НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот

БИБЛИОТЕКА

Программа по привлечению внимания к проблемам и возможностям детей с особыми потребностями для учебных заведений медицинского профиля

А теперь подробно:

Начинаем с …

… планирования и подготовки просветительской программы. Мы рекомендуем начать подготовку за 4 недели да начала непосредственной работы.

День - 20: создание небольшой организационной группы. Такая группа может состоять из нескольких преподавателей. Однако часть ответственности можно переложить и на студентов старших курсов. Главное условие для начала работы - искренняя заинтересованность хотя бы одного члена группы, который взял бы на себя руководство остальными участниками.

День - 18: Первое заседание организационной группы, на котором можно решить следующие вопросы:

Дату проведения программы. Наш опыт показывает, что оптимальное время для проведения этой программы - это 16 часов в течение 2 недель.
Место, где будет проводиться программа. Программу можно провести в большой аудитории, оборудованной обычной или переносной доской, на которой учащиеся смогут делать заметки по ходу обсуждений, если это необходимо.

День - 17: Группа организаторов объявляет всем о проведении программы и приглашает всех желающих принять в ней участие. За пятнадцать дней до начала запись учащихся прекращается. Как показывает опыт, число участников не должно превышать 20 человек.

День - 15: Группа организаторов составляет план работы. Прилагаем образец такого плана.

Образец плана работы просветительской программы

Понедельник, с 16.00 до 18.00 (время дается условно):
Первая встреча студентов и преподавателей-организаторов
Представление целей и задач программы
Фиксирование "нулевой" ситуации: заполнение анкет
Визит и беседа человека, знающего о проблемах инвалидов

Вторник, с 16.00 до 18.00 (время дается условно):
Визит и беседа ребенка-инвалида или специалиста
Подготовка к посещению и общению с детьми детского дома/школы для детей-инвалидов. Составление списка вопросов, которые учащиеся могут задать, чтобы больше узнать о жизни и проблемах этих детей.

Среда, с 16.00 до 18.00 (время дается условно):
Проведение визитов.

Четверг, с 16.00 до 18.00 (время дается условно):
Подготовка презентаций, на которых учащиеся поделятся своими впечатлениями
Заполнение анкеты, фиксирующей "результаты работы"

День - 12 по День - 8: организационная группа:

Найти человека, который может рассказать о детях с особыми нуждами или об инвалидах. Это может быть как человек, работающий в области социальной или психологической помощи детям с особыми потребностями, так и сотрудник местной или областной администрации, либо негосударственной организации (общество слепых, общество инвалидов и т.д.)

найти ребенка или подростка инвалида, который может рассказать о себе. Помощь в поиске подходящего кандидата может оказать предыдущий оратор (специалист или работник местного управления образования и социальной защиты).

Наиболее подходящим кандидатом будет ребенок/подросток:

    приблизительно того же возраста (или чуть старше), что и учащиеся
    умеющий интересно рассказывать о себе
    с позитивным отношением к жизни.

Хорошо на эту встречу пригласить мать или отца ребенка (или обоих родителей). Организаторы должны предварительно рассказать ребенку-инвалиду и его родителям о целях программы, теме и общем направлении беседы, и дать ему время подготовиться. Следует разъяснить, что в ходе беседы могут быть затронуты следующие вопросы:

    жизнь ребенка в семье
    мнение о системе медицинского и социального ухода
    ограничения (социальные1, физические2, функциональные3)
    как решает ребенок проблемы, с которыми он сталкивается ежедневно, и, конечно, каковы его успехи
    отношение к нему окружающих (соседей, друзей, незнакомых людей).

найти два учреждения, работающие с детьми с особыми потребностями. Это может быть:

    государственный детский дом для детей с физическими недостатками
    интернат для умственно отсталых детей
    приют для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

Помощь при переговорах с этими учреждениями может оказать сотрудник управления образования или социальной защиты.

День - 6: организационная группа может подготовить подборку интересных материалов о детях с особыми потребностями. При подборе материалов можно обратиться к специалистам. Уровень и количество материалов должны соответствовать возрасту и интересам участников. Материалы можно распечатать в нескольких экземплярах и разложить в индивидуальные папки до начала программы.

День - 4 по День - 2: организационная группа разрабатывает анкету. При желании можно использовать разработанные нами анкеты, которые найдете в Приложении.


1 К социальным ограничениям относятся: невозможность посещать нормальные школы, работать, полноценно участвовать в жизни общества.
2 К физическим ограничениям относится невозможность жить в обычной среде: посещать магазины и другие места общественного пользования.
3 К функциональным ограничениям относятся: невозможность пользоваться обычными услугами, например, транспортом.

  Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.