НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот

БИБЛИОТЕКА

Модель развития семейных форм устройства и поддержка семьи

Приложение 4

Критерии эффективности реабилитационной работы
(раздел "Психологическая реабилитация")

Интеллектуальное развитие

Используется методика Векслера. Обследование проводится в соответствии с возрастными периодами, при необходимости коррекционной работы для определения динамики не чаще 1 раза в год. В случае экстренной необходимости допускается проведение диагностики не ранее, чем через 6 месяцев после последнего обследования.

Вербальный интеллект
1 - 6 субтесты методики Векслера

Невербальный интеллект
7 - 12 субтесты методики Векслера

Речь
Оценивает логопед, используются также 1- 4 и 6 субтесты методики Векслера.

Уровень развития эмоциональной сферы

ОВ - Абсолютно адекватные реакции. Эмоциональная стабильность. Отличная эмоциональная выразительность.
ВС - Адекватные эмоциональные реакции, возможны срывы в экстремальных ситуациях. Хорошо вербально и невербально выражает эмоции.
С - В основном реакции адекватные. Отмечаются проявления эмоциональной нестабильности. Эмоции хорошо понимает, затрудняется в вербальном и невербальном выражении эмоций.
НС - Часто не способен адекватно оценивать происходящее. Эмоциональная нестабильность, аффективные реакции. Снижено понимание и затруднено выражение эмоций.
ОН - Абсолютно неадекватные реакции. Высокая эмоциональная нестабильность. Используются основные эмоции без полутонов, однотипные, скудные и слабо выразительные.

Психоэмоциональное состояние
Используются результаты методики Люшера.

Нервно-психическое напряжение
Используются результаты методики Люшера

Тревожность
ДДЧ, для подростков - тест Айзенка "Самооценка состояний"

Агрессивность
ДДЧ, для подростков - тест Айзенка "Самооценка состояний"

Конфликтность
ДДЧ, для подростков - тест Айзенка "Самооценка состояний"

Депрессивность
ДДЧ, для подростков - тест Айзенка "Самооценка состояний"

Работоспособность
Методика Люшера.

Самооценка
Методика Дембо - Рубинштейн.

Доминантность - подчиненность
Методика Люшера.

Школьная адаптация - дезадаптация
Карта СТОТТА

Игровая деятельность

Для дошкольников и младших и средних школьников (в соответствии с возрастными требованиями).

Метод наблюдения.

ОВ - Самостоятельная и разнообразная игровая деятельность. Самостоятельно придумывает сюжет игры, действующих лиц.
ВС - С удовольствием самостоятельно играет в разные игры. С помощью взрослого придумывает сюжет игры, действующих лиц, оборудование.
С - Играет в игры с интересом. Затрудняется в развитии сюжета даже с помощью взрослого.
НС - Игрушки интересуют, но игра на уровне манипулятивных действий. с предметом или игрушкой. Требуется помощь взрослого.
ОН - Играть не умеет. Игрушками не интересуется. Хаотичные движения с предметами.

Коммуникативные качества: Общение со взрослыми
Метод наблюдений. Уровни от ОН до ОВ.

Общение со сверстниками
Метод наблюдений. Уровни от ОН до ОВ.

Общение с младшими
Метод наблюдений. Уровни от ОН до ОВ.

Волевые качества
Метод наблюдений. Уровни от ОН до ОВ.

Готовность к обучению в школе
Методика определения уровня готовности к школе.

Условные сокращения:

ОВ - очень высокий уровень.
В - высокий уровень.
С - средний уровень.
Н - низкий уровень.
ОН - очень низкий уровень.

  Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.