НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот

БИБЛИОТЕКА

"Отношение общественности к детям с особыми потребностями"

Итоги опроса целевых групп в городе Орел

Часть третья. Мнение экспертов о работе с детьми-инвалидами

В связи с тем, что экспертов всего 12 человек, показатели их позиции приведены не в процентах, а в абсолютных числах.

По мнению экспертов, своевременное выявление инвалидности у детей в области поставлено плохо. Это происходит без длительных задержек, но не сразу (3 чел.); часто - затягивается из-за бюрократической волокиты (3 чел.), либо осуществляется вообще плохо (1 чел.). Затруднились ответить 3 чел.

Многие эксперты связали проблемы своевременного выявления инвалидности у детей с неконструктивной позицией родителей. В основном же, названы такие причины:

    дефицит медицинских кадров;
    некачественная профилактическая работа медицинских учреждений;
    отсутствие необходимой нормативно-правовой базы аттестации инвалидности;
    бюрократическое поведение комиссий по аттестации инвалидности;
    плохая координация работы Министерства здравоохранения, Министерства труда, органов социальной защиты;
    медицинское освидетельствование инвалидности начинается с 3-х месячного возраста ребенка;
    врачи не всегда могут квалифицированно распознать хроническое заболевание;
    нет четкого перечня патологий на присвоение детской инвалидности.

За раннее выявление инвалидности детей, по мнению экспертов, сегодня отвечают:

    родители;
    лечащие врачи;
    педиатрическое бюро МСЭ (медицинско-социальной экспертизы);
    профильные медицинские специалисты;

Чаще всего упоминаются педиатры и лечащие врачи. В целом же нет единого мнения.

Эксперты считают, что за ранее выявление инвалидности детей должны отвечать:

    женские консультации, диагностический центр;
    педиатры роддомов (чаще всего);
    родители, учителя, в зависимости от заболевания;
    лечащий врач;
    медико-психологическая комиссия при подготовке ребенка к школе.

Ответы экспертов свидетельствуют об отсутствии четкой системы раннего выявления детской инвалидности.

По мнению экспертов, дети-инвалиды, живущие в специальных учреждениях, получают среднее общее (10 чел.), среднее профессиональное (3 чел.), начальное (2 чел.) образование; курсовое обучение профессии (2 чел.), индивидуальное обучение профессии (1 чел.).

Общее заключение экспертов, что образование получаемое детьми-инвалидами, живущими в специальных учреждениях, недостаточно для их профессиональной самореализации.

Возможности для трудоустройства инвалидов по приобретенной ими профессии, по мнению экспертов, в целом в области имеются, хотя и не очень высокие (5 чел.). По мнению других (3 чел.), инвалиды в области работу находят с большим трудом, либо практически не могут трудоустроиться (3 чел.).

Причины невозможности инвалидам трудоустроиться:

    органы по трудоустройству не занимаются трудоустройством инвалидов;
    низкий уровень профессиональной подготовки самих инвалидов;
    слишком дорого стоят рабочие места для инвалидов;
    мало специализированных рабочих мест;
    общая безработица в области.

По мнению большинства экспертов (9 чел.), существующая профессиональная подготовка детей-инвалидов способна их обучить профессиональным навыкам, умению выполнять конкретную работу, но не во всех случаях.

Работы, которые выполняют инвалиды в области сегодня, малопрестижные и низкооплачиваемые: обувщики, швеи, по ремонту электроники, работа вахтером, курьером, продавцом книг и газет.

По мнению экспертов, инвалиды могли бы работать операторами компьютеров, учителями, менеджерами наружной охраны, сборщиками деталей, часовщиками, лифтерами, вахтерами, сторожем, наладчиком техники, выполнять какие-то работы на дому, народным промыслом, диспетчером по телефону, переводчиком, библиотекарем, фармацевтом, программистом компьютеров.

Предприятия области инвалидов на работу стараются не брать (8 чел.), однако если есть вакантные места, или "давление" администрации, то могут взять на работу (4 чел.).

С системой аттестации уровня профессиональной подготовки оказались знакомы лишь 3 эксперта. Все они считают эту систему несправедливой, так как подводить профессиональную подготовку инвалидов под стандарты невозможно, а оценки комиссии часто бывают необъективными.

Сегодня Правительство делает многое для того, чтобы облегчить положение детей-инвалидов (6 чел.). В то же время 6 экспертов считают, что проблеме детей-инвалидов российское Правительство уделяет мало (2 чел.), либо вообще не уделяет (4 чел.) внимания. Таким образом, налицо раскол мнения экспертов.

Среди мероприятий, положительно влияющих на положение детей-инвалидов, эксперты назвали улучшение профессиональной ориентации, расширение числа учебных заведений в области, в которых дети-инвалиды могут обучаться, улучшилось обеспечение работой и жильем при выходе из детских учреждений, созданы новые центры реабилитации инвалидов, имеется комплексная программа финансирования работы с детьми-инвалидами, федеральная программа "Дети России", открытие в 2000 г. областного Центра социальной профилактики и реабилитации инвалидов.

По мнению экспертов, сегодня наиболее эффективно работают с детьми-инвалидами органы социальной защиты, управление здравоохранения, управление образования, социальные центры помощи семьи и детям. В адрес органов социальной защиты имеются и претензии.

  Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.