НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот

БИБЛИОТЕКА

Дети с особыми потребностями

Социологический анализ

Москва 2002 год

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа выполнена в рамках проекта Тасис "ПОДДЕРЖКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ", реализуемого в период с августа 2000г. по июль 2002г. Основной целевой группой проекта были дети с особыми потребностями. По терминологии проекта к этой группе относятся дети, оставшиеся без попечения родителей и дети инвалиды.

Основная цель данного проекта, проводимого под наблюдением и при координации Министерства образования РФ, состояла в оказании помощи в поиске путей для: 1) более четкого формулирования задач и обязанностей разных исполнителей (в том числе государственных органов) на федеральном, региональном и местном уровнях, участвующих в процессах формирования и реализации политики по отношению к социальным сиротам и детям-инвалидам; 2) стимулирования более активной совместной работы органов всех уровней; 3) подключения новых исполнителей (негосударственные организации, родителей и др.), к процессу реализации и точного определения их роли и обязанностей; 4) организации эффективной системы договорных отношений между различными исполнителями, позволяющих обеспечить высокое качество услуг таким детям при минимальных затратах.

Для решения этих задач в рамках проекта проведена отработка пяти моделей партнерства в пяти регионах и городах Российской Федерации. Это: В Западной Сибири, в Ханты-Мансийском автономном округе, было налажено межведомственное партнерство с целью разработки модели воспитания семейного типа для социальных сирот и модели оказания услуг детям-инвалидам и их семьям.
В г. Москве, где в рамках партнерства благотворительный фонд, негосударственный детский дом и комитеты городской администрации взаимодействуют по разработке комплекта нормативно-правовых и методических документов, регулирующих вопросы создания и эффективного функционирования негосударственных детских домов, а также модели их взаимодействия с местными администрациями.
В г. Санкт-Петербурге, где в рамках партнерства три комитета администрации (образования, здравоохранения и социальной защиты) Государственный педагогический университет им Герцена, Институт коррекционной педагогики им. Валленберга, Санкт-Петербургский государственный университет и местное отделение Российского фонда развития образования "Сообщество" работают над созданием организационной модели нового типа услуг, а именно, ранней помощи детям-инвалидам в возрасте от младенчества и до 3-х лет и их семьям.
В Орловской области партнерство осуществляется исключительно между государственными органами. Управления образования, здравоохранения и социальной защиты областной администрации сообща работают над пересмотром роли, обязанностей и методов работы психолого-медико-педагогических комиссий. Эти комиссии играют важную роль в оценке проблем развития детей, начиная с 3-х летнего возраста, и определения формы обучения таких детей до достижения ими совершеннолетия.
В Московской области (Одинцово) появилось интересное партнерство между местным коммерческим предприятием, комитетом социальной защиты областной администрации, администрацией г. Одинцово и администрацией пос. Голицыно, которые сообща занимаются созданием центра реинтеграции в общество детей/подростков-инвалидов.

В данной книге изложены результаты исследования опыта реализации программы в Орловской области и Санкт-Петербурге. Наряду с изложением результатов реализации мероприятий, в приложении приводится методический инструментарий исследования, который может быть успешно использован для проведения аналогичных исследований.

Координатор проекта: Е.Е. ЧЕПУРНЫХ, заместитель Министра образования РФ.

Руководитель проекта: АДЕЛИ ГОНЭ (ЕС), ТАТЬЯНА РЕГЕНТ (РФ).

Автор документа: ШЕРЕГИ Ф.Э. (РФ).

  Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.