НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот

БИБЛИОТЕКА

Квалификационные характеристики патронатного воспитателя

Труд патронатного воспитателя является квалифицированным социально-педагогическим трудом, осуществляемым в условиях сверх нормативной продолжительности.

Патронатным воспитателям при даче заключения о возможности быть патронатным воспитателей и далее, в ходе ежегодной аттестации, присваивается квалификация первого, второго и третьего уровня.

Первый квалификационный уровень соответствует оплате труда равной 3,5 минимальной оплаты труда.

Второй квалификационный уровень соответствует оплате труда равной 4,5 минимальной оплаты труда.


Третий квалификационный уровень соответствует оплате труда равной 5,5 минимальной оплаты труда.

Воспитатели первого квалификационного уровня обязаны:


осуществлять воспитание ребенка, направленное на развитие личности ребенка, его эмоциональных, интеллектуальных и физических способностей;


обеспечить безопасность ребенка;


уметь установить определенные рамки, и в этих рамках управлять поведением ребенка, не прибегая к физическим или иным неподобающим наказаниям;


уметь выслушивать и общаться с ребенком в соответствии с его возрастом и уровнем развития;


уметь организовывать встречи ребенка с его кровными родителями (родственниками). Когда этого требуют интересы ребенка, поощрять его тесные контакты с родителями в своем доме, не высказывая по этому поводу своих суждений и комментариев;


уметь понять и помочь ребенку преодолеть чувство утраты, возникающее при отобрании ребенка от родителей, при разлуке с друзьями и воспитателями после перевода из детского учреждения, при смене патронатного воспитателя;


выполнять условия трудового договора;


вовлекать членов своей семьи в воспитание ребенка, в удовлетворении его потребностей;


развивать и совершенствовать свои навыки, полученные в ходе обучения и подготовки;


обладать познаниями о нормальном развитии ребенка и уметь выявлять физические и эмоциональные отклонения в его развитии и поведении;


сотрудничать с другими специалистами;


вести образцовую письменную отчетность;


установить и поддерживать доверительные отношения и хранить конфиденциальную информацию;


участвовать в соответствующих заседаниях, встречах, инспекциях, судебных заседаниях;


помогать службе по организации патронатного воспитания планировать будущую самостоятельную жизнь достигших совершеннолетия воспитанников;


уметь выявлять слабые стороны воспитанников и оказывать им соответствующую помощь;


помогать ребенку понять самого себя и свое прошлое, способствовать становлению самосознания ребенка;


посещать занятия групп поддержки, организуемых службой по организации патронатного воспитания.


Воспитатели второго уровня должны отвечать требованиям первого уровня, и обладать следующими навыками:


уметь помочь детям выработать социально приемлемое поведение, стать более самостоятельными и независимыми, справляться соответственно своему возрасту с собственными эмоциями;

помогать детям развивать память, мышление, воображение и физические навыки в ходе игр и пр.;


помогать детям в развитии речевых навыков и выражении своих мыслей;


помочь детям усвоить рамки общепринятого поведения, не прибегая к физическим наказаниям, уметь справляться с их негативным реакциями, непослушанием, недопустимым поведением и поощрять положительные поступки;

уметь планировать и организовывать повседневную жизнь ребенка с учетом его потребностей, в том числе в играх и учебе, и ставить перед ним достижимые и подлежащие оценке цели, связанные с его целенаправленным развитием;


замечать и соответственно реагировать на возможные склонности ребенка к насилию или непослушанию;


наблюдать за детьми и оценивать их, вести записи о процессе развития ребенка;


гарантировать отсутствие в практике патронатного воспитания какой бы то ни было дискриминации, и уважать детей и их семьи;


помогать детям и членам их семей справиться с чувством утраты или обманутых ожиданий, которое может возникнуть в результате опасной для жизни болезни, отказа от усыновления или потери близкого человека, в том числе и в патронатной семье;


уметь работать в тесном сотрудничестве с другими специалистами в ходе индивидуальных терапевтических программ, обучения навыкам, формирования поведения и образовательных программ для воспитанников;


уметь работать в тесном сотрудничестве с другими специалистами при планировании мер по защите интересов ребенка, обмене информацией, навыками и опытом, работать под руководством или совместно с другими людьми, связанными с ребенком;


уметь планировать свое дальнейшее обучение;


активно участвовать в поиске и привлечении новых воспитателей.

Воспитатель третьего квалификационного уровня - это, как правило, опытный воспитатель, однако, необходимо предусмотреть возможность сразу присвоить данную квалификацию людям, имеющим большой стаж работы с детьми, либо доказавшим свою профессиональную квалификацию в ходе аттестации.

Третий уровень квалификации могут иметь воспитатели, которым присвоен второй квалификационный уровень, и:

обладающие опытом патронатного воспитания в течение не менее 5 лет, либо стаж педагогической работы не менее 10 лет;

доказавшие свою профессиональную квалификацию по воспитанию детей, способные обеспечить особые потребности детей в развитии и обучении, справляться с поведенческой и социальной дезадаптацией детей, либо осуществлять особый уход за больным ребенком;

знающие законодательство об охране прав детей, основы семейного права, следящие за тенденциями в этой области;

несущие ответственность за проведение индивидуальных программ по развитию детей, по развитию их определенных навыков;

работающие в контакте с кровными родителями и другими специалистами;

работающие в службе по организации патронатного воспитания в сотрудничестве с другими специалистами и социальными работниками и участвующие в проведении программ по найму, подготовке и оценке патронатных воспитателей;

проводящие консультации для других воспитателей;

владеющие методами проведения терапевтической, развивающей работы с детьми;

оказывающие содействие в работе органов опеки и попечительства;

повышающие свой профессиональный уровень.

Опубликовано на сайте Родитель.ru
Размещено 20.06.2004

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]

  Главная / Библиотека / Библиотека по проблемам детей-сирот






При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.