Главная / "Общественный защитник" / №11. Сентябрь 2002 года

КРАСНОКАМСКИЙ ПРАВОЗАЩИТНЫЙ ЦЕНТР
Досье
Новости
Акции
Экология
Проекты
Практика
Общественный
  защитник

"Раздутая" Дума

Недавно Краснокамская городская Дума чуть было не лишилась председателя. Произошел небольшой скандал, причиной которого послужили финансовые нарушения в Думской бухгалтерии, выявленные ревизорами Контрольно-ревизионного отдела городской администрации. На внеочередном заседании Дума объявила своему председателю Полушкину А.Е. выговор, а шесть депутатов проголосовали за его отставку (7 было против, 1 воздержался).

Чтобы читатели имели ясное представление о том, как расходует Дума бюджетные деньги, приведем лишь несколько примеров.

Смета расходов на 1 квартал 2002 г. выполнена на 112%. Казалось бы, перерасход незначительный. Но это что касается расходов в целом, а если принимать во внимание отдельные статьи, то цифры несколько шокируют. Слишком уж вольно распоряжается Дума доверенными ей бюджетными ресурсами.

Так, значительный перерасход был допущен по статье "Оплата ГСМ" (172%, план - 9 тысяч рублей, факт - 15,5 тысяч рублей). Это за один квартал, в то время как расходы за весь прошлый год составили 30,9 тысяч рублей. Не менее впечатляют расходы на текущий ремонт оборудования - 302% (план 5 тысяч рублей, факт - 15,1 тысяч рублей) и прочие текущие расходы - 510% (план 7 тысяч рублей, факт - 35,7 тысяч рублей).

В ходе проверки было выявлено много нарушений, связанных с эксплуатацией приписанной к Думе "Волги". Небрежно велись путевые листы. Поступление бензина осуществляется по чекам АЗС, не всегда подтверждающим количество бензина. Бензин расходовали и списывали без учета норм расхода.

Аналогичная ситуация с запчастями, которые списывались без составления дефектных ведомостей, а их установка производилась в отсутствие помощника замглавы самоуправления по механизации.

К тому же водителю Думы был предоставлен в пользование сотовый телефон, на котором было наговорено сверх нормы 18 тысяч рублей.

Всего незаконных расходов по акту ревизии - 29 тысяч 340 рублей, к тому же выявлена недостача в размере 51 тысяча 190 рублей.

Эти нарушения произошли не случайно. Для них были созданы благоприятные условия. Причем не сегодня. Инициатором "реформ" в Думе был председатель предыдущего созыва, а ныне просто депутат Пермяков Сергей Николаевич. Именно Пермяков стал первым оплачиваемым председателем Думы с высоким окладом. Появился председатель - ему нужна машина, появилась машина - нужен водитель, нужен делопроизводитель, а потом пошло и поехало. Как говорится, аппетит приходит во время еды. На "теплые" места были пристроены свои да наши. К примеру, юрист Думы приходится родной дочерью упомянутому депутату Пермякову. Водитель - сын помощника областного депутата. Бывший бухгалтер, на которой висит крупная недостача, - дочь крупного чиновника областного санэпиднадзора. Экономист-специалист - одноклассница нынешнего председателя Думы.

При таком раздутом штате и бюджет немалый. Аппетиты Думы растут с каждым годом. Причем в несколько раз. В 1999-м году они не превышали полмиллиона рублей, а на 2002 год в бюджете запланировано 1 миллион 165 тысяч рублей. Если сложить городскую программу борьбы с туберкулезом (500 тысяч рублей), проект социальной помощи малоимущим "От пособия - к зарплате" (300 тысяч), программу "Молодежь (103,6 тысячи), программу поддержки малого предпринимательства (160 тысяч), то получается примерно столько же, сколько "проедает" Дума.

А еще с недавних пор наши депутаты стали получать ежемесячную материальную помощь в размере 800 рублей при том, что большая часть депутатов - совладельцы и руководители предприятий и организаций. Если сложить эти пособия, то выходит неплохая сумма, сравнимая, например, с годовыми затратами на поддержку из бюджета городского общества ветеранов войны в Афганистане или общества ликвидаторов аварии в Чернобыле.

Денег в казне и так мало. Было бы не жалко, если бы от деятельности Думы чувствовался толк. Пока коэффициент полезного действия невелик. Непыльная работа аппарата сопровождается потреблением чая и кофе за счет представительских расходов. Режим работы аппарата Думы никто не контролирует: сотрудники часто разъезжают по своим личным делам.

Ясно, что такое положение нужно менять в корне. Бухгалтерию Думы надо передать под главного бухгалтера администрации, и кассир пусть каждодневно отчитывается перед ним. Транспорт тоже надо передать под специалиста, который работает в администрации и за этим следит. Надо отказаться от сотового телефона, водителю это ни к чему.

Но есть и более действенный и более экономный для бюджета путь - сделать Краснокамск районом города Перми. Тогда наши интересы в Пермской городской Думе будут представлять 2 депутата вместо нынешних 15-ти.

Олег Сергеев, директор
Краснокамского правозащитного центра

Размещено 01.10.2002


На сайт ПРПЦ-ПГП

Главная / "Общественный защитник" / №11. Сентябрь 2002 года






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.