НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот

БИБЛИОТЕКА

Работа с "трудными" в функционалах руководителей школы и воспитателей
(Методические рекомендации по работе с детьми группы риска управления образования г. Москвы)

Методические рекомендации окружного управления образования по работе социального педагога

Примерные должностные обязанности социального педагога

Социальный педагог образовательного учреждения:

- Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).

- Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни.

- Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

- Выступает посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

- Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

- Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

- Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

- Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

- Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

- Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшими в экстремальные ситуации.

Социальный педагог должен знать:

Конституцию РФ;

- Законы РФ;

- Решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;

- Конвенцию о правах ребенка;

- Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

- Общую и социальную педагогику;

- Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

- Основы валеологии и социальной гигиены;

- Социально-педагогические и диагностические методики;

- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Основные требования к планированию работы социального педагога

Направление деятельностиВиды работВремя проведенияОтветственный
1. ПрофилактическоеЛекции. Беседы. Классные часы. Уроки «Право и ответственность», «Граждановедение»... Работа с ОППН. Курс «Профилактика зависимостей»...  
2 .Индивидуально-воспитательная работаБеседы. Работа с психологом. Совместная работа с классным руководителем. Обследование жилищно-бытовых условий.  
3.Правовой всеобуч.Лекции. Изучение правовых документов, Конвенции ООН «О правах ребенка», «Семейное право», «Административное право»... Права и обязанности школьников и т.д.  
4.Работа с родителями.Родительское собрания. Лекции. Консультации специалистов (психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог)  
5. Реализация программы «Каникулы»Занятость детей групп риска. Трудовая деятельность, организация лагерей.  
6.Внеклассная работа.Тематические дни недели: «День отказа от курения», «Неделя прав». Общешкольные мероприятия: «Брейн-ринг», КВН…. Посещение театров, музеев (музей МВД). Трудовая деятельность.  
7. Профориентационная работа 1. Диагностика.

2. Лекции.

3. Подбор учебных заведений.

Классные часы

  
8. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков.1. Заседание.

2. Рейды.

Работа с родителями.

  
9. Внешние связи1. Управа.

2. ОППН.

3. Центр «Перспектива»

4. Клубы, кружки, секции.

  

Рекомендации к составлению плана работы социального педагога школы

(Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних)

Основные направления деятельности

Совместная деятельность должностных лиц

Время выполнения

август 2003г. – июль 2004г.

Диагностическая деятельностьПсихолог, классный руководитель  
Индивидуально-воспитательная деятельностьПсихолог и профконсультант, инспектор ОППН 
ПросветительскаяПсихолог, совет ученического самоуправления 
Реализация программы «Семья»Психолог, классный руководитель 
Организация и проведение общешкольных мероприятийЗам. директора по воспитательной работе, классный руководитель, учащиеся, доп. образование 
Реализация программы «Каникулы»Зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель, доп. образование 
Реализация программы «Социум»ОППН, КДН. Общественные организации района,  
ВсеобучЗам. директора по воспитательной работе, классный руководитель, председатель КДН, инспектор ОППН, родительская общественность 
Профориентация

Организация временной трудовой занятости.

Зам. директора по воспитательной работе, 
Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.ОППН, КДН, центр труда и занятости, система УДО 
Мониторинг

Аналитическая деятельность

Психолог, классный руководитель, Зам. директора по учебно- воспитательной работе, Зам. директора по воспитательной работе, инспектор ОППН. 

Циклограмма работы социального педагога на I полугодие учебного года

Сентябрь

Уточнение и утверждение плана работы на год, согласование общешкольных мероприятий для детей группы "риска" с районными и окружными структурами (КДН, Управа, Центр занятости населения и т.д.).

Создание, уточнение банка данных детей, стоявших на внутришкольном учете.

Создание трудовых (постоянно действующих) объединений молодежи на осенний период на договорной основе с МЦТЗМ "Перспектива" - благоустройство территории микрорайона и школьной территории.

Выявление выпускников школ (9, 11 кл.), не определивших сразу деятельности, решение проблемы их занятости совместно с Центром социально-трудовой адаптации молодежи, оказание им психологической поддержки.

Привлечение родителей к решению данной проблемы (выступление психолога, начальник ЦСТАМ) на родительских собраниях. Или проведение родительских собраний (9, 11 кл.) на базе Центра.

Октябрь

Совещание - У О.

Формирование плана работы на осенние каникулы, согласование мероприятий со всеми службами в микрорайоне.

Участие в акции "Профессиональный выбор" по согласованию с Центром "Перспектива" (компьютерное тестирование).

Поддержка деятельности трудового объединения.

Начало работы по правовому воспитанию для учащихся, родителей.

Ноябрь

Организация осенней оздоровительной кампании.

Подведение итогов работы в осенние каникулы. Проблемы, перспективы. Обсуждение данного вопроса на педсовете.

Планирование работы на зимние каникулы (списки детей, желающих работать в городском ЛТО по заданию Управы:

- уборка территории;

- заливка катка в микрорайоне; возможен договор с "Перспективой".

Проведение акции "Подросток":

- выявление выпускников, ничем не занятых.

Планирование акции "Профессиональный выбор" для детей группы "риска".

Декабрь

Подготовка зимней оздоровительной кампании.

Систематизация картотеки на детей группы "риска". Проведение родительских собраний в 9-х классах по результатам работы с психологом (построение карьеры).

Организация Всемирного Дня по борьбе с курением.

До 20.12 - сдача данных об организации отдыха детей группы "риска".

Январь

Организация зимней оздоровительной кампании.

До 10.01 - сдача отчета об организации зимнего отдыха детей группы "риска.

До 20.01 - представление отчета по итогам I полугодия по форме УО.

Один раз в месяц:

- организация рейдов в рамках операции "Подросток" совместно с ОПП.

Регулярно:

- участие в работе комиссии КДН;

- индивидуальная работа с учащимися и родителями;

- организация внеурочной занятости подростков.

Рекомендации по оформлению кабинета правовых знаний в общеобразовательном учреждении

1. Материалы по нормативно-правовому обеспечению образовательного процесса:

Конвенция о правах ребенка;

Закон «Об образовании»;

Федеральный закон «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

другие правовые документы.

2. Материалы по проблемам наркомании, алкоголизма, табакокурения (книги, брошюры, правовые документы, рекомендации по лечению и профилактике).

«Куда обратиться за помощью» (телефоны и адреса организаций, оказывающих психологическую, юридическую, медицинскую и социальную помощь семьям и подросткам).

Правовые документы по административному, уголовному, семейному праву.

Материалы по профориентационной работе.

Видео материалы по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений.

Методическая литература социального педагога.

Телефоны и адреса государственных и общественных организаций, с которыми сотрудничает школа.

Социальные паспорта (округа, микрорайона, школы, класса).

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]

  Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.