НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Библиотека / Библиотека гражданских технологий / Гражданская экспертиза - пермский опыт

БИБЛИОТЕКА ГРАЖДАНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"

"Гражданская экспертиза - пермский опыт"

Выдержки из экспертного отчета "Исследование доступности социальных сервисов в городе Перми"

Рекомендации по итогам проведения гражданской экспертизы

обложка издания

Основные механизмы взаимодействия НКО с органами местного самоуправления для решения проблем бедности

Представляется, что наиболее перспективным может быть следующий алгоритм деятельности НКО по взаимодействию с органами местного самоуправления в решении проблем бедности.

    Необходимо привлечь внимание "ключевых игроков" и местного сообщества к асимметрии в решении проблем предоставления социальных услуг и проблем бедности. Необходимо провести ряд "настроечных" дискуссий и экспертных обсуждений для формирования принципиального базового понимания необходимости решения этой проблемы.

    Провести гражданскую экспертизу системы распределения социальных услуг с выделением компетенций разных уровней и ветвей власти для идентификации переговорных сторон.

    Сформировать "пакет предложений" по уменьшению административных барьеров доступа беднейшего населения к социальным услугам.

    Сформировать "пул" заинтересованных НКО и экспертов.

    Запустить "переговорный процесс", возможно "пилотно" в отношении ограниченного круга социальных сервисов.

    Идентифицировать и использовать все типы "переговорных площадок" с властью для решения проблем доступа к социальным услугам в фокусе преодоления бедности.

    Провести гражданские переговоры, создать рабочую группу, разработать конкретный проект.

    Сформировать благоприятную административную, общественную и экспертную среду для реализации проекта.

    Реализация проекта органами местного самоуправления. Гражданский контроль над проектом.

    Мониторинг достижения поставленных целей. Мультиплицирование положительных результатов.

В отношении тех вопросов, которые находятся в ведении федеральных и региональных органов власти, необходимы взаимодействие ассамблей и сетевых организаций, а также других партнерских НКО. Необходима выработка аргументов через проведение других ситуативных мониторингов и экспертиз, запуск систем формирования благоприятного общественного мнения и стимулирования общественного интереса с фокусом на решение проблем бедности, а далее скоординированная деятельность НКО и экспертного сообщества в запуске федерального (регионального) переговорного процесса.

Серьезным ограничителем при этом могут стать приближающиеся выборные кампании, которые сделают власть менее податливой на переговоры в связи с широким спектром причин.

Предложения гражданским организациям по переговорам

С учетом описанных ограничений основным предметом переговоров на первом этапе могут быть следующие вопросы:

    Повысить информированность граждан о возможностях в получении сервисов, в частности, оказывающие сервисы организации могли бы в инициативном порядке предлагать гражданам варианты получения сервисов.

    Уменьшить число мест оказания сервисов для сокращения транзакционных издержек получателей сервисов и упрощения получения информации.

    Упорядочить процедуру выбора получателя сервиса среди нескольких претендентов, чтобы сократить "свободную конкуренцию" за дефицитные сервисы и тем самым повысить доступность сервисов для бедных. Повысить прозрачность и справедливость выбора среди претендентов, основываясь на том, что дефицитность сервисов в ближайшем будущем преодолеть полностью не удастся.

    Повысить доступность сервисов для инвалидов, рассмотреть вопрос не только о реконструкции помещений, но и создании специальной службы помощи инвалидам (транспорт, подъем на этаж и пр.), как более дешевую временную альтернативу.

    Снизить косвенные расходы на получение сервисов и повысить предсказуемость их размера.

Возможной формой реализации указанных задач могло бы стать внедрение "системы одного окна".

В перспективе пермские организации могли бы ставить задачу лоббирования в федеральных органах власти реформы социальных сервисов:

    Перевод профессиональных, компенсационных и поощрительных льгот в денежные выплаты (увеличение зарплат, расчет индивидуальных компенсаций и пр.),

    Предоставление социальных сервисов на основе критериев нуждаемости, и, как следствие, общее сокращение объема сервисов - ликвидация дефицита и конкуренции потребителей сервисов.

    Демонополизация предоставления сервисов, развитие конкуренции путем привлечения частных исполнителей, но для этого необходимо избавиться от дефицита сервисов по причине отсутствия бюджетных средств.

  Главная / Библиотека / Библиотека гражданских технологий / Гражданская экспертиза - пермский опыт






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.