НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Библиотека / Библиотека гражданских технологий / "Социальный заказ по-пермски"

БИБЛИОТЕКА ГРАЖДАНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"


"Социальный заказ по-пермски"

Решение Пермской городской думы
Об утверждении Положения "О социальном заказе"

обложка издания

Российская Федерация
Пермская городская дума II созыва

21.09.99
№ 103

Рассмотрев представленный проект Положения "О социальном заказе", в целях активизации участия некоммерческих общественных объединений в решении актуальных социально-экономических проблем города и в соответствии со ст.31 Федерального закона "О некоммерческих организациях" от 12.01.96 № 7-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями),

Пермская городская Дума Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить Положение "О социальном заказе" согласно приложению.

2. Опубликовать решение в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по местному самоуправлению (Саулин В.А.).

Глава города Ю.П. Трутнев

 

Приложение
к решению Пермской
городской Думы
от 21.09.99 № 103

ПОЛОЖЕНИЕ
"О социальном заказе"

Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует правовые, организационные и экономические отношения, возникающие при формировании, размещении и исполнении на территории г.Перми социального заказа в связи с предоставлением администрацией города Перми на конкурсной основе целевого финансирования общественно полезных программ негосударственных (некоммерческих) организаций (далее по тексту - НКО), органов территориального общественного самоуправления (далее по тексту - ОТОС), действующих на территории Перми, по их заявкам, а также в отдельных случаях коммерческих организаций в случае осуществления и общественно полезных программ социального характера.

Статья 2. Нормативно-правовые акты о социальном заказе

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными Законами "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "О некоммерческих организациях", другими правовыми актами Российской Федерации, Пермской области, города Перми.

Статья 3. Основные принципы предоставления социальных заказов

Основными принципами предоставления администрацией города Перми социальных заказов являются:

- публичность и открытость процедуры предоставления заказов;

- равенство прав организаций на получение заказов;

- соответствие приоритетам "Концепции социальной политики в городе Перми в 1998-2000 гг.";

- свобода информации в области предоставления заказов;

- конкурсных характер рассмотрения заявок;

- гарантии более эффективного выполнения силами некоммерческих организаций;

- состязательность.

Муниципальная поддержка НКО, ОТОС в форме предоставления социальных заказов не может быть использована органами местного самоуправления и должностными лицами против прав и законных интересов НКО, ОТОС, а также для изменения и характера деятельности НКО, ОТОС.

Статья 4. Социальный заказ администрации города Перми

Социальным заказом администрации города Перми (далее по тексту - социальный заказ) признается поручение администрации города на выполнение мероприятий и мер, направляемых на решение приоритетных социально значимых проблем путем целевого финансирования на конкурсной основе за счет средств бюджета города Перми, по их заявкам в увязке с действующими городскими целевыми программами с обязательным последующим отчетом о выполнении программ и использовании предоставленных средств.

Социальный заказ является одной из форм муниципальной поддержки НКО, ОТОС, действующих на территории Перми.

Предметом социального заказа может являться разработка и (или) реализация целевых социальных мероприятий (акций, программ), направленных на решение конкретных социально значимых проблем, а также участие на конкурсной основе в выполнении мероприятий городских целевых программ.

Полномочиями муниципального заказчика на территории Перми обладает Пермская городская Дума, администрация города Перми в рамках бюджетных средств, утвержденных для выполнения городских целевых программ.

Статья 5. Приоритетные направления предоставления социального заказа

Социальные заказы размещаются в целях поддержки общественно полезной деятельности в области здравоохранения, образования, культуры, науки, массовой физической культуры, молодежной политики, социальной поддержки больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан, защиты материнства и детства, охраны окружающей среды, содействия чистоте дворов и улиц, содействия охране объединений, благотворительных и иных НКО, ОТОС, содействия местному самоуправлению и в других сферах общественно полезной деятельности.

Перечень социальных заказов разрабатывается ежегодно Управлением экономики и инвестиций администрации города Перми в соответствии с основными направлениями "Концепции социальной политики в городе Перми в 1998-2000 гг.", утвержденной решением Пермской городской Думы от 17.03.98 № 35, и утвержденными Пермской городской Думой городскими целевыми программами и утверждается Главой города.

После утверждения Главой города перечня социальных заказов, они публикуются в СМИ для всеобщего ознакомления.

При определении перечня социальных заказов учитываются потребности решения социальных задач, а также ресурсы, опыт деятельности и экспертные оценки НКО, ОТОС.

Статья 6. Муниципальный заказчик

Представителями администрации города во взаимоотношениях с получателями социального заказа в период реализации проектов являются уполномоченные ею должностные лица и (или) руководители городских целевых программ.

В соответствии с утвержденными Главой городов перечнем социальных заказов, постановлением Главы города "О конкурсе на размещение социального заказа" утверждаются уполномоченные представители муниципального заказчика - заместители Главы города.

Организация и проведение конкурса

Статья 7. Формирование Конкурсной Комиссии

Конкурсная Комиссия формируется для организации и проведения конкурса на размещение социального заказа. Председатель, ответственный секретарь и состав Конкурсной Комиссии утверждаются постановлением Главы города ежегодно после утверждения перечня социальных заказов из числа:

- заместителей Главы города, курирующих тематику конкурса;

- депутатов Пермской городской Думы, ответственных за направления, соответствующие теме проводимого конкурса;

- сотрудников аппарата муниципального заказчика - Комитета, Управления или Отдела администрации города;

- представителей других заинтересованных подразделений органов местного самоуправления.

В состав Конкурсной Комиссии могут приглашаться представители общественных объединений и иных НКО, зарегистрированных в органах юстиции и действующих на территории г.Перми, ОТОС, зарегистрированных в районных администрациях г.Перми. Такие приглашения осуществляются по представлению заинтересованных подразделений администрации, а также Пермской городской Думы. Не могут быть членами Конкурсной Комиссии представители НКО, которые в соответствии с их государственной регистрацией признаны политической партией, политическим движением, иной политической организацией, профессиональным союзом или религиозной организацией, либо участвуют в конкурсе.

Количество членов Конкурсной Комиссии не может быть менее 5 человек.

Статья 8. Информационное обеспечение конкурса

Конкурсная Комиссия организует информационное обеспечение конкурса, в том числе:

- утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, который должен включать:

а) цели и задачи конкурса;

б) содержание заказа;

в) требования к участникам конкурса;

г) требования к документам, предоставляемым на получение заказа;

д) сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;

е) дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования;

ж) адрес, контактный телефон, часы работы Конкурсной Комиссии, а также Ф.И.О. ответственного секретаря.

- обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса в СМИ;

- формирует пакеты нормативной документации для участников конкурса.

Статья 9. Требования к организациям, подающим заявки на участие в конкурсе

К конкурсу на получение социального заказа допускаются организации, созданные физическими лицами, которые являются российскими гражданами, постоянно проживающими на территории Российской Федерации и (или) юридическими лицами, а также НКО, отвечающие следующими требованиям:

- НКО создана в соответствии с Федеральным Законом "О некоммерческих организациях", либо с Федеральным Законом "Об общественных объединениях", либо с Федеральным Законом организациях

- НКО зарегистрирована в качестве юридического лица;

- НКО осуществляет свою деятельность на территории Перми не менее одного года до дня объявления конкурса;

- НКО самостоятельно реализует в Перми общественно полезные программы и проекты, соответствующие основным направлениям Концепции социальной политики в городе;

В конкурсе в исключительных случаях могут принимать участие также коммерческие организации в случае осуществления ими общественно полезных программ социального характера.

При этом коммерческие организации должны отвечать следующим требованиям:

- коммерческая организация осуществляет свою деятельность на территории Перми не менее одного года до дня объявления конкурса;

- сфера деятельности коммерческой организации соответствует направлению программы, представленной на конкурс.

Не вправе участвовать в конкурсе для получения социальных заказов:

- политические партии и движения;

- профессиональные союзы;

- религиозные организации;

- НКО, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.

Статья 10. Перечень документов, предоставляемых на размещение заказа

Для участия в конкурсе на размещение социального заказа заинтересованные НКО, ОТОС направляют в Конкурсную Комиссию следующие документы:

- копию свидетельства о государственной регистрации (для органа территориального общественного самоуправления - копию свидетельства о регистрации в районной администрации);

- копию устава;

- заверенное печатью НКО, ОТОС решение об участии в получении социального заказа уполномоченного органа управления;

- справку территориального органа налоговой инспекции о постановке на учет;

- справку территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налоговым платежам;

- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета;

- заявку на получение заказа с указанием целей и задач, планируемых результатов, календарного плана реализации, объемов финансирования (смета расходов), графика финансирования, кратких сведений о персонале, других необходимых сведений. Форма заявки разрабатывается Управлением экономики и инвестиций и утверждается Конкурсной Комиссией.

Статья 11. Прием и регистрация заявок

Конкурсная Комиссия организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, для чего:

- ответственный секретарь Конкурсной Комиссии ведет прием заявок по адресу и в течение времени, обозначенного в информационном сообщении о конкурсе;

- по итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех необходимых документов и их надлежащего оформления производится регистрация заявки и уведомление соискателя о признании его участником конкурса, либо о необходимости доработки представленных документов;

- отказ в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформления не препятствует повторной подаче документов на конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.

Статья 12. Оценка заявок

Конкурсная Комиссия оценивает зарегистрированные заявки по следующим критериям:

- соответствие перечню социальных заказов;

- реализуемость и результативность;

- долговременный эффект;

- наличие собственных и привлечение дополнительных средств;

- экономическая эффективность.

Конкурсная Комиссия при необходимости организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу заявок соискателей, признанных на момент окончания приема заявок участниками конкурса.

К проведению экспертизы зарегистрированных заявок привлекаются эксперты из числа:

- представителей НКО, ОТОС, имеющих большой опыт деятельности в сфере реализации социальных программ на территории Перми;

- представителей учреждений и организаций Перми, деятельность которых соответствует профилю рассматриваемых проектов.

Статья 13. Порядок работы и принятия решений Конкурсной Комиссией

Конкурсная комиссия собирается на своем заседании по приглашению Председателя комиссии по мере необходимости, но не реже 3-х раз за время проведения конкурса.

Решения на заседании Конкурсной Комиссии принимаются простым большинством голосов, при этом, в случае равенства голосов, голос председателя является решающим.

По итогам конкурса Конкурсная Комиссия принимает по каждой заявке одно из следующих решений:

- финансировать в соответствии с заявкой;

- предоставить частичное финансирование;

- отказать в предоставлении финансирования.

Конкурсная комиссия организует информирование участников конкурса и общественности о его результатах путем публикации итогов конкурса в СМИ.

После принятия решений о победителях конкурса и передачи итогового протокола Главе города деятельность Конкурсной Комиссии считается законченной.

Статья 14. Полномочия Конкурсной Комиссии в определении размеров финансирования проектов, победивших в конкурсе

Конкурсная Комиссия определяет победителей конкурса, размер финансовой поддержки проектов в пределах общей суммы, выделенной бюджетом города Перми на финансирование таких проектов. Размер финансовой поддержки проектов может быть скорректирован в сравнении с запрашиваемой суммой в связи с большим числом одобренных заявок или по рекомендациям экспертизы.

Статья 15. Финансирование проведения конкурса

Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением конкурса осуществляется на основании сметы, утвержденной постановлением Главы города "О проведении конкурса на размещение социального заказа" в рамках бюджетных средств, утвержденных Пермской городской Думой в рамках городских целевых программ на эти цели.

Исполнение социального заказа

Статья 16. Договор (контракт) на выполнение социального заказа

Социальный заказ реализуется на основе Договора (контракта) на выполнение социального заказа, являющегося основным документом, определяющим права и обязанности муниципального заказчика и исполнителя заказа и регулирующим правовые и иные взаимоотношения сторон, который заключается по итогам конкурса администрацией города с организацией, победившей в конкурсе.

От имени администрации города Договор (контракт) на выполнение социального заказа заключается уполномоченными ею должностным лицом и (или) руководителем городской целевой программы в течение 30 дней со дня объявления результатов конкурса.

Договор на выполнение социального заказа содержит следующие основные положения:

- наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;

- цели и использование средств социального заказа;

- сроки исполнения социального заказа;

- права и обязанности муниципального заказчика и получателя заказа;

- цена договора;

- график целевого финансирования;

- график предоставления финансовых отчетом об использовании средств социального заказа;

- формы контроля за целевым использованием средств социального заказа;

- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;

- сроки и формы текущей и итоговой отчетности;

- другие необходимые положения.

Статья 17. Права муниципального заказчика по контролю за использованием средств, размещенных для выполнения социальных заказов

Муниципальный заказчик имеет право контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение размещенного социального заказа в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащее выполнение исполнителем заказа календарного плана проекта, не вмешиваясь в текущую деятельность исполнителя заказа.

Статья 18. Использование средств на выполнение заказа

Исполнитель заказа обязан использовать средства, выделенные на выполнение заказа исключительно на мероприятия, связанные с реализацией проекта. Исполнитель заказа не вправе использовать полученные средства для коммерческих целей.

Исполнитель заказа в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьи лица.

Исполнитель заказа обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

После окончания срока или досрочного расторжения договора исполнитель заказа обязан возвратить неиспользованную часть средств муниципальному заказчику, если иное не предусмотрено договором.

Статья 19. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение социального заказа

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных договором (контрактом), эта сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором (контрактом).

Статья 20. Порядок разрешения споров и разногласий

Споры и разногласия между муниципальным заказчиком и исполнителем заказа разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

  Главная / Библиотека / Библиотека гражданских технологий / "Социальный заказ по-пермски"






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.