим партнером) должна быть указана на титульном листе заявки. Несмотря на то, что все партнерские организации, участвующие в проекте, должны принимать непосредственное участие в планировании и выполнении деятельности в рамках партнерского проекта, ведущий партнер будет ответственен за финансовые и технические вопросы по программе, а также за финансовую отчетность, предоставляемую в АЙРЕКС. В проектах, представленных существующими российско-американскими партнерствами и российско-российскими партнерствами в качестве ведущего партнера обязательно должна быть заявлена российская организация. В проектах, представленных новыми российско-американскими партнерствами ведущим партнером может быть как российская, так и американская организация. Все партнерские организации должны быть официально зарегистрированы и иметь банковский счет. Средства по проекту не будут перечисляться на личные банковские счета физических лиц.

    Программа "Партнер" не финансирует:

    • Расходы, связанные с деятельностью государственных учреждений федерального уровня;
    • Расходы, связанные с прямой материальной поддержкой бюджетных организаций и учреждений, а также с оплатой труда (заработная плата и гонорары) работникам бюджетных организаций и учреждений;
    • Проведение академических исследований и опросов;
    • Проведение программ обучения за исключением тех случаев, когда обучающие мероприятия являются одним из дополнительных элементов проекта;
    • Расходы, связанные с прямой материальной поддержкой организаций из других стран.
    • Коммерческие проекты, предполагающие извлечение прибыли.

    Специальное уведомление для партнерских проектов между университетами и колледжами.
    Бюро по делам образования и культуры (ECA) Государственного департамента США администрирует партнерские программы колледжей и университетов бывшего Советского Союза (NISCUPP), поддерживающие партнерские отношения между образовательными учреждениями США и Российскими университетами в следующих сферах образования: бизнес, бухгалтерский учет, маркетинг, журналистика, связи с общественностью, правоведение, социология, экономика, политология и др.

    Доводим до сведения университетов, институтов и колледжей, что Государственный Департамент США осуществляет различные обменные и образовательные программы в области партнерств между учебными заведениями. Следующий этап подачи заявок на получение гранта по программе NISCUPP будет проходить летом 2002 года. Информацию вы можете найти на сайте: http://exchanges.state.gov/education/rfgps/menu.htm

    Вопросы, касающиеся программ, администрируемых ECA можно направлять:
    ECA Program Officer Michelle Johnson:
    Phone: (202) 205-8434
    Fax: (202) 401-1433
    E-mail: johnsonmi@pd.state.gov

    Партнерства между российскими и американскими высшими учебными заведениями и другие подобные партнерства, могут подавать заявки на программу "Партнер", администрируемую АЙРЕКС и АМР США, в тех случаях, когда их деятельность лежит в приоритетных областях программы "Партнер", указанных в разделе II. При рассмотрении таких заявок между Отделом по вопросам культуры Посольства США и миссией АМР США будут проводиться консультации с целью обеспечения эффективного распределения финансирования, выделяемого в рамках программы "Партнер" и программы NISCUPP. Мы надеемся, что данное пояснение поможет вам при подаче заявок на эти программы.

     

    IV. Существующие российско-американские партнерства

    Существующие российско-американские партнерства должны представить документальное подтверждение совместной деятельности, по крайней мере, в одной из трех стратегических областей (реформа социальной сферы, эффективное региональное и муниципальное управление и развитие экономической инфраструктуры, укрепление правового государства). Документально подтвержденный период партнерских отношений между организациями должен составлять не менее 1 года. Доказательством существования партнерских отношений могут служить, например, договоры о намерениях, контракты, полученные ранее гранты, отчеты о деятельности и т.п.

    Проекты, представленные партнерствами российских организаций из Приволжского федерального округа и американских организаций, будут иметь дополнительное преимущество. Будут рассматриваться также заявки от российских организаций из других регионов, которые имеют успешный опыт работы в ПФО или опыт взаимодействия с организациями из ПФО.

    Поскольку целью программы "Партнер" является не оказание односторонней технической помощи российским организациям, а поддержка взаимовыгодных партнерских отношений между американскими и российскими организациями, то представляемый на конкурс проект должен быть совместным и способствовать укреплению взаимовыгодных партнерских отношений. В заявке должно быть указано, какую пользу принесет совместный проект как российскому, так и американскому партнеру. Требования к существующим российско-американским партнерствам, изложенные в настоящем документе, действуют только в рамках второго конкурса программы "Партнер". Требования к участникам следующих конкурсов будут объявляться дополнительно.

     

    V. Новые российско-американские партнерства

    Организации, входящие в новое российско-американское партнерство, должны иметь документальное подтверждение своей деятельности в одной из трех стратегических областей (реформа социальной сферы, эффективное региональное и муниципальное управление и развитие экономической инфраструктуры, укрепление правового государства) и продемонстрировать организационный потенциал для реализации совместного проекта, направленного на улучшение социально-экономической ситуации в ПФО. В качестве российского партнера в таком партнерстве может выступать только организация из ПФО. Кроме того, в новое российско-американское партнерство могут входить организации:

    • не имеющие предыдущего опыта совместной деятельности, но желающие реализовать совместный проект по социально-экономическому развитию ПФО;
    • имеющие опыт неформальных взаимоотношений или опыт работы во временных коалициях, но желающие установить более тесные партнерские отношения.

    Поскольку целью программы "Партнер" является не оказание односторонней технической помощи российским организациям, а поддержка взаимовыгодных партнерских отношений между американскими и российскими организациями, то представляемый на конкурс проект должен быть совместным и способствовать укреплению взаимовыгодных партнерских отношений. В заявке должно быть указано, какую пользу принесет совместный проект как российскому, так и американскому партнеру. Требования к существующим российско-американским партнерствам, изложенные в настоящем документе, действуют только в рамках второго конкурса программы "Партнер". Требования к участникам следующих конкурсов будут объявляться дополнительно.

    VI. Партнерства между российскими организациями

    Программа "Партнер" будет поддерживать совместные проекты российских организаций, направленные на тиражирование/распространение на территории ПФО результатов деятельности и успешного опыта, приобретенного в ходе совместного российско-американского проекта, финансировавшегося ранее правительством США, частными фондами, коммерческими или другими американскими организациями. Проекты, в которых в качестве одного из партнеров заявлена российская организация, реализовавшая ранее совместно с американским партнером успешный проект на территории ПФО, получат дополнительное преимущество. Российские организации, имеющие успешный опыт сотрудничества с американским партнером в других регионах России, также могут участвовать в данном конкурсе.

    В данном типе партнерств могут участвовать только российские организации. При этом:

    1. В проекте, предложенном партнерством, должна быть ясно изложена необходимость тиражирования/распространения инновационных методов и эффективных моделей, реализованных в предыдущем проекте. Предлагаемые к тиражированию/распространению инновационные методы и эффективные модели могут быть направлены на совершенствование управления в сфере оказания социальных услуг; предполагать комплексный и системный подход в совершенствовании взаимодействия между гражданами, органами власти, бизнесом; стимулировать процесс реформ и способствовать повышению эффективности работы местных органов власти; способствовать укреплению роли НКО в решении социально значимых проблем; предусматривать другую деятельность, соотносящуюся со стратегическими областями программы "Партнер".
    2. Как минимум одна из российских партнерских организаций должна иметь документальное подтверждение предыдущей совместной партнерской деятельности с американской организацией и/или иметь совместный проект, финансировавшийся ранее правительством США, американскими частными фондами, коммерческими или другими американскими организациями.
    3. Партнерство может быть как уже существующим, так и новым. Это означает что:
      - партнерские организации имеют опыт совместной деятельности и намерены продолжить реализацию существующего совместного проекта, либо разработать и подготовить новый партнерский проект.
      - партнеры не имеют предыдущего опыта совместной деятельности, но намерены реализовать новый совместный проект.
    4. Как минимум одна из партнерских организаций должна быть из ПФО, в то время как другие партнеры могут быть из любого другого региона России.

    Для участия в конкурсе партнеры должны предоставить совместный проект, направленный на тиражирование/распространение на территории ПФО результатов деятельности и успешного опыта, приобретенного в ходе совместного российско-американского проекта. В заявке необходимо указать, какую пользу принесет совместный проект каждому из партнеров, а также какие положительные результаты проект принесет региону ПФО, в котором он будет осуществлен.

     

    VII. Краткое изложение заявки и критерии отбора

    Соискатели обязаны представить отдельно: описание проекта и описание затрат на его реализацию, составленные на английском и русском языках. Заявка с описанием программы должна включать в себя:

  • Титульный лист;
  • Краткое содержание проекта (не более 2 страниц);
  • Полное описание проекта (не более 12 страниц);
  • Приложения к заявке. Они должны занимать в общей сложности не более 15 страниц. В этот объем не включаются резюме (анкеты) участников и копии уставных и регистрационных документов организаций.
  • Все организации, участвующие во втором конкурсе, должны приложить к заявке копии свидетельств о регистрации. Эта документация не будет учитываться в пределах установленного лимита в объеме 15 страниц.

    Описание затрат на реализацию программы должно включать (количество страниц не лимитируется):

  • Бюджет;
  • Комментарии к бюджету.

    Заявки будут рассматриваться экспертным советом, состоящим из независимых экспертов и представителей АЙРЕКС. Заявки будут оцениваться по системе баллов, основные критерии которой приведены ниже. Максимально возможное количество баллов, которое может набрать заявка, составляет 100. Заявка должна быть представлена в соответствии с рекомендуемой формой с приложением полного комплекта всех необходимых документов. Заявки, предоставленные по истечении установленного срока и/или не отвечающие установленным требованиям, и/или не содержащие необходимых документов и сведений, рассматриваться не будут.

    А. Титульный лист

    Название и контактная информация должны включать полный почтовый адрес с индексом, номера контактных телефонов и факса с указанием регионального кода, адрес электронной почты, Ф.И.О. и должность руководителей проекта всех участвующих в проекте партнерских организаций с указанием конкретных управлений/отделов (по мере необходимости). Соискатели должны также указать тип партнерства (существующее российско-американское, новое российско-американское или российско-российское), а также банковские реквизиты организаций. Смотрите Приложение I.

    • АМР США и АЙРЕКС требуют, чтобы подготовка заявок с описанием проекта и затрат на его реализацию осуществлялась партнерами совместно. В связи с этим титульный лист заявки должен включать в себя следующее заявление на английском и русском языках:

      "Прилагаемая заявка с описанием проекта и затрат на его реализацию были составлены и тщательно проверены персоналом [названия всех партнерских организаций, как российских, так и американских]. Выступая в качестве лиц, уполномоченных указанными организациями на подписание настоящей заявки, мы полностью согласны со всеми аспектами этой заявки, включая предлагаемые виды деятельности, результаты, график реализации и бюджет".

      Данное заявление должно быть подписано руководителем проекта от каждой партнерской организации, указанной в заявке. Без этого заявления заявки рассматриваться не будут. Сотрудники АЙРЕКС оставляют за собой право связаться с любым из указанных участников проекта на предмет подтверждения или уточнения любой информации, включенной в заявку, в том числе о равноценности вклада, внесенного как американской, так и российской сторонами в разработку проекта и составление бюджета.

    Б. Краткое изложение

    Этот раздел заявки должен содержать краткое изложение проекта, повторяющее все разделы полного формата описания проекта: опыт работы и возможности партнерства (для существующих российско-американских партнерств и партнерств между российскими организациями); обоснование необходимости реализации проекта в ПФО; цели и задачи; деятельность в рамках проекта; оценка результатов; план продолжения деятельности и управление проектом.

    В. Заявка с описанием программы

    Полное описание проекта обязательно должно включать все перечисленные ниже разделы. Отсутствие какого-либо из разделов или недостаточность информации по одному или нескольким из них может послужить причиной снижения уровня оценки заявки экспертами. Пожалуйста, обратите внимание на следующий ниже пункт 1, который содержит три подраздела, предназначенные для заполнения соответственно существующими российско-американскими партнерствами, новыми российско-американскими партнерствами и российско-российскими партнерствами.

    1. Опыт работы и организационные возможности (15 баллов)

    Только для существующих российско-американских партнерств:

  • Данный раздел заявки содержит информацию об истории партнерских отношений между организациями, в том числе описание основной совместной деятельности и достижений в предыдущих совместных проектах; источники финансирования этих проектов (американские организации, российские источники, европейские организации и т.п.)
  • Партнерским организациям из регионов, не входящих в ПФО, особое внимание следует уделить описанию имеющихся контактов с организациями из ПФО и описанию своего опыта работы на территории ПФО.
  • Опишите механизмы, существующие в вашем партнерстве, которые способствуют равноправному взаимодействию партнеров и прозрачному управлению совместной деятельностью. Приложите информацию о том, какие средства коммуникации (телефон, факс, интернет) и насколько интенсивно ваше партнерство использует в настоящее время.

    Только для новых российско-американских партнерств:

  • Представьте краткое описание партнерских организаций, участвующих в разработке и реализации проекта. Опишите основные виды деятельности всех партнерских организаций, их достижения по предыдущим проектам, а также предыдущие источники финансирования (американские, российские, европейские организации), демонстрирующие опыт управления проектами и сотрудничества, схожий со стратегической направленностью заявленного проекта.
  • Особое внимание следует уделить описанию партнерских отношений и контактов вашей организации с другими организациями ПФО и опыта работы в округе.
  • Опишите механизмы, которые обеспечат равноправное управление совместным проектом. Представьте информацию о том, какие средства коммуникации используют сотрудники вашей организации (телефон, факс, интернет) и насколько интенсивно.

    Только для партнерств между российскими организациями:
    В партнерства российских организаций могут входить как организации, которые в настоящее время реализуют совместный проект и намереваются продолжать сотрудничество, так и организации, имеющие намерение установить партнерские отношения для реализации нового проекта, тиражирующего результаты и опыт предыдущего успешного проекта. И в том, и в другом случае необходимо представить следующую информацию:

  • Поскольку данный тип партнерства предполагает, что партнерские организации будут осуществлять проект, направленный на тиражирование/распространение на территории ПФО результатов деятельности и успешного опыта, приобретенного в ходе совместного российско-американского проекта, необходимо указать какой американской организацией этот проект был профинансирован и в партнерстве с какой американской организацией он был реализован.
  • Кратко опишите все партнерские организации, участвующие в проекте, их основные виды деятельности и достижения по предыдущим проектам.

    Кроме того:

  • Уделите особое внимание описанию партнерских отношений и контактов вашей организации с другими организациями из ПФО и опыту работы в округе.
  • Опишите механизмы, которые обеспечат равноправное управление совместным проектом. Представьте информацию о том, какие средства коммуникации используют сотрудники вашей организации (телефон, факс, интернет) и насколько интенсивно.

    2. Обоснование необходимости осуществления проекта в ПФО (10 баллов)

  • Опишите, какие актуальные социально-экономические проблемы региона ПФО соотносятся с вашим проектом и почему важно их решить.
  • Объясните, каким образом проект, направленный на решение этих проблем, соотносится со стратегическими областями, указанными в разделе II.

    3. Цели и задачи (10 баллов)

  • Данный раздел представляет собой последовательное перечисление целей и задач в конкретной и сжатой форме. Цель формулирует общую направленность проекта. Задачи содержат конкретные частные результаты проекта. Эти результаты должны поддаваться измерению и отражать предполагаемые изменения, которые произойдут в ходе реализации проекта.
  • Необходимо описать, каким образом проект опирается на предыдущую деятельность или проекты, которые планируется осуществить или которые уже были реализованы в выбранной стратегической области.

    4. Предлагаемая деятельность и мероприятия (15 баллов)

  • Необходимо подробно описать виды деятельности и мероприятия, которые будут осуществляться в ходе проекта, функции и обязанности каждого из партнеров в планируемой деятельности.
  • Раздел должен содержать описание методов достижения поставленных целей и механизма реализации проекта, описание того, как будут реализовываться цели и задачи проекта, какие ресурсы (людские и материальные) при этом будут задействованы и т.п.
  • Опишите, каким образом проект обеспечит равные возможности в получении помощи как мужчинам, так и женщинам.
  • Если для реализации проекта, осуществляемого в рамках программы "Партнер", помимо запрашиваемых и имеющихся средств планируется привлечь дополнительное финансирование, необходимо пояснить, каков источник этих средств и на какие цели они будут использованы.
  • Представьте письма поддержки от организаций в ПФО, на которые вы будете опираться при осуществлении проекта. Если для проектной деятельности необходима поддержка региональных и местных органов власти, заявители должны представить письма поддержки от органов власти.

    5. Оценка результатов проекта (10 баллов)

  • Раздел должен содержать критерии, позволяющие оценить эффективность проекта, а также методы, которые будут использованы для мониторинга и оценки проекта.
  • Опишите, как эти критерии будут демонстрировать конкретные результаты проекта в одной или нескольких стратегических областях программы "Партнер", указанных в разделе II, и в решении актуальных проблем региона ПФО.
  • Должны быть описаны механизмы количественной и качественной оценки непосредственных и долгосрочных результатов проекта. В том числе необходимо описать показатели, которые позволят определить, достиг ли проект поставленных целей и получены ли запланированные результаты. Например: количество студентов-инвалидов, которые благодаря проекту получили высшее образование; улучшение уровня оказания правовых услуг в ПФО и т.п.

    6. План продолжения деятельности в долгосрочной перспективе (10 баллов)

  • Поясните, каким образом вы намерены продолжить деятельность по проекту и развитие партнерских отношений между вашими организациями после завершения финансирования в рамках программы "Партнер". Объясните, как деятельность, определенная рамками вашего проекта, сделает партнерство более устойчивым и жизнеспособным.
  • Укажите трудности и препятствия, которые могут возникнуть при реализации партнерского проекта и при развитии долгосрочных партнерских отношений. Предложите способы, которые будут или были использованы для преодоления этих трудностей и препятствий.
  • В тех случаях, когда после окончания финансирования в рамках программы "Партнер" предполагается, что деятельность в направлении, заявленном в проекте, потребует значительных финансовых затрат, необходимо представить обоснованный бизнес-план, оформив его в качестве приложения к заявке. Если для осуществления планов партнеров требуется привлечение существенных местных ресурсов, одобрение властей или другая внешняя поддержка, подробно опишите, каким образом партнеры намерены получить такую поддержку.
  • Укажите, какие преимущества от совместной деятельности получат как американские, так и российские партнерские организации. Российско-российские партнерства должны указать, какие преимущества получат российские организации от совместной деятельности по проекту.

    7. Управление проектом (5 баллов)

  • Укажите, как будет осуществляться управление вашим проектом в целом. Детально опишите профессионализм руководителей партнерских организаций, ответственных за управление проектом, а также укажите объем рабочего времени, который они будут затрачивать, работая по данному проекту.
  • Как минимум один штатный сотрудник как российской, так и американской организаций, входящих в состав группы проекта, обязан владеть обоими языками. Участие сотрудника с финансовым образованием в управлении финансами проекта является предпочтительным для обеих сторон, однако, ведущий партнер обязан включить такого специалиста в штат.
  • Приложите резюме (анкеты), в том числе включающие подробную информацию о квалификации, на основных сотрудников проекта (до 2 страниц каждая). Резюме не входят в 15-страничный лимит приложений.

    8. Календарный план реализации проекта (5 баллов)

    Необходимо составить помесячный календарный план реализации проекта. Календарный план должен отражать все мероприятия, заявленные в проекте, с указанием даты и места проведения, а также партнеров, ответственных за их проведение.

    Г. Описание затрат на реализацию программы

    Данный раздел заявки должен включать в себя бюджет проекта и комментарии к бюджету, т.е. его описание, которое дает детальную информацию о планируемых расходах для выполнения проекта. При подготовке бюджета вашего проекта, пожалуйста, обращайтесь к прилагаемому образцу бюджета (Приложение II). Комментарии к бюджету должны давать лаконичное, но точное объяснение по каждой статье бюджета, включая то, как бюджет распределяется между партнерами (запрашиваемая сумма и величина собственного вклада для каждого из партнеров). Расходы и собственный вклад каждого партнера должны быть выделены в статьях бюджета проекта, а также пояснены в комментариях.

    Ведущая организация будет нести ответственность за управление грантом и финансовую отчетность. Описание бюджета должно включать в себя название проекта и его направленность, раздел, демонстрирующий опыт ведущей организации в управлении грантовыми средствами, а также описание системы учета и процедур, которые будут использованы для обеспечения эффективной бухгалтерии и управления средствами гранта.

    Бюджет будет рассмотрен группой технических экспертов АЙРЕКС. Оценка бюджета будет проводиться по 20-балльной шкале. Описание бюджета может быть различным по объему, и не будет засчитываться в лимитированный объем заявки. Необходимо иметь ввиду, что затраты по проекту должны быть рассчитаны в долларах США.

    Описание затрат на реализацию проекта должно включать в себя следующие компоненты:

    1. Целесообразность и завершенность бюджета - эксперты оценят, насколько бюджет поданной заявки целесообразен и конкурентоспособен (10 баллов). Будут оцениваться:
      · насколько четко и ясно составлена смета;
      · насколько предполагаемые расходы соответствуют существующему уровню цен;
      · отвечает ли общий уровень запрашиваемого финансирования предполагаемой деятельности. В проекте должно быть предложено обоснование всех важных мероприятий, запланированных по проекту.

    2. Приемлемый уровень собственного вклада (5 баллов) - заявка должна четко отражать собственный вклад партнеров, равный не менее 25% от запрашиваемой суммы. Например, при запросе в 100000 долларов США, организация, подающая заявку, должна предоставить собственный вклад в размере не менее 25000 долларов США. Дополнительные баллы будут присуждаться заявкам, которые предусматривают собственный вклад от 50% и выше. Примером собственных взносов служат: денежный вклад, стоимость труда и времени сотрудников, не оплачиваемая проектом, арендная плата за помещение и оборудование, финансовая поддержка со стороны организаций, не являющихся американскими правительственными организациями. Все собственные взносы должны быть тщательно и систематически документированы. Партнерским организациям рекомендуется разработать четкий механизм предоставления собственного вклада, а также вносить собственные вклады с начала осуществления проекта. АЙРЕКС будет оценивать уровень собственных вкладов и их целесообразность исходя из возможностей, типа и размеров каждой из партнерских организаций (т.е. ожидается, что коммерческие организации будут вносить более высокие вклады - 50% и выше - по сравнению с некоммерческими организациями).

    3. Финансовая отчетность (5 баллов) - предпочтение будет оказываться организациям, ранее получавшим гранты (от Правительства США, других финансирующих организаций и фондов), и отразившим в заявке положительный опыт по ведению финансовой документации и отчетности по этим грантам.

    Хотя нижеследующие статьи расходов, в соответствии с которыми должен формироваться бюджет проекта, не будут сами по себе оцениваться при рассмотрении заявки, они должны планироваться заявителями в соответствии с указанными ниже стандартами и рекомендациями по следующим статьям: затраты на оплату труда персонала, дополнительные выплаты (налоги и начисления), оборудование, канцелярские расходы, аренда, командировки, другие программные расходы, косвенные расходы.

    1. Персонал

    (а) Оплата труда американских и российских сотрудников
    Описание должно включать в себя анализ уровня трудозатрат с указанием количества сотрудников, ставок оплаты и предполагаемых затрат времени. Сумма оплаты труда российских сотрудников проекта должна включать в себя подоходный налог. В смете необходимо отразить возможное увеличение сумм оплаты труда персонала в течение срока действия гранта.

    (б) Дополнительные выплаты для американских сотрудников
    Если суммы дополнительных выплат отражаются в бюджете в качестве отдельной статьи, они должны основываться на данных о заверенных аудитом ставках дополнительных выплат или сложившихся затратах. В последнем случае описание должно включать в себя детальную расшифровку всех статей дополнительных выплат (например, страхование от безработицы, компенсация персонала, страхование здоровья и жизни, пенсионное обеспечение, выплаты, предусмотренные федеральным законом о страховых взносах и т.д.), а также затрат по каждой из них, выраженных в долларах США и указанных в процентном отношении к фонду оплаты труда персонала.

    (г) Российские налоги
    Согласно российскому законодательству, в бюджет должны быть включены также все начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог и другие начисления) для всех сотрудников, которые вступают в договорные отношения с руководством проекта и чей труд оплачивается из средств гранта. В случае если договор, по которому будут оказываться консультационные услуги, заключается с организацией, в которой работают консультанты проекта, социальные выплаты не должны включаться в бюджет, т. к. сама организация несет ответственность за их начисление и уплату.

    2. Оборудование стоимостью $5000 и выше

    Описание должно включать в себя перечень оборудования стоимостью $5000 и выше, количество закупаемых предметов и стоимость каждого из них. В описание бюджета должны быть включены документы, подтверждающие стоимость указанного оборудования и других принадлежностей.

    3. Оборудование стоимостью менее $5000

    Описание должно включать в себя перечень оборудования стоимостью менее $5000, количество закупаемых предметов и стоимость каждого из них. В описание бюджета должны быть включены документы, подтверждающие стоимость указанного оборудования и других принадлежностей.

    4. Канцелярские расходы

    Данная бюджетная статья аналогична по содержанию статье "Оборудование" и отличается только категорией предметов, расходы на приобретение которых, на этой статье учитываются, а именно материалы. Комментарии к данной статье должны включать обоснование необходимости приобретения данных товаров. При этом необходимо перечислить каждый предмет, их количество и указать предполагаемую стоимость.

    5. Аренда помещения

    В бюджете необходимо указать величину арендной платы за помещение, а также сумму оплаты за коммунальные услуги и другие расходы, связанные с арендой помещения. Данная статья бюджета не может использоваться американскими партнерами в том случае, если сумма арендной платы была отнесена на статью "Косвенные (непрямые) расходы". Комментарии к бюджету должны содержать расчет помесячных сумм, предназначенных для покрытия расходов по аренде помещения, а также общую сумму таких расходов за весь период гранта. Комментарии к бюджету по данной статье должны также содержать ссылки на договоры, которые послужили основанием для расчета указанных сумм.

    6. Аренда оборудования

    В бюджете необходимо указать наименование каждой позиции оборудования, которое предполагается арендовать для реализации проекта. Комментарии к бюджету должны содержать расчет помесячных сумм, предназначенных для покрытия расходов по аренде оборудования, а также общую сумму таких расходов за весь период гранта. Необходимо также сделать ссылки на договоры аренды, которые послужили основанием для расчета указанных сумм.

    7. Командировки

    Эта статья включает в себя расходы, связанные с поездками исполнителей проекта, как внутренними, так и зарубежными. В комментариях по данной статье необходимо представить информацию о планируемых командировках с указанием маршрута, сроков, количества человек, а также информацию по планируемым затратам, в том числе стоимость проезда, проживания и размер суточных.

    Размер суточных может определяться самостоятельно, однако он не должен превышать ставки, установленные Правительством США. Необходимо следовать Типовым правилам правительства США и политики АМР США в отношении командировок, информацию о которых можно найти в Интернете: http://www.state.gov/www/perdiems

    Российским организациям необходимо также помнить, что суммы, выплачиваемые в качестве суточных сверх норм установленных законодательством, облагаются единым социальным налогом и местными налогами, начисляемыми на фонд оплаты труда, расходы на уплату которого, необходимо учесть при составлении бюджета. Кроме того, коммерческие организации должны учитывать при налогообложении прибыли расходы на командировки только в пределах установленных норм.

    8. Другие расходы

    Данная статья содержит информацию о типе расходов, относящихся к программной деятельности по предлагаемому проекту, которые не были отнесены ни к одной из указанных выше бюджетных статей. Например, расходы для проведения таких мероприятий, как семинары, конференции, круглые столы и т. д.

    В дополнение, согласно правилам АМР США, все партнеры, получающие более 300,000 долларов США в год из федеральных фондов, независимо от того, являются они грантополучателями или партнерской организацией, обязаны пройти ежегодную аудиторскую проверку в соответствии с Государственным циркуляром А-133 США. Партнеры могут включить стоимость этого аудита в пропорциональном отношении стоимости всего проекта к общей сумме, полученной от правительства США. Например, если стоимость проекта по программе "Партнер" составляет 100,000 долларов США, 33% стоимости аудита можно списать за счет проекта. Описание должно включать в себя расшифровку и обоснование всех прочих прямых затрат.

    9. Контрактные услуги и субгранты

    (а) Контрактные услуги
    Если предполагается привлечь субподрядчиков или второстепенных получателей грантов, укажите для чего это необходимо, опишите методику выявления субподрядчиков и второстепенных получателей грантов, в какой степени для этого будет использоваться порядок конкурсного отбора. Укажите также, поддерживаете ли вы в настоящее время отношения с этими организациями, а также характер этих отношений (например, отношений с субподрядчиком или второстепенным получателем гранта). В заявке должна содержаться информация о технических ресурсах и опыте организаций, предлагаемых в качестве субподрядчиков и второстепенных получателей гранта, а также о предлагаемых ими специалистах, включая сведения о роли каждого лица, которого планируется привлечь к проекту, затратах времени каждого из них на выполнение проекта. Кроме того, необходимо представить исчерпывающие по содержанию и последние по времени биографии специалистов (как управленческого, так и технического профиля) из числа персонала субподрядчиков или второстепенных получателей гранта, которых предлагается привлечь к работе. Копии резюме не будут учитываться в объеме установленного лимита в 15 страниц.

    (б) Субгранты
    Приложите информацию о структуре управления финансами предлагаемого получателя гранта, включая подробное описание его опыта управления предыдущими грантами. Управление средствами может осуществляться только одной ведущей организаций по каждой заявке.

    10. Косвенные (непрямые) расходы (только для американских заявителей)

    Кандидат обязан предoставить информацию в обоснование ставок непрямых затрат в виде письма от авторитетной американской аудиторской организации, либо информацию, достаточную для АМР США, чтобы определить обоснованность этих ставок. (Например, расшифровка по категориям персонала или накладных расходов, методика расчета ставок и т.д.). Непрямые расходы являются частью общей суммы проекта (запрашиваемого финансирования и собственного вклада) и должны отражаться в бюджете. Американские организации должны включать в бюджет только те непрямые расходы, которые имеют отношение к их участию в проекте (например, оплата труда участников, расходы на поездки участников). Непрямые расходы американской стороны не должны начисляться за счет прямых расходов российских партнеров. Предпочтение будет отдаваться тем заявкам, в которых сумма непрямых расходов составляет менее 30%. АЙРЕКС настоятельно советует партнерам, представляющим заявки с высоким уровнем непрямых расходов, учитывать часть этой суммы как собственный вклад.

     

    VIII. Куда следует направлять заявки

    Крайний срок подачи заявок - 18:00 (время московское) 16 Сентября 2002 года.

    Кандидаты обязаны представить три печатных копии заявки на английском языке, три - на русском, и одну электронную копию на английском и русском языках, записанную на дискету в редакторе "MS Word" или "Word Perfect".

    Все кандидаты должны представить свои заявки в нижегородский офис АЙРЕКС/Партнер. АЙРЕКС не несет ответственность за заявки, поступившие в представительство АЙРЕКС с опозданием. В связи с этим очень важно, чтобы партнеры, особенно с американской стороны, заблаговременно позаботились о том, как и когда конкурсные материалы будут доставлены в нижегородский офис АЙРЕКС.

    ВСЕ ЗАЯВКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ АДРЕСУ:

    АЙРЕКС/Партнер
    603005
    Российская Федерация
    Нижний Новгород
    Театральная площадь д.3а, офис 13
    Тел: 7 (8312) 19-50-11, 7 (8312) 19-50-18

    Вопросы, касающиеся программы "Партнер" можно направлять Геннадию Подольному, директору программы по электронной почте: partner@irex.ru или по факсу: 7 (8312) 19-33-29

    Вопросы относительно программы "Партнер" могут быть также адресованы в офис АЙРЕКС в Вашингтоне:
    IREX/Partnerships & Training Division
    Attn: Nancy Coan, Senior Program Officer
    1616 H Street, NW
    Washington DC, 20006
    Tel. (202) 628-8188
    Fax (202) 628-9818
    E-mail: ncoan@irex.org

     

    IX. Заявление о разделении ответственности

    Ответственность за подачу заявок несут организации-заявители. Публикация настоящего порядка конкурсного отбора заявок не означает принятия АМР США и АЙРЕКС на себя обязательств в отношении предоставления грантов и не налагает на АМР США или АЙРЕКС обязательств по возмещению затрат на подготовку и подачу заявок. АМР США и АЙРЕКС оставляют за собой право отклонить любые или все полученные ими заявки. Предоставление грантов, предусмотренных настоящим порядком конкурсного отбора, производится только после полного и окончательного ассигнования соответствующих средств АМР США и АЙРЕКС. Продолжение финансирования всех проектов на протяжении всего периода их осуществления будет зависеть от поступления средств от АМР США и от того, насколько успешно будут реализовываться сами проекты.

     

    X. Информирование участников о конкурсе

    Все вопросы должны направляться в письменной форме по адресам, перечисленным в разделе VIII, или по электронной почте не позднее чем за две недели до истечения срока подачи заявок - 16 сентября 2002 г. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них будут размещаться на интернет-сайтах АЙРЕКС www.irex.ru/programs/partner (на русском языке) и www.irex.org/volgapartner (на английском). Вопросы могут быть также заданы на одном из информационных семинаров, которые будут проходить в период до окончания срока подачи заявок в следующих городах: Вашингтон, Нижний Новгород, Киров, Кудымкар, Ижевск, Казань, Саратов, Пенза, Пермь, Самара, Саранск, Чебоксары, Ульяновск, Уфа, Оренбург, Йошкар-Ола. Информация о датах и месте проведения этих семинаров будет размещаться на интернет-сайте и распространяться по другим информационным каналам.

     

    XI. Информация о московском представительстве АМР США

    Агентство США по международному развитию (АМР США) является федеральным агентством США, разрабатывающим и осуществляющим программы технической помощи в различных странах мира, включая страны Центральной и Восточной Европы, а также страны СНГ.

    АМР США осуществляет свою деятельность в Российской Федерации с 1992 года, оказывая содействие в переходе к демократическому управлению и рыночной экономике. Программы АМР США осуществляются по трем основным направлениям: реструктуризация экономики, развитие демократии и совершенствование сферы социальных услуг.

     

    XII. Информация об АЙРЕКС

    АЙРЕКС - американская некоммерческая организация, содействующая развитию сотрудничества и расширению взаимодействия между сообществами стран СНГ, Центральной и Восточной Европы, Азии, Ближнего Востока и США. АЙРЕКС оказывает содействие в реализации новых подходов на благо интеллектуальных, социальных, экономических и политических сообществ через развитие региональных возможностей в исследованиях, расширении доступа к международным информационным ресурсам, поддержке новых профессиональных объединений и гражданских институтов.

    Деятельность АЙРЕКС направлена на поддержку академических исследований, профессиональную подготовку, программы стажировок, научно-техническое содействие и организационное партнерство. АЙРЕКС оказывает содействие специалистам в разработке новых подходов на благо их интеллектуальных, социальных, экономических, и политических сообществ через развитие региональных возможностей в исследованиях, расширение доступа к международным информационным ресурсам, поддержке новых профессиональных объединений и гражданских институтов.

     

    Приложение I. Образец титульного листа (в zip-архиве 17 kb.)
    Приложение II: Пример составления бюджета на 12 месяцев (в zip-архиве 3 kb.)

     

    Дополнение к объявлению о втором конкурсе партнерских проектов в рамках программы "Партнер"

    24 июля АМР США и АЙРЕКС объявили о втором конкурсе партнерских проектов в рамках программы "Партнерство: взаимодействие, укрепление, развитие" ("Партнер").

    В дополнение к трем, указанным в опубликованных условиях стратегические областям программы "Партнер", а именно:

  • реформа социальной сферы,
  • эффективное региональное и муниципальное управление и развитие экономической инфраструктуры,
  • укрепление правового государства,

    программа "Партнер" будет поддерживать также проекты в следующей стратегической области:

  • Межрелигиозное и межнациональное взаимопонимание

    Ниже приведены примеры направлений деятельности в данной стратегической области:

    1. Расширение сотрудничества молодежных объединений, представляющих различные религиозные и национальные общины, и других организаций Приволжского федерального округа с целью решения проблем местного сообщества;
    2. Повышение понимания представителями правоохранительных органов и местных органов власти проблем, связанных с национальными и лингвистическими барьерами, и влияния, которое они могут оказывать на деятельность правоохранительных органов власти и общественную политику;
    3. Изменение отношения молодежи к национальным и религиозным стереотипам, а также информирование молодежи о способах борьбы с ксенофобией в учебных заведениях и местном сообществе.

    Проекты, связанные с указанной стратегической областью могут быть непосредственно направлены на решение проблем в области межрелигиозного и межнационального взаимопонимания; деятельность в данном направлении может планироваться также как один из инструментов, направленных на решение проблем в других приоритетных областях программы "Партнер".

    Другие конкурсы

    Размещено 01.07.2002


  • Сайт создан в рамках программы "Интернет для регионов - 2000, 2001" при финансовой поддержке Межрегионального фонда "За гражданское общество".
    Designed by VNV