Главная / Закон об АГС /



МАРАНОВ РОМАН ВАСИЛЬЕВИЧ
ВИЗИТКА
досье
издания
публикации
ПРИЗЫВ
ЧАВО
ПРАВО НА АГС
мульты
практика
закон об АГС
ссылки
ПРИЕМНАЯ
вопросы
ответы
Конкурс "Золотая кувалда"

ЗАКОН ОБ АГС: ЧТО СКАЖЕТ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ?

Более 10 лет закон разрабатывался закон об АГС. Напомним, что в 1994 году проект закона был отклонен, т.к. его посчитали слишком жестким. Однако по сравнению с принятым законом он был куда более прогрессивным. Проект закона, отклоненный в 1998 году также был намного либеральней нынешнего.

Все ждали чуда от Парламента, но чуда не случилось как в случае с нашей сборной по футболу. Парламент подтвердил еще раз, что он есть, что он полностью подконтролен исполнительной власти и Президенту. Волна демократических реформ, начавшаяся в начале 90-х годов в начале нового века полностью снизошла на нет. Поэтому глупо думать, что президент не подпишет этот закон, его он вполне устраивает. Но такая АГС не устраивает молодежь.

Принятый закон об АГС характеризует наше государство как милитаристское. Закон об АГС репрессивный, антисоциальный, коррупционный и не отвечающий реальным интересам государства. Из всех возможных вариантов введения альтернативной службы, обсуждавшихся в стране в течение более десяти лет, российская власть избрала самый жесткий и самый неэффективный. Даже неискушенному человеку видно, что принятая система будет обременительной для бюджета, не решит острые социальные проблемы страны и не обеспечит защиту прав молодых людей. Зато принятый закон вполне эффективно защищает интересы военного ведомства - заметим, не российской армии и не российских солдат и офицеров, а именно военного руководства. Это - красноречивое свидетельство его полной неспособности и нежелания проводить реформу Вооруженных Сил.

Закон "Об АГС":
фактически превращает альтернативную гражданскую службу в альтернативную военную, т.к. допускает направление альтернативнослужащих в военные организации без их согласия;
устанавливает "наказательный", самый продолжительный в мире, срок службы (в 1,75 раза превышает срок прохождения военной службы по призыву, что не соответствует резолюции Европарламента от 13.10.89 г., где указано, что срок прохождения альтернативной гражданской службы не может превышать срок прохождения военной службы более, чем в 1,5 раза);
предусматривает преимущественное направление на АГС по экстерриториальному принципу, что экономически невыгодно, в связи с большими затратами на проезд к месту прохождения альтернативной службы, проживания и питания лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу;
вводит дискриминационный порядок направления на АГС, требуя от несовершеннолетних юношей отстаивания своих убеждений;
допускает возможность подчинения АГС силовым ведомствам.

Принятие закона проходило под беспрецедентным давлением Генерального Штаба на законодательную и исполнительную власть. К тому, что Дума дружно голосует по команде из Кремля, мы уже привыкли. Новым оказалось то, что и Правительству России можно так откровенно, беспардонно и успешно выкрутить руки. Ведь буквально за неделю до принятия проекта закона в решающем втором чтении большинство министерств было согласно с точкой зрения общественных организаций, представляющих интересы гражданского общества, - о том, что срок альтернативной службы ни в коем случае не должен превышать срок службы по призыву более, чем в полтора раза, о том, что служба должна проходить по месту жительства и о том, что молодые люди должны обязательно иметь право не служить в военной сфере. Месяцы трудной совместной работы экспертов общественных организаций и правительства были принесены в жертву политическому торгу. Интересы военного ведомства Кремль поставил выше, чем интересы всего государства и всего общества. Настолько велики оказались ставки, что власть пошла на откровенные и совсем неприличные даже по думским меркам процедурные нарушения при голосовании в третьем чтении - отсутствие финансово-экономического обоснования, необходимого при рассмотрении проектов, требующих бюджетных затрат, жесткий прессинг на правовое управление Госдумы с требованием отозвать критические замечания и т.д.

Прохождение альтернативной гражданской службы в том числе осуществляется в организациях Вооружённых Сил РФ, других войск, формирований и органов в качестве гражданского персонала, что в корне противоречит самой идее альтернативной гражданской службы. Фактически узаконена должность денщика - бесправной крепостной прислуги у офицера, ведь именно эта роль отведена альтернативщику, который будет проходить службу в военных организациях.

Никто не пойдет на такую альтернативную службу.

Основа нашей позиции состоит в том, что альтернативная гражданская служба (АГС) должна быть направлена на решение социальных, общественно значимых проблем, внося тем самым вклад в реализацию закрепленного в Конституции принципа социального государства, воспитывать в молодых людях милосердие и сострадание на практике, что не делалось с начала прошлого века.

В настоящий момент единственный способ добиться такой АГС - обратиться в Конституционный суд РФ с жалобой на несоответствие Конституции РФ и международным актам принятого закона об АГС. Подать жалобу в Конституционный суд могут те, у кого на руках уже есть решение районного суда о признании права на альтернативную гражданскую службу, а таких в Перми более 35 человек.

Именно составлением жалоб мы сейчас будем заниматься.

Роман Маранов,

Размещено 24.07.2002

Ссылки по теме:

29.07.2002 г. - "Событие месяца. Принятие Закона об альтернативной гражданской службе". (Вестник общества "Мемориал")
24.07.2002 г. - Роман Маранов, ПРПЦ, "Военные побеждают в Думе"
22.07.2002 г. - "Общественность призвала Президента не подписывать Закон об АГС"
03.07.2002 г. - интервью Марины Вяткиной с И.Д. Кизиловой "Закон об АГС принят. Борьба против него началась"
Сергей Смирнов, ("Правозащитная сеть"), "Тупик"
Подборка материалов по теме на портале "Права человека"


На сайт ПРПЦ-ПГП

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]

Главная / Закон об АГС /