Логотипы ПРПЦ и ПГП

 

ЕСЛИ ВАМ ОКАЗАЛИ МЕДВЕЖЬЮ УСЛУГУ

 

Всем известно, что работа либо услуга должны быть выполнены качественно. Где критерии качества выполненной работы или услуги? Один и тот же результат деятельности один человек сочтет удовлетворительным, а другой посчитает браком. У одних людей требования завышенные, у других заниженные. Дабы не полагаться на индивидуальный вкус и избежать конфликтов, государством устанавливаются стандартные требования. Они изложены в Государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, строительных нормах и правилах - СНИПах, правилах обслуживании, которые в соответствии с Законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров и услуг (работ). Эти стандартные требования диктует исполнителю государство, что отнюдь не означает, что вы не имеете права оговорить с исполнителем какие-то особые требования по качеству выполнения работ (услуг) и занести их в заключаемый договор. Что же делать, если продукт выполненных работ или услуг не соответствует предъявляемым требованиям?

В таком случае потребитель вправе по своему усмотрению потребовать:

1. Безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Если вы обнаружили недостаток в ходе выполнения работы (оказания услуги) и хотите, чтобы он был устранен, вы имеете право назначить исполнителю разумно-короткий срок для этого. Исполнитель должен с благодарностью принять ваши замечания, ибо в противном случае он может понести большие убытки.

Если вы обнаружили недостаток уже в выполненной работе (оказанной услуге), то он должен быть устранен исполнителем в течение 20 дней со дня предъявления вашего требования. Если более короткие сроки устранения недостатков предусмотрены вашим договором или правилами на выполнение этого вида работ (оказания услуг), то устанавливаются соответствующие им сроки. Они оформляются отдельным договором или указываются в старом. Если же в обусловленный срок недостатки выполненной работы не были устранены, вы вправе вообще расторгнуть договор, при этом потребовать полного возмещения убытков.

Потребитель вправе также расторгнуть договор о выполнении работы (оказания услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

2. Соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
Это требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня предъявления вашего требования.

3. Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги).
При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему вещь.
Ваши требования подлежат удовлетворению в сроки, предусмотренные договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.

4. Возмещение понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Это требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня его предъявления.

5. Расторжения договора о выполнении работы (оказания услуги), если потребителем обнаружены существенные недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) или иные отступления от условий договора.
Это требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если в обусловленный договором срок недостатки вы полненной работы не были устранены, потребитель вправе также расторгнуть договор, при этом потребовать полного возмещения убытков.

Во всех пяти случаях потребитель также может потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с возникшими недостатками в выполненной работе. Убытки возмещаются в те же сроки, что установлены для удовлетворения одного из пяти предъявленных требований. При нарушении сроков выполнения указанных выше требований потребителя исполнитель обязан уплатить ему неустойку (пеню) в размере 3% от цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый день или час (если срок исчисляется в часах) просрочки вплоть до удовлетворения требований либо, если цена работы (услуги) не определена, общей цены заказа.

Любое из пяти перечисленных требований может быть предъявлено:

  • при принятии выполненной работы (услуги);
  • в ходе выполнения работы (услуги);
  • в случае обнаружения недостатков в течение гарантийного срока или в течение 6 месяцев со дня принятия работы, если таковой не установлен, а в отношении строений или иного недвижимого имущества - в течение гарантийного срока или двух лет при его отсутствии.

В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) по истечению гарантийного срока потребитель может предъявить исполнителю требование 1. Это требование может быть предъявлено также и по истечению 6 месяцев со дня принятия работы, если гарантийный срок не установлен, а в отношении строений или иного недвижимого имущества - по истечению гарантийного срока, а при его отсутствии - по истечению 2 лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги). Указанное требование может быть предъявлено в течение срока службы выполненной работы (услуги) или в течение 10 лет, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, потребитель имеет право по своему выбору предъявить требования 2, 4 или 5.

Материалы Челябинского городского общественного
объединения по защите прав потребителей
и граждан-инвесторов



Сайт создан в рамках программы "Интернет для регионов - 2000, 2001" при финансовой поддержке Межрегионального фонда "За гражданское общество".
Designed by VNV