НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Библиотека / Библиотека гражданских технологий / "Законодательный портфель"

БИБЛИОТЕКА ГРАЖДАНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"


"Гражданский законодательный портфель" для регионов"

Нормативные акты, принятые в отдельных субъектах РФ

обложка издания

Закон Калининградской области "О порядке предоставления информации органами государственной власти Калининградской области"

Принят Калининградской
областной Думой третьего созыва
27 июня 2002 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются обеспечение открытости деятельности органов государственной власти Калининградской области, информационных механизмов предупреждения и устранения обстоятельств, способствующих злоупотреблениям органов государственной власти и их должностных лиц в Калининградской области.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при предоставлении информации органами государственной власти Калининградской области.

Обязанности по предоставлению информации в соответствии с положениями настоящего Закона возлагаются на органы государственной власти, непосредственно избираемые населением Калининградской области, а также органы государственной власти, формируемые высшими представительными и исполнительными органами государственной власти Калининградской области.

Иные органы государственной власти, а также предприятия, учреждения, общественные объединения, средства массовой информации, располагающиеся в Калининградской области, предоставляют информацию о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждения и организации, финансируемые полностью или частично из средств бюджета Калининградской области не вправе ограничивать доступ к информации о порядке расходования соответствующих бюджетных средств.

Статья 3. Открытость как основной принцип доступа к информации Информация о деятельности органов государственной власти Калининградской области является открытой и общедоступна

Всякое ограничение доступа к информации составляет исключение из правила открытости информации и должно быть мотивировано.

Статья 4. Допустимые ограничения доступа к информации

Информацией ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации признается информация, отнесенная к государственной тайне, и конфиденциальная информация.

В соответствии с законодательством Российской Федерации не могут относиться к информации ограниченного доступа:

а) законодательные и другие нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, государственных и муниципальных организаций, общественных объединений, а также касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, порядка их реализации;

б) документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасности граждан и населения в целом, безопасного функционирования населенных пунктов и производственных объектов;

в) документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением отнесенных к государственной тайне;

г) документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти,государственных и муниципальных организаций, общественных объединений, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".

Отнесение информации к конфиденциальной производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы и материалы, содержащие сведения, доступ к которым должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в части, не содержащей таких сведений.

Решение об отказе в доступе к информации должно быть мотивировано. Отказ в предоставлении доступа к информации в любой из форм, установленных настоящим Законом, должен содержать указание причин, по которым отказано в предоставлении доступа к информации, ссылки на соответствующие нормы законодательства Российской Федерации, дату принятия решения, фамилию и должность принявшего решение лица, а также разъяснения о порядке обжалования решения об отказе. Не может быть отказано в ознакомлении с решением, на основании которого доступ к информации ограничивается.

Статья 5. Способы предоставления информации

1. Основными способами предоставления информация являются:

а) опубликование официальной информации в средствах массовой информации;

б) обеспечение непосредственного доступа к документам и материалам органов государственной власти;

в) обеспечение доступа к заседаниям органов власти;

г) предоставление документов и материалов заинтересованным лицам на основании их запроса.

2. Органы государственной власти Калининградской области вправе использовать для информирования населения о своей деятельности любые иные способы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Опубликование официальной информации

Статья 6. Предоставление официальной информации

Официальная информация предоставляется посредством ее опубликования в средствах массовой информации. Дополнительно могут быть предусмотрены иные способы опубликования официальной информации.

Органы государственной власти Калининградской области публикуют официальную информацию в учрежденных ими средствах массовой информации, заключают договоры на опубликование нормативной и иной официальной информации с иными средствами массовой информации.

Предоставление официальной информации осуществляется посредством опубликования:

нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан;

информации об основных текущих решениях органов власти и официальных событиях;

ежегодных докладов органов государственной властио результатах работы;

информационных материалов.

Статья 7. Опубликование правовых актов

Правовые акты органов государственной власти Калининградской области, подлежащие в соответствии с законодательством официальному опубликованию, публикуются в средствах массовой информации с соблюдением установленных для этого порядка и сроков публикации.

Статья 8. Опубликование информации об основных текущих решениях органов власти и официальных событиях

1. Органы государственной власти Калининградской области предоставляют для опубликования в средствах массовой информации официальную информацию относительно:

вступления в должность или отставки глав органов государственной власти, которые в соответствии с настоящим Законом обязаны предоставлять информацию, а также вступления в должность или отставки руководителей структурных подразделений этих органов;

принятия бюджета Калининградской области, изменения ставок и порядка уплаты региональных и местных налогов и сборов, в том числе коммунальных и иных платежей;

принятия правовых актов по управлению имущественными объектами, находящимися в государственной собственности Калининградской области;

принятия правовых актов, связанных с распределением земельных ресурсов Калининградской области;

принятия правовых актов, связанных со строительством объектов, находящихся полностью или частично в собственности иностранных юридических лиц;

заключения международных соглашений органами власти Калининградской области;

мер, предпринимаемых для ликвидации чрезвычайных происшествий, угрожающих жизни и здоровью людей.

2.Органы государственной власти Калининградской области вправе доводить до сведения общественности иную информацию о текущих решениях и официальных событиях с использованием ресурсов печатных, аудиовизуальных средств массовой информации и других способов массового информирования населения.

Статья 9. Ежегодные доклады органов государственной власти о результатах работы

Для ознакомления граждан, проживающих на территории Калининградской области, с результатами работы органов государственной власти области в порядке, установленном законодательством области, обеспечивается подготовка и публикация в средствах массовой информации ежегодных посланий (послание главы администрации (губернатора) Калининградской области к населению Калининградской области, послание главы администрации (губернатора) Калининградской области к Калининградской областной Думе, а также Бюджетное послание).

Ежегодные послания отражают динамику произошедших за отчетный период изменений в социально-политической, экономической и культурной сфере, а именно: основные статистические показатели по таким направлениям, как расходование бюджетных средств, источники и объемы налоговых поступлений в областной бюджет и местные бюджеты, объем производства и потребления по отдельным секторам рынка, объем внутренних и внешних инвестиций, борьба с преступностью, здравоохранение, миграция населения, экология области ,а также другим важнейшим направлениям деятельности.

Представительные и исполнительные органы государственной власти, а также их структурные подразделения вправе готовить и публиковать отдельные доклады о своей деятельности за отчетный период.

Статья 10. Опубликование информационных материалов

Органы государственной власти Калининградской области ежегодно публикуют в средствах массовой информации сводные информационные материалы о структуре органов власти и порядке их работы по Калининградской области Калининградской области соответственно. Сводные информационные материалы включают подробное описание структуры органов государственной власти Калининградской области, в том числе их полномочия и предметы ведения, а также фамилии служащих, замещающих руководящие должности, их рабочие телефоны, адреса, режим работы с населением.

Органами государственной власти финансируется опубликование официальных информационных материалов в форме справочников (сборников). Помимо информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, официальные справочные издания содержат данные о сфере деятельности, наименованиях и адресах иных государственных органов, в том числе федеральных, располагающихся в Калининградской области, а также общественных объединений, средств массовой информации, юридических консультаций, нотариусов, библиотек, учебных заведений, коммунальных служб и иных организаций, целью деятельности которых является защита прав и законных интересов, обслуживание граждан. Срок, по истечении которого официальные справочные издания переиздаются, рассчитывается исходя из поддержки актуальности содержащейся в них информации. Тираж справочников определяется на основе количества распространенных за предшествующий период экземпляров. Справочники должны быть доступны для приобретения в пунктах розничной продажи печатных средств массовой информации.

Статья 11. Стимулирование распространения официальной информации в негосударственных средствах массовой информации

Органы государственной власти Калининградской области устанавливают правила аккредитации журналистов средств массовой информации, позволяющие обеспечить наибольшую открытость деятельности органов власти для ее публичного обсуждения в средствах массовой информации.

Пресс-службы органов власти, а также служащие, ответственные за информационную работу с населением, вправе по собственной инициативе снабжать редакции средств массовой информации сведениями и материалами о деятельности и решениях органов государственной власти Калининградской области.

Органы власти предусматривают меры поощрения служащих, активно выступающих в средствах массовой информации с обращениями, выступлениями, официальными разъяснениями позиции органов государственной власти по актуальным вопросам их деятельности.

Глава 3. Непосредственный доступ к документам и материалам органов государственной власти

Статья 12. Формы обеспечения непосредственного доступа

Непосредственный доступ к документам и материалам органов государственной власти Калининградской области обеспечивается посредством:

фондов официальной информации органов власти;

библиотечных фондов официальной информации;

баз данных.

Статья 13. Обеспечение доступа общественности к фондам официальной информации органов власти

Органы государственной власти, обязанные в соответствии с настоящим Законом предоставлять информацию, формируют общедоступные фонды официальной информации.

Доступ к фондам официальной информации органов власти должен быть обеспечен путем непосредственного личного ознакомления с ними граждан в месте расположения соответствующего органа государственной власти.

Органы власти, кроме случаев, установленных настоящим Законом, обязаны включать в фонды официальной информации органов государственной власти и обеспечивать доступ к следующим документам и материалам:

а) опубликованные в соответствии с положениями статьи 7 правовые акты;

б) правовые акты, информация о которых была опубликована в соответствии с положениями статьи 8 настоящего Закона, и иные неопубликованные правовые акты;

в) ежегодные доклады органов государственной власти о результатах работы, указанные в статье 9, с прилагаемыми к ним документами и материалами;

г) протоколы заседаний, предусмотренные статьёй 20, а также проекты решений, принимаемых на заседании, и документов и материалов, рассматриваемых на заседаниях.

Правовые акты, иные документы и материалы включаются в фонд официальной информации и становятся доступными для ознакомления не позднее чем через неделю со дня их подписания, либо подписания актов, в связи с которыми рассматриваются соответствующие документы и материалы.

Для обеспечения сохранности конфиденциальных сведений проводится экспертиза, устанавливающая части документов и материалов, доступ к которым должен быть ограничен. Части документов и материалов, которые не содержатконфиденциальных сведений, должны быть подготовлены для ознакомления и доступны не позднее чем через неделю со дня подписания соответствующего документа. Фамилия и должность эксперта указывается в документе или материале, подготовленном для ознакомления общественности.

Для обеспечения доступа к документам и материалам в соответствующем органе власти формируются подшивки для ознакомления, а также подшивки с контрольными экземплярами документов и материалов. Документы и материалы в подшивке располагаются в хронологическом порядке. Не реже, чем раз в месяц, производится опись документов и материалов, составляющих подшивки для ознакомления. Для удобства поиска необходимых документов опись размещается в подшивках. Данные описей подшивок документов и материалов могут объединяться в каталоги.

В отношении документов и материалов, составляющих подшивки, предпринимаются меры сохранности. Доступ гражданина к подшивкам для ознакомления может быть обусловлен требованием предоставления паспортных или иных данных. В этом случае запись проводится лицом, отвечающим за сохранность документов и материалов, составляющих подшивки для ознакомления. Подшивки с контрольными экземплярами документов и материалов хранятся в условиях, устраняющих произвольный доступ к ним служащих.

Для работы заинтересованных граждан с подшивками оборудуются специальные места с условиями, позволяющими делать выписки из документов и материалов. Граждане вправе снимать копии с документов и материалов, размещенных в подшивках для ознакомления.

Статья 14. Доступ к библиотечным фондам официальной информации

В соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом средства массовой информации направляют в соответствующие библиотеки, расположенные на территории Калининградской области, экземпляры каждого выпуска газеты.

Органы государственной власти направляют в библиотеки официальные доклады, информационные материалы, официальные справочные издания. Также органы власти, обязанные в соответствии с настоящим Законом предоставлять доступ к информации, вправе направлять в библиотеки иные документы и материалы, которые находятся в их распоряжении.

На основе получаемых документов и материалов в библиотеках Калининградской области формируются общедоступные фонды официальной информации.

Статья 15. Доступ к базам данных

Органы государственной власти Калининградской области выделяют из бюджета и привлекают дополнительные средства на разработку и поддержку централизованной автоматизированной информационной системы официальной информации Калининградской области, объединяющей базы данных официальной информации органов государственной власти.

Система официальной информации должна включать базы данных с полным перечнем и текстами нормативных актов, действующих на территории Калининградской области. Органы государственной власти организуют доступ к электронным версиям документов и материалов, указанных в пункте 3 статьи 13.

Система официальной информации должна быть доступна для пользователей глобальных цифровых сетей. Обеспечивается бесплатное ознакомление и бесплатное электронное копирование документов и материалов, содержащихся в централизованной автоматизированной информационной системе официальной информации Калининградской области. Ответственность за достоверность электронных версий документов и иной официальной информации, включенной в централизованную информационную систему официальной информации, несут органы государственной власти.

Органы государственной власти вправе на договорной основе привлекать к выполнению запросов на предоставление информации на основе использования баз данных специализированные организации. Ответственность за правильность, исчерпывающий характер обеспечиваемой специализированной организацией информации и выполнение иных требований настоящего Закона несет ответственное лицо соответствующего органа власти. При отсутствии у специализированной организации запрашиваемых документов и материалов, которые должны быть предоставлены в соответствии с настоящим Законом, предоставление информации по запросу обеспечивает ответственное за это лицо органа государственной власти.

Глава 4. Доступ к заседаниям органов государственной власти

Статья 16. Открытость заседаний

Заседания представительных и исполнительных органов государственной власти Калининградской области являются открытыми для общественности, за исключением случаев, предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

Открытость заседаний гарантируется возможностью присутствия на них заинтересованных граждан, которыми были поданы заявки на участие в соответствующих заседаниях.

Статья 17. Предварительное уведомление общественности о проведении заседаний

Представительные и высшие исполнительные органы государственной власти Калининградской области ежемесячно публикуют в средствах массовой информации план проведения заседаний с указанием повестки заседания, а также даты, времени и места его проведения.

Органы государственной власти Калининградской области, обязанные в соответствии с настоящим Законом предоставлять информацию, оборудуют в месте своего расположения информационный стенд, на котором не позднее, чем за неделю до дня заседания, размещается информация о его повестке, времени, а также открытом или закрытом режиме проведения. В случае проведения заседания в закрытом режиме на информационном стенде размещается решение, на основании которого ограничивается доступ общественности к заседанию.

Статья 18. Организация посещения заседаний

Для организации посещения заседаний заинтересованными гражданами каждый обязанный предоставлять информацию орган власти ведет запись желающих присутствовать на соответствующем заседании. Запись информации о посетителе является основанием для доступа к заседанию. Запись должна включать фамилию, имя, отчество, год рождения, место работы и должность желающего присутствовать на заседании. Предоставление иных данных не является для гражданина обязательным.

В зале проведения заседаний оборудуются места для посетителей. Количество мест для посетителей рассчитывается, исходя из количества записавшихся, но общее число мест не должно быть менее пяти на заседаниях исполнительных органов государственной власти и менее десяти на заседаниях представительных органов государственной власти. При исчерпании количественного лимита посетителей и неявке кого-либо из них, приоритет посещения заседаний имеют, во-первых, граждане, прав и свобод которых может непосредственно коснуться принимаемое на заседании решение, во-вторых, граждане, не присутствовавшие ранее на заседаниях данного органа власти или не присутствовавшие дольше других записавшихся, в-третьих, записавшиеся на посещение заседания раньше остальных.

Органы власти вправе дополнительно организовывать доступ к заседаниям посредством прямой трансляции сигнала на телеприемники, размещенные в иных помещениях, находящихся в месте расположения соответствующего органа власти.

Статья 19. Порядок проведения заседаний с участием посетителей

Правила поведения присутствующих на заседании посетителей оговаривается в регламенте работы соответствующего органа власти. При нарушении установленных правил присутствия на заседании председательствующий делает замечание нарушителю, а при повторном нарушении выдворяет его из зала заседания.

Присутствующие на заседании посетители вправе делать записи, а с предварительного разрешения председательствующего также проводить фотосъемку, аудио- и видеозапись.

Статья 20. Ведение протоколов заседаний

На каждом заседании органа власти, обязанного в соответствии с настоящим Законом представлять информацию, ведется протокол заседания. Протокол заседания подписывается соответствующим должностным лицом по окончании заседания.

В протоколе заседания в обязательном порядке должна быть отражена следующая информация:

фамилия председательствующего на заседании и его заместителей;

фамилии и должности служащих, присутствующих на заседании исполнительного органа власти;

номинальное число и действительное число присутствующих членов представительного органа власти;

основные вопросы повестки дня заседания;

фамилии докладчиков и основные тезисы их докладов;

решение, вынесенное по каждому из вопросов повестки дня заседания;

дата проведения заседания, время его начала и окончания;

фамилия и должность служащего, составившего протокол заседания, а также отметка председательствующего или его заместителя о визировании протокола.

В протоколы заседаний по решению членов соответствующего органа власти могут быть также включены другие данные. Присутствующие на заседании члены органа власти вправе настаивать на включении в протокол дополнительных сведений по существу рассматриваемых вопросов или по процедуре проведения заседания. Решение о включении в протокол заседания таких сведений принимает председательствующий.

В дополнение к протоколам органы власти вправе вести стенограмму, а также теле-, видео- или аудиозапись заседания.

Глава 5. Предоставление документов и материалов на основании запроса

Статья 21. Формы удовлетворения запросов об информации

Запросы об информации могут быть адресованы органам государственной власти в форме:

а) личного устного обращения;

б) обращения по справочному телефону соответствующего органа власти;

в) письменного запроса, доставляемого по почте или путем личной передачи письменного запроса;

г) текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс).

По общему правилу, ответ на запрос удовлетворяется в форме, в которой был адресован запрос.

Статья 22. Устное обращение о предоставлении информации

При личном устном обращении заинтересованного лица за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация предоставляется в устной форме, если заинтересованное лицо против этого не возражает.

В случае, если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего для гражданина характера, ему разъяснятся порядок направления запросов в иных формах, а также другие способы получения информации в соответствии с положениями настоящего Закона.

В устной форме органами государственной власти предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на предоставление информации. Ответственные за предоставление информации лица не обязаны устно консультировать граждан по вопросам, составляющим предмет запроса.

Статья 23. Письменный запрос на предоставление информации

Органы государственной власти обязаны в соответствии с письменным запросом заинтересованных лиц, находящихся на территории Калининградской области, предоставлять документы и материалы, перечисленные в пункте 3 статьи 13.

2.Органы государственной власти вправе предоставлять по запросу заинтересованных лиц иную информацию, находящуюся в их распоряжении.

Статья 24. Порядок составления и направления письменного запроса

Запрос на предоставление информации составляется заинтересованным в получении ответа лицом. Запрос не должен по объему превышать одной страницы машинописного текста.

В обязательном порядке в запросе указываются:

а) наименование органа и (или) фамилия должностного лица органа государственной власти, являющегося получателем запроса;

б) фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы и должность запрашивающего информацию;

в) предмет запроса, сформулированный таким образом, который позволяет однозначно судить о том, какого рода информация должна быть предоставлена;

г) почтовый адрес заявителя.

Требование включения в запрос иных данных, кроме перечисленных в пункте 2 настоящей статьи, не обязательно для запрашивающего информацию. Направляющее запрос лицо не обязано мотивировать причину своего запроса. Лицо, запрашивающее информацию, вправе включить в запрос номер контактного телефона, а также иную информацию, которая, по его мнению, может способствовать выполнению запроса.

Органы государственной власти вправе разрабатывать формы типовых бланков запросов на предоставление информации. Обеспечивается доступность таких бланков в местах расположения органов государственной власти и в отделениях связи Калининградской области. На обратной стороне бланка запроса на предоставление информации может содержаться разъяснение порядка заполнения бланка, а также сроков, порядка получения и оплаты предоставления информации.

При формулировании предмета запроса не требуется точного указания всех реквизитов необходимых документов или материалов. Ответственное за подготовку ответа лицо вправе по собственной инициативе уточнить предмет запроса по включенному в запрос на предоставление информации контактному телефону.

Запрос на предоставление информации может быть отправлен гражданином по почте, лично передан в соответствующий орган власти.

Статья 25. Порядок рассмотрения и удовлетворения письменного запроса

Каждый запрос на предоставление информации, полученный органом государственный власти в письменной форме, регистрируется с указанием даты получения запроса, данных о направившем запрос лице, краткой формулировки предмета запроса, фамилии и должности ответственного за подготовку ответа лица, мотивировки отказа в предоставлении информации при его наличии, размера оплаты подготовки ответа на запрос при необходимости оплаты, данных о пересылке запроса в другой орган власти, даты отправки ответа составившему запрос лицу, а также иных данных, отражающих основные этапы подготовки ответа на запрос.

Запрос на получение информации после регистрации направляется ответственному за подготовку ответа лицу. Ответственное лицо производит поиск необходимых документов и материалов, их копирование и формирование комплекта документов для ответа.

Ответ на письменный запрос о предоставлении информации должен носить исчерпывающий характер, исключающий необходимость повторного обращения заинтересованного лица по тому же предмету запроса. Исполнитель запроса не обязан при этом консультировать заинтересованное в предоставлении информации лицо о порядке применения требуемых документов и материалов.

Ответ на запрос должен содержать:

а) справку ответственного лица о выполнении запроса, включающую краткую формулировку предмета запроса, перечень предоставляемых документов и материалов, фамилию и должность исполнителя запроса, дату отправки ответа на запрос в почтовое отделение;

б) тексты предоставляемых документов и материалов, либо справки о них или части текстов документов и материалов, если такие справки или части содержат исчерпывающую для удовлетворения запроса информацию и их предоставление взамен текстов документов и материалов однозначно допустимо в соответствии с характером запроса;

в) типовое бесплатное приложение, содержащее перечень информационных услуг, предоставляемых органом государственной власти на основании настоящего Закона, прейскурант стоимости расходных материалов и информационных услуг, а также перечень наименований и контактных данных основных органов власти и организаций, находящихся в районе населенного пункта, в котором проживает направившее запрос лицо,и осуществляющих защиту прав граждан, их информационно-справочное и библиотечное обслуживание и предоставление информации на основании настоящего Закона.

Статья 26. Дополнительные гарантии получения информации

Вслучае, если органы государственной власти не располагают и не обязаны располагать в соответствии с настоящим Законом запрашиваемыми документами и материалами, в ответ на запрос включается соответствующая справка, составленная по правилам, установленным подпунктом "а" пункта 4 статьи 25, а также бесплатное приложение, указанное в подпункте "в" пункта 4 статьи 25 настоящего Закона.

Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на случаи, когда запрашиваемыми документами и материалами обязан располагать иной орган государственной власти, предоставляющий информацию на основании настоящего Закона. В этом случае запрос заинтересованного лица пересылается в соответствующий орган государственной власти, который обязан ответить на данный запрос. Если в запросе указан номер контактного телефона или данные об ином средстве связи, исполнитель запроса сообщает о пересылке запроса лицу, запрашивающему информацию.

Если запрашиваемые документы и материалы были опубликованы в средствах массовой информации, исполнитель запроса вправе в ответе дать отсылку к соответствующему средству массовой информации. При этом в ответе на запрос помимо обязательных документов, предоставляемых в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 4 статьи 25 настоящего Закона, в обязательном порядке указываются реквизиты соответствующего выпуска средства массовой информации.

Статья 27. Расходы, связанные с предоставлением информации

Подготовка ответов на запросы граждан осуществляется органами государственной власти бесплатно, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Лицо, направляющее письменный запрос на предоставление информации, оплачивает наложенным платежом почтовые услуги по доставке ответа на запрос.

Для запросов на предоставление информации, которые требуют копирования документов и материалов или их частей в объеме, превышающем 10 страниц, предусматривается оплата предоставления соответствующих копировальных услуг. Прейскурант стоимости копировальных услуг утверждается руководством органов государственной власти и не превышает их себестоимости.

Органы государственной власти вправе освобождать от оплаты за предоставление информации лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения (инвалиды, пенсионеры, официально признанные безработные).

Статья 28. Сроки рассмотрения письменных запросов

Подготовка ответа на запрос осуществляется в течение двухнедельного срока.

Исчисление срока для ответа на запрос начинается с момента получения запроса в соответствующем органе государственной власти и завершается в момент передачи соответствующим органом власти ответа на запрос в отделение почтовой связи.

Если в соответствии с требованиями настоящего Закона запрос нуждается в пересылке в другой орган государственной власти, исчисление срока для ответа на запрос начинается с момента получения запроса в органе власти, обязанным предоставить информацию в соответствии с настоящим Законом.

Если в течение двухнедельного срока ответ на запрос не может быть подготовлен, об этом доводится до сведения лицу, направившему запрос, с указанием причины отсрочки. Период отсрочки не может превышать недельного срока.

Статья 29. Основания отказа в предоставлении информации по запросу

1. В предоставлении информации по запросу может быть отказано при наличии следующих оснований:

а) запрашиваемые сведения содержатся в частях документов или материалов, которые на основании соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и положений настоящего Закона отнесены к категории информации секретного или конфиденциального характера;

б) запрос составлен с нарушением требований, предусмотренных в статье 24 настоящего Закона;

в) запрос данного лица по тому же предмету уже находился на рассмотрении соответствующего органа власти;

г)орган государственной в ластине располагает и не обязан в соответствии с требованиями настоящего Закона располагать соответствующими документами и материалами.

2. Отказ в предоставлении информации должен содержать следующие сведения:

а) мотивировку с указанием конкретных ссылок на нормы законодательства, на основании которых отказано в предоставлении информации;

б) заключение специалиста, в соответствии с которым документ признан содержащим секретные или конфиденциальные сведения;

г) материалы, предоставление которых требуется в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 4 статьи 25 настоящего Закона;

д) описание допустимых законодательством Российской Федерации способов и порядка обжалования отказа в предоставлении информации.

Статья 30. Запросы о предоставлении информации в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи

Запросы, полученные в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи, удовлетворяются посредством направления в соответствующей форме документов и материалов, указанных в пункте 3 статьи 13, если это позволяют соответствующие технические возможности органа власти.

В случае, если запрос получен по электронной почте, ответ на запрос направляется на обратный адрес электронной почты запрашивающего информацию лица. Если запрашиваемых документов не существует в электронном варианте, в ответе указывается порядок получения информации по запросу в иных формах и другими способами получения информации в соответствии с положениями настоящего Закона. К ответу на запрос могут прилагаться файлы с запрашиваемыми документами, либо могут указываться конкретные ссылки на электронные версии доступных в глобальных сетях документов и материалов, если за достоверность этих электронных версий органы государственной власти несут ответственность.

Если запрос на предоставление информации получен по факсу, ответ на него может быть также отправлен по факсу, если этому не препятствует объем требуемых для удовлетворения запроса документов и материалов. В ином случае в ответе указывается порядок получения информации по запросу в иных формах и другими способами получения информации в соответствии с положениями настоящего Закона.

Регистрация и подготовка ответов на запросы, получаемые по электронной почте или по факсу, осуществляется в порядке, предусмотренном для письменных запросов.

Статья 31. Доклад о выполнении запросов на предоставление информации

Ответственное за предоставление информации лицо ежегодно готовит доклад руководителю соответствующего органа государственной власти о результатах работы над предоставлением информации за отчетный период.

Каждый гражданин вправе ознакомиться с докладом в порядке, предусмотренном для ознакомления с протоколами заседаний органов государственной власти.

Глава 6. Гарантии реализации настоящего закона

Статья 32. Организационные гарантии органов государственной власти

Органы государственной власти создают в своем составе структурные подразделения и назначают ответственных лиц, на которых возлагаются обязанности по непосредственному обеспечению предоставления информации органов государственной власти населению Калининградской области.

Органы государственной власти организуют возможность получения гражданами по телефону кратких бесплатных справок относительно порядка реализации положений настоящего Закона, в том числе относительно уточнения предмета запросов на предоставление информации, режима работы должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, порядка ознакомления с фондами официальной информации органов власти.

Статья 33. Информирование общественности о реализации настоящего Закона

1. Органы государственной власти проводят с помощью средств массовой информации разъяснительную работу среди населения Калининградской области о порядке реализации предоставляемых Законом возможностей получения информации.

2. В средствах массовой информации ежегодно публикуются подготовленные соответствующими органами государственной власти доклады о результатах выполнения требований настоящего Закона.

Статья 34. Обжалование отказа в предоставлении информации

1. Отказ ответственного лица в предоставлении информации может быть обжалован вышестоящему должностному лицу.

2. На действия и решения ответственного лица, нарушающие требования настоящего Закона, может быть подана жалоба Уполномоченному по правам человека в Калининградской области.

3. Отказ в предоставлении информации может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 35. Ответственность за нарушение обязанностей по предоставлению информации

Лица, виновные в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей по предоставлению информации, привлекаются в соответствии с законодательством Российской Федерации к уголовной, административной и гражданской ответственности.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение лицами, ответственными за организацию и осуществление непосредственного предоставления информации, своих обязанностей влечет наложение на них органами государственной власти дисциплинарной или материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 36. Вступление в силу настоящего Закона

1. Рекомендовать органам местного самоуправления учитывать положения настоящего Закона в своих нормативных актах, а также уставах муниципальных образований.

2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Регламенты работы и иные правовые акты органов государственной власти Калининградской области должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение одного месяца.

Глава администрации (губернатор)
Калининградской области В.Г. Егоров
06 июля 2002 года № 164

  Главная / Библиотека / Библиотека гражданских технологий / "Законодательный портфель"






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.