Главная / Акции

КРАСНОКАМСКИЙ ПРАВОЗАЩИТНЫЙ ЦЕНТР
Досье
Новости
Акции
Экология
Проекты
Практика
Общественный
  защитник

Монополист в роли жирного кота

До недавних пор я не считала ОАО "Уралсвязьинформ" предприяем-мононолистом. Ведь в отличие от нефтяников и газовиков его бизнес не имеет ничего общего с распродажей былых национальных богатств страны. Тем не менее, данное акционерное общество, следуя российским монополистическим традициям, унаследовало от социалистических времен весьма неплохое достояние - техническую базу и клиентскую сеть.

Благодаря изобретательному "пиару", деятельность "Уралсвязьинформа" на протяжении нескольких лет представлялась населению области как чуть ли не благотворительность: сыграли свою роль стенания руководств по поводу ветхости инженерного наследия, подчеркивание социальной роли телефонизации Пермской области. Отдельные "генералы" отрасли договорились до того, что причислили электросвязь к одной из самых убыточных услуг в Прикамье. При сотнях тысяч абонентов! И ведь мы поверили! Электросвязь до сих пор воспринимается многими из нас не как бизнес, а как некая социальная помощь. Я не ханжа и не зануда. Плату за телефон всегда вносила исправно. Всегда считала, что связисты повышают оплату своих услуг, значит, в этом есть необходимость. Значит, улучшится качество связи, повысится уровень сервиса...

Как же! Плата за услуги росла "по-капиталистически" - год от года, а сервис так и остался на социалистическом, "застойном" уровне. Убедилась в этом совсем недавно, на собственном примере. Записала в виде "хроники разочарований".

Первое ноября. Пятница. Весь день домашний телефон выдавал длинный гудок, который не прерывался при наборе цифр. К вечеру аппарат смолк.

Второе и третье ноября. Выходные. Ползала на четвереньках по квартире, изучая телефонный шнур. Повреждений не обнаружила.

Четвертое ноября. Понедельник. Позвонила с работы в бюро ремонта по телефону "08", сделала заявку. На том конце провода заверили: "Все проверим. В 14 часов у вас будет мастер".

Не знаю, приходил ли мастер, но телефон продолжал молчать.

Пятое ноября. Вторник. Позвонила с работы в бюро ремонта по телефону "08", поинтересовалась своей проблемой.

- У вас повреждение в кабеле, - констатировала женщина из бюро.

- Когда устранят?

- Сегодня кабельщик к вам выйдет, - пообещали мне.

Вечером телефон продолжал молчать.

Шестое ноября. Среда. Позвонила с работы по "08". Сказали так: "Поврежден кабель. Кабельщики приедут после праздников".

Седьмое, восьмое, девятое ноября. Выходные и праздничные дни. Телефон молчал.

Десятое ноября. Воскресенье. Рабочий день. Позвонила с работы в бюро ремонта, ответили: мол, ваша заявка есть позвоните кабельщикам там скажут, когда придут, и все починят. Звоню. Попадаю на начальника отдела Вячеслава Бежемского. Происходит такой диалог.

- Почему не устраняют неполадку?

- Так много порывов. У нас завал работы. Мы просто не успеваем.

- Но у меня телефон не работает уже неделю...

- Это не так много.

- А сколько в таких случаях ждут?

- И месяц, и полтора...

- А сколько же ждать мне?

- Раньше конца следующей недели не сможем.

Вернувшись домой, перечитала свой договор с ОАО "Уралсвязьинформ". Я свои финансовые обязательства по нему выполняю точно и в срок. А оператор, получается, не выполняет. Телефон молчит!

Одиннадцатое ноября. Понедельник. Опять же звоню Бежемскому

- Я свои условия договора выполняю. А почему не выполняете вы?

Но вы поймите и нас. У нас существует очередность ремонта - Таких, как вы, много.

- Вы меня выбиваете из колеи: я врач, домашний телефон является частью моей работы.

- Я вас понимаю, но ничем помочь не могу.

- Я уже не знаю, куда ещё обратиться?

- Пожалуйста, можете пожаловаться главному инженеру или руководителю предприятия.

В данном случае возмущает следующий момент:

"Уралсвязьинформ" является едва ли не единственным российским монополистом, которому законодательно разрешено взимать предоплату с населения! Не внес до 15 числа текущего месяца абонентскую плату - вмиг отключат точку. И никто не поинтересуется причиной задержки платежа. Мол, договор - это святое!

Мне, в свою очередь, тоже абсолютно не интересны отговорки связистов; очередь у них там провода на базе кончились или монтёр запил. Я заплатила деньги и требую предоставления качественной услуги. И ждать устранения неполадки месяц или полтора в мои планы не входит. Из разговора с чиновником ОАО "Уралсвязьинформ" я уяснила, что подобные повреждения в порядке вещей. Почему же их так и не научились устранять в короткие сроки? Почему, в связи с появлением очерёдности в устранении неполадок, не сделаны какие-то экстренные шаги: к примеру, не проведено расширение штата ремонтной службы?

Короче, меня такой сервис не устраивает! Конечно, если бы у нас было нормальное рыночное государство, то я бы отказалась от услуг данной обслуживающей компании и заключила бы договор с другой. Но в Краснокамске у проводной связи есть лишь один оператор - "Уралсвязьинформ". А с монополистом конфликтовать бесполезно, ведь он один - как тот жирный кот возле крынки со сметаной. Остаётся только взывать к совести.

Да о чём это я? Совесть и бизнес - понятия несовместимые. Связистам некогда думать о рядовых, малобюджетных абонентах. Они давно мыслят будущим ориентируются на состоятельного клиента. Читаю газеты и ахаю, какие деньги "Уралсвязьинформ" вкладывает в развитие современных технологий, как успешно внедряет сотовую связь, как воюет с конкурентами, обещая своим абонентам европейский уровень сервиса гак и хочется воскликнуть:

"А как же я со своим допотопным телефоном?! Возьмите меня с собой!"

Согласна, у пользователей "связью XXI века", может, и европейский уровень, но у абонентов электросвязи - сплошная Азия и Африка. Возможно, традиционный проводной телефон в руководстве ОАО "Уралсвязьинформ" считают вчерашним днем и особой ставки на него не делают. Что ж, в таком случае, негоже уподобляться жирному коту. Зачем жадничать? Не хочешь обслуживать электросвязь - передай другому, более проворному оператору. Уверена, желающие выстроятся в очередь.

А может, таким вот наплевательским отношением к абонентам электросвязи предприятие подталкивает народ к переходу на сотовую связь? Да, после эпопеи с молчащим телефоном я окончательно для этого "созрела". Обязательно куплю "мобильник". Только вот обслуживаться он будет уж точно не в "Уралсвязьинформе".

Ольга Плотникова, пока ещё абонент ОАО "Уралсвязьинформ"

 

Жалоба инвалида на бездействие ОАО "Уралсвязьинформ"

В Краснокамский правозащитный центр обратилась. Зоя Александровна Спиридонова 1917 г. рождения. Инвалид II группы, проживающая по адресу: г. Краснокамск ул. О. Кошевого, 24, тел. 3-16-17.

Она рассказала о своем горе. С августа месяца у нее перестал работать телефон. Множество раз она обращалась к начальнику Краснокамского ЭТУС ОАО "Уралсвязьинформ" Тупикину Сергею Георгиевичу, а он на ее слезы и обращения отвечал, что телефон только к новому году исправят. Затем пообещал сделать в течение ноября и только 19 октября телефон начал работать.

Директор Краснокамского правозащитного центра
Олег Сергеев

Размещено 30.12.2002


На сайт ПРПЦ-ПГП

Главная / Акции






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.