НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Некоммерческий сектор / Поиск средств / Конкурсы грантов

ТЕКУЩИЕ КОНКУРСЫ ГРАНТОВ
Конкурсы грантов
Конкурсы
  грантов (ссылки)
Фонды
  (информация)
Фонды
  (ссылки)
Фонды
  (контакты)
Фандрайзинг

РЯЗАНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
/РЯЗАНСКАЯ ШКОЛА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА/
ПЕРМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕСТВА "МЕМОРИАЛ"
ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ, ПЕРМЬ

ОБЪЯВЛЯЮТ С 10 СЕНТЯБРЯ 2005 ПО 10 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ"

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ"

1.1. Положение определяет общий порядок организации и проведения регионального конкурса по правам человека для учащихся общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений в 2005-2006 году, правила определения победителей и лауреатов регионального конкурса по правам человека.

1.2. Региональный конкурс по правам человека является продолжением и развитием проекта ООН "Содействие развитию образования в области прав человека в России", осуществляемого в России в соответствии с договором № RUS/97/AH/03, заключенным 18 июня 1999 года между Управлением Верховного Комиссара ООН по правам человека и Министерством иностранных дел Российской Федерации.

1.3. Конкурс проводится одновременно в пяти "регионах" РФ: Северо-Западный регион с центром в Петрозаводске; Центральный регион, Поволжье и Юг России с центром в Рязани; Урал с центром в Перми; Западная Сибирь с центром в Томске; Восточная Сибирь с центром в Красноярске.

1.4. Общее методическое, организационное и информационное обеспечение Конкурса осуществляется координаторами в регионах под общим руководством руководителя Конкурса "Права человека в современном мире". Организационно-финансовое и материально-техническое обеспечение Конкурса осуществляет Рязанская Ассоциация творческого воспитания /Рязанская Школа прав человека/ при поддержке Программы по правам человека Посольства Швейцарии в России. Организационную, информационную и методическую поддержку осуществляют:

  • Благотворительный Фонд поддержки инициатив гражданского общества "Точка опоры", г. Москва;
  • Рязанское отделение Международного историко-просветительского, правозащитного и благотворительного общества "Мемориал";
  • Пермское отделение Международного историко-просветительского, правозащитного и благотворительного общества "Мемориал";
  • Центр поддержки демократических молодежных инициатив, г. Пермь.

    2.1. Конкурс "Права человека в современном мире" проводится в целях поддержки деятельности, способствующей развитию потенциала и ресурсов для образования и просвещения в области прав человека, утверждению принципов демократии, верховенства права и прав человека в России.

    2.2. Основными задачами Конкурса являются:

  • развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов; распространение и углубление знаний о правах человека через систему среднего образования;
  • содействие повышению качества образования в области прав человека в общеобразовательных школах, учреждениях среднего специального и дополнительного образования;
  • раскрытие творческого потенциала учащейся молодёжи через актуализацию темы прав человека;
  • развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в области реализации прав человека;
  • привлечение учащихся, их родителей и педагогов к участию в просветительских и образовательных мероприятиях по преодолению этнической дискриминации, расизма, ксенофобии и нетерпимости в России, повышение заинтересованности в изучении вопросов межнациональных и межконфессиональных отношений, природы вражды, экстремизма, неонацизма.

    3. Темы творческих работ:

    Основная тема Конкурса: "Права человека в современном мире".

    Специальные номинации внутри Конкурса:

  • Права детей;
  • Права человека и терроризм;
  • Права человека и угроза национал-экстремизма;
  • Свобода слова в современной России.

    4. Участниками Конкурса могут стать:

  • учащиеся общеобразовательных учебных заведений;
  • учащиеся средне-специальных учебных заведений;
  • учащиеся профессиональных лицеев и колледжей;
  • учащиеся профессионально-технических училищ;
  • учащиеся суворовских, нахимовских училищ, кадетских корпусов;
  • учащиеся профессионально-технических учебных заведений системы исполнения наказания (ГУИН);
  • учащиеся центров обучения молодежи (вечерних школ);
  • необучающаяся молодежь в возрасте 14-16 лет.

    5. К рассмотрению принимаются только индивидуальные письменные творческие работы (эссе, сочинения, исследовательские работы, журналистские статьи, письма, интервью, проекты) учащихся в возрасте от 14 до 18 лет (включительно).

    ОГРАНИЧЕНИЯ! Не допускаются к рассмотрению:

  • работы студентов высших учебных заведений;
  • коллективные работы, т.е. работы, написанные двумя и более авторами;
  • работы участников межрегиональных Финалов Конкурсов, проходивших в Москве в 2003 и 2004 году.

    6. География регионального Конкурса: Уральский регион РФ с координационными центрами в Екатеринбурге, Ижевске, Кирове, Кургане, Перми, Челябинске.

    7. Сроки проведения регионального Конкурса: с 10 сентября по 10 декабря 2005 года. Региональный Конкурс по правам человека проводится в личном зачете и проходит в три этапа:

    Первый этап Конкурса - 10 сентября-10 ноября 2005 года - письменный заочный. Во время этого этапа учащиеся готовят творческие работы и высылают их на адрес организации (см. п. 11).

    Второй этап - 11 ноября-29 ноября 2005 года - отборочный. Организационный комитет регионального Конкурса осуществляет первичный отбор работ, соответствующих формальным требованиям Положения, регистрируют их и присваивают шифр, а затем передают в региональный отборочный комитет Конкурса на анонимной основе (на работе указывается только ее шифр). К середине ноября работы, прошедшие формальный отбор, поступают в экспертную комиссию. Каждый эксперт получает по 10-15 работ (без имён и фамилий участников) и экспертный лист. Каждая работа-претендент попадает не менее чем к трём экспертам. Не позднее 23 ноября на основании экспертных листов организационный комитет регионального Конкурса составляет рейтинговый список конкурсантов и объявляет список финалистов регионального Конкурса. В финал проходят авторы 30 работ, получивших наибольшее количество баллов. Организационный комитет регионального Конкурса приглашает финалистов принять участие в третьем этапе Конкурса.

    Третий этап - 30 ноября-10 декабря 2005 года - финал Конкурса (устный очный). Данный этап предполагает обязательную защиту соискателем своей творческой работы, а также публичное выступление по предложенной теме. Темы выступлений определяет Жюри по согласованию с организационным комитетом регионального Конкурса. На финале соискателям предоставляется возможность показать свои знания прав, закрепленных в Конвенциях, пактах и решениях ООН и других региональных документах о правах человека; поделиться представлениями и убеждениями относительно реализации этих прав в жизни, продемонстрировать знание механизмов защиты ущемленных прав, применить свои знания к решению практических ситуативных задач.

    Публичную защиту и выступление соискателя в финале Конкурса оценивает Жюри в составе не менее пяти человек из числа известных правоведов, правозащитников, деятелей культуры, представителей образования, общественных деятелей региона.

    Финал регионального Конкурса будет проходить в Перми ориентировочно с 30 ноября по 3 декабря 2005 г. Во время Финала регионального Конкурса будут определены шесть победителей в Уральском регионе РФ: одно I место, два II места и три III места. Организационный комитет Конкурса проводит церемонию награждения. Лауреаты получают поощрительные призы и дипломы финалистов Конкурса. Шесть победителей получают специальные дипломы, а также путевку на участие в Финале Финалов в Москве.

    8. Финал Финалов. В феврале 2006 года шесть финалистов регионального Конкурса (всего - 30 участников из пяти "регионов") приглашаются в Москву, где будет проходить Финал Финалов - серия специальных мероприятий (защита своей творческой работы, мастерские, дискуссии, деловые и ролевые игры) на выявление победителей, и заключительное событие Конкурса - церемония вручения призов победителям.

    9. Все письменные работы и публичные выступления соискателей Конкурса оцениваются в соответствии с едиными критериями на всех этапах Конкурса.

    9.1. Формальные (критерии) требования к работе:

  • соответствие возраста и статуса участника требованиям Положения о Конкурсе;
  • соответствие работы темам конкурса и предложенной форме - эссе, сочинение, исследовательская работа, журналистская статья, интервью, письмо, проект;
  • соблюдение сроков подачи работ;
  • наличие Анкеты участника;
  • соответствие общим требованиям оформления: наличие титульного листа с названием работы, фамилией, именем, отчеством, указанием возраста и места учёбы участника, фамилией, именем, отчеством и указанием должности педагога-наставника участника (если он есть), пометкой о дате и месте написания работы; работа должна быть напечатана на машинке или набрана на компьютере - в последнем случае необходимо предоставить файл с набранным текстом или выслать работу в адрес оргкомитета по электронной почте; при отсутствии возможности подготовить печатный текст работа может быть написана от руки очень разборчивым почерком с одной стороны листа;
  • объём работы не должен превышать 15 печатных листов формата А4 (12 кегль, одинарный интервал).

    9.2. Критерии оценки письменных работ:

  • соответствие заданной тематике Конкурса; один из главных критериев Конкурса - наличие в работе реального факта (или нескольких фактов), иллюстрирующих тему, и конструктивной личной позиции конкурсанта по отношению к выбранной им теме;
  • глубина раскрытия темы;
  • содержание в работе собственных размышлений на тему, наличие собственного мнения и личного отношения к теме и умение его изложить;
  • новизна, оригинальность и актуальность работы, значимость рассматриваемых проблем;
  • ясность, непротиворечивость, обоснованность изложения;
  • отражение уровня знаний в области прав человека;
  • культура цитирований и ссылок на заимствования, использования литературы и фактов;
  • наличие реальных предложений по применению основных положений концепции прав человека в современной ситуации.

    9.3. Критерии оценки публичной защиты работ и выступлений в Финале:

  • соответствие теме;
  • обоснование основных положений работы;
  • умение продемонстрировать уровень знаний в области прав человека, уровень правовой культуры;
  • наличие аргументации при демонстрации практической значимости темы работы в современной ситуации;
  • умение ясно и непротиворечиво излагать свои мысли;
  • яркость выступления и образность речи; убежденность и убедительность;
  • иллюстративность и наглядность изложения.

    10. За дополнительной информацией Вы можете обращаться в региональный оргкомитет Конкурса к координатору по Уральскому региону Гребенщикову Андрею Олеговичу (см. п.11.).

    11. РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ ПРИНИМАЮТСЯ ПО АДРЕСУ:

    614070, Пермь, ул. Крупской, д. 40, "Пермский "Мемориал", Конкурс "Права человека в современном мире"; тел. (342) 248-35-98, 248-35-96. e-mail: pmem@perm.raid.ru

     

    АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА "ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 2005"

    1. Фамилия, имя, отчество участника ……………………………………………………………………………………………………………………… 2. Наименование учебного заведения, класс / курс ……………………………………………………………………………………………………………………… 3. Возраст участника (дата рождения - полностью) ……………………………………………………………………………………………………………………… 4. Домашний индекс, адрес, телефон (с кодом города) ……………………………………………………………………………………………………………………… 5. Электронный адрес (если есть) ……………………………………………………………………………………………………………………… 6. Почтовый адрес и телефон школы ……………………………………………………………………………………………………………………… 7. Фамилия, имя, отчество, должность педагога-наставника (если он есть) ……………………………………………………………………………………………………………………… 8. Координаты для связи с педагогом-наставником ……………………………………………………………………………………………………………………… 9. Название работы ……………………………………………………………………………………………………………………… 10. О себе дополнительно хочу сообщить ……………………………………………………………………………………………………………………… 11. Откуда узнали о Конкурсе ……………………………………………………………………………………………………………………… 12. Дата отправки работы на Конкурс ………………………………………………………………………………………………………………………

    Размещено 08.10.2005

  •  Главная / Некоммерческий сектор / Поиск средств / Конкурсы грантов






    При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.