НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот

БИБЛИОТЕКА

Программа по привлечению внимания к проблемам и возможностям детей с особыми потребностями для учебных заведений медицинского профиля

А теперь можно начинать…

Первый день (2 часа)

Преподаватель приветствует студентов. Они сразу получают папки с материалами, подготовленные организационной группой. Студентам сообщают о содержании папок.

Далее следует четко объяснить характер, цели и задачи программы. Преподаватель должен убедиться, что студентам понятны цель и задачи будущей работы.

Студенты заполняют первую анкету (анкеты находятся в их папках). Эта анкета даст преподавателю представление о том, что уже знают учащиеся о детях с особыми потребностями до начала программы. Преподаватели собирают анкеты и в течение следующих двух дней анализируют их. Метод проведения анализа можно найти в Приложении Б.

Затем следует выступление гостя, который представляет тему программы (например, жизнь детей-инвалидов в Российской Федерации). Студенты могут задавать гостю вопросы, а преподаватель должен помочь "оживить" дискуссию.

Второй день (4 часа)

Ребенок (подросток)-инвалид приходит в учебное заведение и встречается с группой студентов. Он/она рассказывает о своей жизни, о проблемах, с которыми приходится сталкиваться, о том, как он/она решает эти проблемы и какую поддержку получает из внешнего мира.

Учащимся предлагается задать вопросы, а преподаватель должен помочь участникам завязать беседу.

Студенты разбиваются на 2 подгруппы (не более 10 человек в каждой).

Каждую подгруппу просят набросать список вопросов, которые они собираются задать во время будущего визита в детский дом или специализированную школу, где каждый учащийся будет проводить беседу индивидуально. Для всех членов подгруппы может быть один и тот же список вопросов.

Третий день (2 часа)

Студенты идут в детский дом или специализированную школу. Каждую группу сопровождает один преподаватель.

Во время визита:

Директор центра/института/детского дома делает краткую презентацию своего учреждения.

Далее следует индивидуальная беседа учащегося и ребенка-инвалида. Следует запланировать приблизительно один час на проведение такой встречи.

Четвертый день (4 часа)

Каждой подгруппе дается 1 час на подготовку презентаций. Студентам предоставляется полная свобода в высказывании своего мнения. Для тех, кто затрудняется, можно предложить следующую структуру выступления:

Что произвело на вас самое сильное впечатление?
Что нового вы узнали?
Что сейчас вы думаете о жизни детей-инвалидов и детей-сирот?
Что бы вы изменили?
Как вы думаете, повлияет ли как-нибудь то, что вы узнали о проблемах детей-инвалидов и детей-сирот (социальных сирот) на вашу жизнь?

Презентации каждой подгруппы не должны быть более 30 минут, но обязательно, чтобы каждый участник подгруппы мог выступить. После выступления подгруппы необходимо выделить время для вопросов и ответов. Если у студентов не возникает вопросов, учитель может сам задать вопросы, отталкиваясь от услышанного.

По окончании обеих презентаций можно организовать общую дискуссию. Еще раз хотим напомнить, что роль преподавателя - облегчить и "оживить" эту дискуссию, заострив внимание на наиболее интересных впечатлениях и высказываниях. Возможно, некоторые учащиеся выскажут неординарные или нетрадиционные взгляды, которые можно предложить на обсуждение всей группе.

Затем преподаватель объявляет об окончании программы. Он благодарит участников за работу и просит заполнить анкеты, фиксирующие результаты работы.

В конце встречи преподаватель собирается анкеты и в течение следующих двух дней анализирует их. В них можно увидеть, изменилось ли отношение учащихся к детям с особыми нуждами после непосредственного знакомства, а также оценить эффективность всей работы. Результаты такой оценки можно использовать для создания и проведения подобных программ в будущем.

  Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.