Программа по привлечению внимания к проблемам и возможностям детей с особыми потребностями для учебных заведений медицинского профиля
Приложение
C - Анкета для использования в конце программы с целью оценки ее эффективности
I. Вопросы о степени информированности студентов
1. Как Вы считаете, приобрели ли Вы какие-либо новые знания в течение последних двух недель или ничего нового Вы не узнали?
a) |
0 |
Я уже все знаю |
б) |
0 |
Услышал что-то новое |
в) |
0 |
Другое, а именно ……… |
2. В первой анкете[4] …% написанного - это то, что Вы чувствуете ………. ……… по отношению к детям-инвалидам и детям, оставленным без родительского попечения. Изменилось ли Ваше мнение после проведенной программы? В какую сторону? Напишите, пожалуйста, об этом.
II. Бытовые условия детей-инвалидов и детей, оставленных без попечения родителей
3. Как Вы сейчас думаете, где должны жить дети-инвалиды и сироты (социальные сироты)?
a) |
0 |
Со своими (приемными) родителями/семьей, потому что ……… |
б) |
0 |
В учреждениях, потому что ……… |
в) |
0 |
Другое, что именно ……… |
г) |
0 |
Не знаю |
III. Ограниченные возможности детей-инвалидов и детей-сирот, а также ограниченные возможности (недостатки) системы обслуживания
4. Каковы основные причины того, что дети-инвалиды и сироты не могут жить полноценной жизнью? (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)?
… Отношение общества
… Материальное обеспечение
… Физические ограничения (нет возможности жить в обычных условиях, пользоваться общественным транспортом, входить в здания)
… Социальные ограничения (нет возможности посещать обычную школу, найти нормальную школу)
… Финансовые ограничения
… Нет возможности полноценно участвовать в жизни общества
… Другое, что именно ………
5. Каким образом можно компенсировать ограниченные возможности детей-инвалидов и сирот, если они живут в обычной среде?
a) |
0 |
Они не могут быть компенсированы, потому что ……… |
б) |
0 |
Их можно компенсировать путем……… |
в) |
0 |
Не знаю |
6. Как Вы оцените свои силы изменить что-либо в жизни детей-инвалидов и детей-сирот?
a) |
0 |
Я ничего не могу сделать, потому что ……… |
б) | 0 | Я могу сделать……… |
в) | 0 | Не знаю |
7. Каким образом можно было бы привлечь внимание населения к детям с особыми потребностями, что можно сделать для того, чтобы облегчить жизнь детей-инвалидов в обществе?
Изменилось ли Ваше мнение по следующим вопросам:
8. Как Вы думаете, сталкиваются ли дети-инвалиды и сироты с неудовлетворительной работой системы обслуживания?
9. Какой сектор, как Вам кажется, наиболее остро испытывает проблемы? (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)
… Социальное обслуживание
… Психологическая помощь
… Педагогическая работа
… Медицинское обслуживание
… Комплексное обслуживание
10. Как можно преодолеть эти недостатки? (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)
… Путем дополнительного обучения персонала
… Путем приведения в соответствие норм и законов
… Улучшением финансирования
… Перераспределением существующего финансирования
… Улучшением сотрудничества между ведомствами
… Другое (что именно) ………
… Эти недостатки невозможно устранить в течение ближайших 10 лет!
11. Выберите из ниже приведенного списка опции, реализация которых на Ваш взгляд на самом деле смогла бы помочь детям с особыми потребностями
a) |
0 |
Совместное оказание некоторых услуг тремя департаментами (социальным, здравоохранения и образования) при совместном финансировании |
б) |
0 |
Объединение департаментов |
в) |
0 |
Совместная организация домашних консультаций (соц.защита+здравоохранение) для неблагополучных семей |
г) |
0 |
Введение должности "социальный работник" в детские больницы |
д) |
0 |
Совместное с родителями составление планов лечения/ухода за ребенком |
е) |
0 |
Максимальное приближение условий в детских домах к семейным. Ребенок, попадая в детский дом, остается в нем до того, как он станет независимым. |
ж) |
0 |
Родители и дети всегда смогут заявить, если они недовольны оказанными услугами |
з) |
0 |
Другое…… |
IV. Задачи и обязанности медицинских работников, оказывающих услуги детям с особыми потребностями
12. Как Вы думаете, достаточны ли квалифицированы мед.работники служб первой линии в вопросах потенциальных психологических и социальных проблем детей с особыми потребностями и неблагополучных семей, в состоянии ли они своевременно выявить их?
a) |
0 |
Да |
б) |
0 |
Нет |
в) |
0 |
Я не знаю |
13. Если у медработника нет соответствующей квалификации, то как можно решить эту проблему? (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)
… Путем дальнейшего теоретического обучения медработников
… Путем обучения практическим навыкам медработников
… Назначением новых специалистов, прошедших соответствующее обучение, на эти должности
… Введением должности социального работника и психолога в службы первой линии
… Путем подготовки управляющих в сфере здравоохранения
… Другое………
Благодарим за сотрудничество!
4 Пробел должен быть заполнен преподавателем после анализа первой анкеты.