НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот

БИБЛИОТЕКА

Качество воспитания в приемных семьях
Пример национальных стандартов по воспитанию в приемных семьях в Великобритании

Раздел 2
Каждая приемная семья оказывает эффективную и необходимую помощь

13
Оценка и утверждение приемных родителей

Каждый приемный родителей подвергается и участвует в комплексной оценке его/ее способностей выполнять задачи по воспитанию приемных детей, и обязан получить официальное заключение со стороны соответствующего органа власти, прежде чем ему/ей на воспитание будет передан ребенок или подросток.

13.1
у властей имеется ясная, документально оформленная политика по оценке и утверждению приемных родителей;

13.2
каждый человек, подающий заявление на право называться приемным родителем, проходит оценку на наличие способностей осуществлять должный уход за ребенком или подростком, находящимся на воспитании в детском государственном учреждении;

13.3
каждый претендент получает четкую информацию о процессе оценки, о критериях, по которым эта оценка проводится, и о процедуре обжалования решения, если он/она не были утверждены в качестве приемного родителя;

13.4
информация, которую получают потенциальные приемные родители, включает в себя перечень способностей, которыми он/она обязаны обладать, виды помощи, пособий и оплаты труда, на которые он/она могут рассчитывать, а также объяснение обязательств в плане предоставления равных возможностей, не использования дискриминационных и сектантских методов воспитания;

13.5
процесс оценки и утверждения распространяется на всех членов домохозяйства претендента, включая всех собственных и принимаемых и принятых на воспитание ранее или усыновленных детей;

13.6
в течение 6 месяцев с момента получения органом опеки и попечительства должным образом составленного заявления, то есть после завершения оценки, подготовки и рассмотрения отчета, претендентам направляется решение;

13.7
каждая оценка перспективного приемного родителя проводится должным образом подготовленным социальным работником, имеющим опыт воспитания приемных детей и устройства детей в семьи;

13.8
для подтверждения приемлемости каждого претендента они подают целый комплекс должным образом заверенных справок с места работы, о состоянии здоровья и автобиографии в письменном виде, после чего полиция, соответствующие государственные органы и местные власти проводят собственную проверку;

13.9
осуществляющий надзор социальный работник составляет отчет по результатам оценки, включая рекомендации о пригодности претендента на роль приемного родителя, о приемлемых типах устройства с учетом его/ее способностей и опыта, а также о ее/его потребностях в плане обучения и последующей поддержки;

13.10
каждому претенденту настоятельно рекомендуют активно участвовать в процессах подготовки и проведения его/ее оценки; его/ее регулярно информируют о ходе процесса утверждения, по крайней мере один раз в месяц, с четким указанием той или иной работы, которую претенденту необходимо провести для ускорения этих процессов;

13.11
каждый претендент имеет возможность познакомиться с открытыми разделами отчета о его/ее оценке до принятия решения об утверждении; каждый претендент имеет право при желании сделать письменные комментарии или приложить дополнительную информацию к отчету, а также присутствовать на заседании комиссии по устройству детей в приемные семьи, когда рассматривается его/ее дело;

13.12
решение об утверждении, вместе с обоснованием принятого решения, передается каждому претенденту в устном и письменном видах;

13.13
При принятии положительного решения приемный родитель и орган власти подписывают письменный договор, в котором указываются сроки и условия утверждения приемного родителя, а также роль и обязанности органа власти и приемного родителя.

14
Контроль, помощь, информационное и консультативное обеспечение приемных родителей

Каждый утвержденный приемный родитель находится под контролем специально назначенного, соответствующим образом подготовленного социального работника; таким образом, он/она получает социальную помощь, а также поддержку, необходимую информацию и совет со стороны других специалистов, что позволяет ему/ей осуществлять необходимую, высококачественную заботу о ребенке/подростке, переданном ему/ей на воспитание.

14.1
социальный работник-инспектор следит за тем, чтобы каждый приемный родитель, находящийся под его/ее наблюдением, знал, принимал, понимал и работал в соответствии с требованиями всех норм, политик и методических рекомендаций, утвержденных государственным органом, курирующим вопросы воспитания детей в приемных семьях;

14.2
главной обязанностью социального работника-инспектора является выявление потребностей и возможностей обучения каждого приемного родителя, находящегося под его/ее наблюдением, а также сыновей и дочерей по согласованию с приемным родителем;

14.3
договор между государственным органом и приемным родителем содержит описание обычной помощи, на которую может рассчитывать приемный родитель, а также экстренной помощи и способов ее получения круглые сутки;

14.4
в договоре об устройстве каждого ребенка имеется подробная информация о дополнительной помощи, которую приемный родитель может получить для удовлетворения потребностей ребенка, и способов получения такой помощи;

14.5
социальный работник-инспектор, или другой квалифицированный социальный работник, встречается или разговаривает с каждым приемным родителем по крайней мере раз в месяц, когда ребенок передается в приемную семью; посещение приемного родителя осуществляется в соответствии с законодательно установленными положениями, регулирующими процедуру посещений, включая по меньшей мере одно внеплановое посещение в течение года;

14.6
социальный работник-инспектор находит необходимое время для встреч с любыми сыновьями и дочерьми каждого приемного родителя;

14.7
у государственного органа имеется стандартная форма, которую социальный работник-инспектор заполняет после каждого посещения; в ней указываются вопросы, которые необходимо затронуть и осветить в личном деле приемного родителя; последний получает копию отчета, составленного по результатам посещения;

14.8
в отчете о каждой встрече социального работника-инспектора с приемным родителем отражаются потребности в помощи или обучении, высказанные приемным родителем, его дочерьми или сыновьями или выявленные самим социальным работником, а также предлагаются меры по удовлетворению этих потребностей;

14.9
приемный родитель получает от закрепленного за ребенком социального работника всю необходимую информацию и консультации о происхождении и прошлой жизни ребенка, которая позволяет помочь ребенку реализовать свои потенциальные возможности и вырасти здоровым и счастливым взрослым человеком; это информация о состоянии здоровья и образовании ребенка, его расовой, культурной и религиозной принадлежности и происхождении, а также подробное изложение о злоупотреблениях и запущенности, выпавших на долю ребенка;

14.10
приемный родитель получает от властей подробную письменную информацию о страховании и законных обязательствах, которые берет на себя власть;

14.11
приемный родитель получает подробную письменную информацию об отдельной помощи, которую он/она может получить от местных групп приемных семей и от Национальной ассоциации приемных семей;

14.12
власти поощряют и поддерживают создание сетей взаимной помощи приемных семей, и привлекают опытных приемных родителей к обучению и поддержке новых приемных родителей;

14.13
каждый приемный родитель получает конкретную информацию в письменном виде о процедурах, которым необходимо следовать в случае обвинений его/ее в злоупотреблениях или халатности или иных жалоб; приемный родитель получает самую подробную информацию об имеющейся помощи; все эти вопросы приемный родитель обсуждает также с социальным работником-инспектором.

15
Обучение приемных родителей

Каждый приемный родитель проходит необходимое обучение, которое вооружает его/ее навыками и знаниями, позволяющими осуществлять качественное воспитание каждого ребенка/подростка, переданного ему/ей на воспитание.

15.1
у органа опеки и попечительства имеется четкий, обеспеченный ресурсами план обучения и развития каждого утвержденного приемного родителя, составленный на базе политики, практики и научных исследований в области охраны детства;

15.2
обучение приемных родителей осуществляется параллельно с обучением персонала органов по опеке и попечительству в рамках единой программы, то есть вместе с социальными работниками и работниками патронажной службы;

15.3
предварительное и вводное обучение каждого приемного родителя дает им возможность познакомиться с опытом и знаниями действующих приемных родителей, а также пообщаться с детьми, находящимися или находившимися на воспитании в приемных семьях (при условии, что приняты все необходимые меры для защиты детей);

15.4
содержание курса обучения по вопросам воспитания в приемной семье составлено в соответствии с Национальными/Шотландскими требованиями к уровню профессиональной подготовки;

15.5
все обучение направлено на обеспечение практики равных возможностей, недопущения дискриминации и сектантства;

15.6
до прихода ребенка в его/ее дом каждый приемный родитель проходит обучение по важнейшим выявленным вопросам;

15.7
когда оба взрослых в доме утверждены в качестве совместных приемных родителей, оба проходят обязательный полный курс обучения;

15.8
на каждого приемного родителя заводится файл обучения, в котором отражаются все учебные курсы, которые он прошел, и его потребности в обучении в будущем;

15.9
ежегодный анализ работы каждого приемного родителя предусматривает проведение оценки потребностей в обучении и развитии, которые отражаются в отчете о проведенном анализе;

15.10
организация курсов стимулирует и облегчает их посещение приемными родителями, включая удобное время и место проведения, обеспечение заботы о детях на время отсутствия и оплату расходов в разумных пределах;

15.11
содержание и процесс проведения учебных курсов для приемных родителей ежегодно подвергаются анализу и оценке, с участием самих приемных родителей, в плане удовлетворения выявленных потребностей в обучении, с учетом эффективной практики и результатов исследований.

16
Совместные аналитические разборы

По крайней мере раз в год с каждым приемным родителем проводится совместный аналитический разбор, позволяющий органу опеки и попечительства убедиться в способности родителя и дальше выполнять задачи по воспитанию приемных детей, дающий возможность приемному родителю поделиться своими соображениями, служащий источником важной информации о качестве и разнообразии услуг, предоставляемых властями, а также позволяющий более грамотно планировать стратегии в области набора, оценки и обучения.

16.1
существует согласованная форма разбора, предусматривающая как оценку эффективности работы приемного родителя, так и оценку родителем качества услуг и поддержки со стороны властей, а также любые необходимые изменения в процедуре законодательно установленных проверок;

16.2
социальный работник-инспектор составляет отчет по результатам разбора; в нем в письменном виде излагаются мнения каждого социального работника, отвечающего за ребенка в приемной семье, с момента последнего разбора, мнения детей, находящихся на воспитании в приемной семье, и при необходимости их родителей, а также приемного родителя, его или ее сыновей и дочерей и других членов домохозяйства;

16.3
отчет по результатам разбора включает в себя план работы на очередной год, выявленные потребности приемного родителя в обучении и помощи, рекомендации об оставлении в силе решения об утверждении приемного родителя, а также количество и возраст детей, которых ему/ей позволено воспитывать;

16.4
у приемного родителя имеется возможность ознакомиться с отчетом по результатам разбора и дать по нему свои замечания;

16.5
анализ включает в себя повторное проведение всех законодательно установленных проверок и предоставление справок приемным родителем, по крайней мере, один раз каждые три года;

16.6
по окончании проверки проводится совещание с участием приемного родителя и социального работника-инспектора под председательством представителя соответствующей третьей стороны, который достаточно информирован о воспитании в приемных семьях и может сформировать собственное независимое суждение;

16.7
при необходимости приемному родителю помогают играть активную роль в экспертном совещании путем доставки ребенка-инвалида, организации перевода и обеспечения аппаратуры для перевода;

16.8
результаты каждого ежегодного анализа работы приемного родителя требуют утверждения комиссии по устройству детей на воспитание в приемную семью; в случае каких-либо изменений в жизненных обстоятельствах приемного родителя, или если по результатам анализа рекомендуется изменить или расторгнуть договор, комиссия готовит рекомендации или принимает решение, а приемный родитель имеет право изложить свои соображения на комиссии;

16.9
приемный родитель получает письменное уведомление о результатах анализа и причинах того или иного решения, а также подробное изложение процедуры подачи апелляции или жалобы;

16.10
отчет о совещании и принятых на нем решениях заносится в личное дело приемного родителя вместе с актуальными замечаниями или возражениями приемного родителя;

16.11
в случае каких-либо инцидентов, жалоб или обвинений в злоупотреблениях или халатности проводится дополнительная проверка.

17
Выплата пособий и оплата расходов, связанных с воспитанием приемных детей

Каждый приемный родитель получает пособие и компенсацию согласованных расходов, полностью покрывающих расходы на воспитание каждого ребенка или подростка, переданного ему/ей на воспитание.

17.1
орган опеки и попечительства выплачивает приемному родителю пособие на каждого ребенка, находящегося у него/нее на воспитании, с учетом возраста и потребностей ребенка, а также полных затрат, связанных с воспитанием приемного ребенка в семье;

17.2
размер пособий ежегодно пересматривается и повышается, по крайней мере, в соответствии с уровнем инфляции;

17.3
орган опеки и попечительства руководствуется официально оформленной политикой в области пособий на воспитание в приемных семьях; политика и текущие уровни пособий ежегодно доводятся до сведения каждого приемного родителя;

17.4
приемному родителю возмещают - при наличии соответствующих квитанций - дополнительные расходы, связанные с выполнением его/ее задач, в соответствии со списком согласованных расходов, который составляет и публикует орган опеки и попечительства;

17.5
на случай значительных расходов существует механизм, с помощью которого приемный родитель может требовать выдачи аванса;

17.6
приемный родитель получает полную и ясную информацию о пособиях и оплачиваемых расходах, а также о способах их получения еще до устройства ребенка;

17.7
в момент устройства каждого ребенка или, по возможности, сразу же после этого приемному родителю выдают определенную сумму денег, что позволяет ему удовлетворить самые насущные потребности ребенка;

17.8
в случае если дом приемного родителя нуждается в особой реконструкции, или для удовлетворения потребностей ребенка или группы детей необходимо иметь транспортное средство, местные власти покрывают эти затраты;

17.9
выплаты приемному родителю производятся строго в согласованное время;

17.10
приемный родитель получает четкую информацию по каждому платежу с указанием ребенка, которому предназначена данная выплата, и цели, для какой она предназначена;

17.11
приемный родитель использует все пособия и компенсационные выплаты исключительно по назначению, то есть для удовлетворения потребностей ребенка, находящегося у него/нее на воспитании.

  Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.