НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Библиотека / Библиотека гражданских технологий / "Социальный заказ по-пермски"

БИБЛИОТЕКА ГРАЖДАНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"


"Социальный заказ по-пермски"

Положение о втором областном конкурсе социальных и культурных проектов

обложка издания

Утверждено распоряжением
губернатора области
от 15.02.2002 № 66-р

Настоящее Положение, разработанное в соответствии с законами Пермской области от 07.10.97 № 887-134 "Об основах социальной защиты населения в Пермской области" и от 06.10.2000 № 1141-166 "О государственном социальном заказе в Пермской области", определяет порядок организации и проведения второго областного конкурса социальных и культурных проектов, направленного на решение наиболее значимых социальных проблем населения области.

1. Общие положения

1.1. Второй областной конкурс социальных и культурных проектов (далее - конкурс) проводится в целях:

поддержки общественных инициатив негосударственных некоммерческих организаций и широких слоев населения области;

усиления взаимодействия общественности с исполнительными органами государственной власти, местного самоуправления области и хозяйствующими субъектами в решении актуальных социальных проблем;

определения исполнителей, обеспечивающих наилучшее выполнение мероприятий областных целевых комплексных программ, утвержденных Законодательным Собранием области;

повышения эффективности использования бюджетных средств, выделенных в соответствии с Законом Пермской области "О бюджете Пермской области на 2002 год" для решения социальных проблем населения области.

1.2. Конкурс является открытым. Участниками конкурса могут быть юридические лица любой формы собственности и организационно-правовой формы и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя.

1.3. Номинации конкурса формируются по предложениям администрации области, исполнительных органов государственной власти области, хозяйствующих субъектов и негосударственных некоммерческих организаций, на основании которых областной совет по социальному заказу определяет тематику проектных линий конкурса.

1.4. Тематика проектных линий, номинации и задания к ним утверждаются распоряжением губернатора области.

1.5. Хозяйствующие субъекты, внебюджетные фонды могут оказать финансовую поддержку любому участвующему в конкурсе проекту в форме учреждения "грантов предпочтения".

1.6. Ограничения по участию в конкурсе:

в конкурсе не могут участвовать политические и религиозные организации, кроме случаев, особо оговоренных условиями конкурса;

для участия в конкурсе организация может представить заявки по нескольким номинациям, но в каждой из номинаций - только одну заявку;

от любой организации по итогам конкурса может быть признан победителем только один проект.

1.7. Конкурс проводится в следующие сроки:

    объявление конкурса - 16 февраля 2002 г.
    окончание приема документов - 18 марта 2002 г. в 18.00
    объявление итогов конкурса - 7 апреля 2002 г.
    реализация проектов - до 30 ноября 2002 г.
    представление исполнителями проектов:
    промежуточных отчетов - 10 июля и 10 сентября 2002 г.
    итогового отчета - 15 декабря 2002 г.

1.8. Для обучения претендентов на участие в конкурсе организуются семинары и консультации. Сроки проведения семинаров и консультаций устанавливаются конкурсной комиссией и публикуются в средствах массовой информации.

2. Требования к проектам

2.1. На конкурс могут быть представлены проекты:

интеграционные, обеспечивающие межтерриториальное и межведомственное сотрудничество;

модельные, демонстрирующие оригинальность социальных и управленческих технологий, доказавшие свою практическую состоятельность и предлагаемые для тиражирования;

пилотные, отрабатывающие новые технологии, методики решения социальных проблем.

2.2. В конкурсе могут быть поддержаны проекты, направленные на развитие ранее осуществляемой организациями деятельности в соответствии с предложенной тематикой номинаций.

2.3. Форма заявки проекта утверждается конкурсной комиссией и включает в себя:

паспорт проекта (название проекта с указанием номинации, по которой заявлен; полная информация об организации - заявителе, руководителе проекта; география проекта; срок реализации; общий бюджет проекта; сумма запрашиваемых средств; краткое описание проекта);

основное содержание проекта (описание деятельности организации; постановка проблемы; цели и задачи; механизм достижения поставленных целей; рабочий план реализации; партнеры; перспективы развития проекта);

смета расходов по проекту с указанием источников финансирования и направлений использования средств, с комментариями, включающими в себя расчеты по статьям расходов, их обоснование (стоимость товаров и услуг, их количество, цена за единицу) и указание нормативных документов о нормах расходов или тарифах, использованных при расчетах.

2.4. В смете расходов по проекту могут быть запланированы следующие затраты:

оплата труда, в том числе: штатных сотрудников; внештатных сотрудников (эксперты, консультанты, другие специалисты);

начисления на оплату труда;

приобретение оборудования и предметов длительного пользования;

приобретение расходных материалов;

расходы на служебные командировки (в пределах области);

оплата транспортных услуг;

оплата услуг связи (почтовые расходы, телефонные переговоры);

оплата коммунальных услуг (аренда и содержание помещений);

прочие расходы.

2.5. В смету расходов по проекту не могут быть включены затраты:

на цели, противоречащие уставной деятельности организации;

на оказание прямой гуманитарной и (или) социальной помощи отдельным лицам;

на покрытие общественной организацией текущих расходов, не связанных с реализацией проекта;

на осуществление деятельности, не связанной с представленным на конкурс проектом;

на проведение международных конференций;

на покрытие расходов, связанных с зарубежными командировками и за пределы области;

на проведение мероприятий, направленных на поддержку органов власти.

2.6. Обязательным условием конкурса является привлечение участниками на выполнение проекта собственных средств (в размере не менее 30% от запрашиваемой суммы), которыми могут быть материальные и денежные вложения, частные пожертвования, средства, предоставленные органами местного самоуправления, волонтерский труд и другие привлеченные ресурсы.

3. Прием и регистрация конкурсных заявок

3.1. Прием и регистрацию конкурсных заявок (пакетов документов) осуществляет созданная конкурсной комиссией рабочая группа.

3.2. Рабочая группа ведет журнал регистрации, выдает расписку о получении заявки, проверяет проект на соответствие утвержденной форме, наличие необходимых прилагаемых документов, готовит реестр участников конкурса.

3.3. Место, дата и время окончания приема конкурсных заявок отражаются в информационном сообщении о конкурсе, публикуемом в СМИ.

3.4. Для участия в конкурсе заявители представляют следующие документы, заверенные печатью и подписью руководителя организации:

проект по форме, утвержденной конкурсной комиссией;

копия устава организации (для юридических лиц);

копия свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налоговым платежам;

информационное письмо из банка об оборотах на расчетных счетах за предыдущий год (для индивидуальных предпринимателей);

копия годового балансового отчета за предыдущий год (для юридических лиц);

документы, подтверждающие собственный вклад организации в реализацию проекта (договоры аренды, гарантийные письма и т.п.);

рекомендательные письма (желательно).

3.5. Конкурсная комиссия утверждает реестр участников конкурса, о чем уведомляет заявителей.

4. Оценка конкурсных заявок

4.1. Система оценки социальных проектов разрабатывается и утверждается конкурсной комиссией.

4.2. Основными критериями выбора победителей конкурса являются:

организационная состоятельность участника конкурса;

наличие опыта работы с объектом социального заказа и (или) в направлении конкурсного вида социальной деятельности не менее двух лет;

уровень проработки проекта или мероприятий, связанных с выполнением конкретного социального заказа: организационное, технико-экономическое, кадровое, финансовое и иное обеспечение проекта;

степень социально-экономической эффективности реализации предлагаемого проекта;

количество людей и (или) организаций, получающих конкретную пользу от реализации проекта;

привлечение участником конкурса дополнительных средств и (или) ресурсов из собственных источников либо за счет источников третьих лиц;

оригинальность предлагаемого проекта;

перспективы дальнейшего развития проекта;

участие в проекте представителей нескольких отраслей социальной сферы.

4.3. Предпочтение при выборе победителей конкурса при прочих равных условиях отдается некоммерческим организациям, проекты которых ориентированы на поддержку и развитие общественных инициатив, выполняемых на принципах общественного партнерства и реализуемых на территории области.

4.4. При подведении итогов конкурса конкурсная комиссия принимает одно из трех решений:

поддержать проект на запрашиваемую сумму финансирования;

поддержать проект частично;

отклонить проект.

4.5. Список победителей конкурса утверждается распоряжением губернатора области и публикуется в средствах массовой информации.

5. Реализация социальных и культурных проектов

5.1. Победители конкурса получают статус исполнителей проектов.

5.2. Заказчиками являются исполнительные органы государственной власти области, аппарат администрации области, хозяйствующие субъекты, внебюджетные фонды, финансирующие соответствующие проекты.

5.3. Заказчик:

подписывает договор на выполнение проекта (далее - договор) в течение 20 дней после утверждения списка победителей конкурса;

производит перечисление средств на выполнение проекта исполнителю в сроки и в порядке, установленном договором;

осуществляет мониторинг реализации социальных проектов, включая расходование финансовых средств;

передает имущество, приобретенное за счет бюджетных средств на реализацию проекта, в пользование исполнителю в соответствии с установленным порядком;

представляет в отдел социального развития аппарата администрации области промежуточные и итоговые отчеты о реализации проектов.

5.4. Исполнитель:

осуществляет реализацию социального проекта в соответствии с договором;

расходует средства целевого финансирования в пределах утвержденной сметы расходов;

ведет бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством;

представляет заказчику содержательные и финансовые промежуточные и итоговые отчеты о реализации проекта в соответствии с договором по утвержденной конкурсной комиссией форме;

возвращает заказчику неиспользованные денежные средства.

5.5. Типовая форма договора и форма финансового отчета утверждаются конкурсной комиссией. Изменение условий или расторжение договора осуществляется по согласованию сторон договора.

5.6. Отдел социального развития аппарата администрации области осуществляет комплексную оценку выполнения социальных проектов, готовит ежегодный доклад о реализации социального заказа в области.

  Главная / Библиотека / Библиотека гражданских технологий / "Социальный заказ по-пермски"






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.