НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Библиотека / Библиотека гражданских технологий / Гражданская экспертиза - пермский опыт

БИБЛИОТЕКА ГРАЖДАНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"

"Гражданская экспертиза - пермский опыт"

Выдержки из экспертного отчета "Исследование доступности социальных сервисов в городе Перми"

Основные полученные результаты исследования

обложка издания

Исследованием охвачены все виды сервисов:

    предоставление услуг, в т.ч. консультаций и документов
    выплата денег
    выдача товаров и др. материальных ценностей
    компенсация ранее произведенных расходов
    предоставление приоритета (внеочередное обслуживание)

Исследование соотношения спроса и предложения показало, что все социальные сервисы имеют признаки дефицитности, в первую очередь это очереди и нерегулярность предоставления из-за отсутствия ресурсов. Дефицитность подтверждается и официальными данными органов социального обеспечения.

Обнаружена конкуренция между получателями сервиса. Редко предоставляющая сервис организация самостоятельно упорядочивает процедуру предоставления, например, с помощью официально ведущейся очередью, в остальных случаях конкуренция потенциальных потребителей ведется по стихийно складывающимся правилам.

Причины дефицитности специально не определялись, но большинство информационных карт содержит пометку об отсутствии финансирования.

Наиболее часто отмечаемым барьером в получении сервиса являлось отсутствие денег и информации. Отсутствие информации приводит к увеличению потраченного времени и расходов на проезд из-за незнания приемных часов, списка требуемых документов и пр.

Выявлен специфический временный барьер, возникающий при открытии сервиса или изменении условий его предоставления. Он заключается в том, что организации, выдающие необходимые для получения сервиса документы, первое время выдают их не в той форме и не с тем содержанием, как требуется. Первые получатели сервиса для согласования действий организаций тратят в несколько раз больше времени, сил и денег, чем те, кто обращается позднее. Бедные, как наиболее заинтересованные в социальных сервисах, обращаются за ними среди первых и несут основную нагрузку по преодолению барьера несогласованности.

Специфическим барьером для бедных является наличие болезней бедности (туберкулез, чесотка, кожные и др. заразные заболевания). При предоставлении некоторых сервисов специально оговаривается, что наличие такого рода заболеваний служит основанием для отказа.

Анализ предоставления отдельных сервисов представлен в виде их кратких описаний: место предоставления, ограничение спроса, барьеры и нецелевое потребление.

  Главная / Библиотека / Библиотека гражданских технологий / Гражданская экспертиза - пермский опыт






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.