Главная / Закон об АГС /



МАРАНОВ РОМАН ВАСИЛЬЕВИЧ
ВИЗИТКА
досье
издания
публикации
ПРИЗЫВ
ЧАВО
ПРАВО НА АГС
мульты
практика
закон об АГС
ссылки
ПРИЕМНАЯ
вопросы
ответы
Конкурс "Золотая кувалда"

Проект

Приложение к постановлению
Правительства Российской Федерации

Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы.

Глава 1. Общие положения.

1. Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы определяет порядок организации альтернативной гражданской службы, направление на нее граждан, в отношении которых призывной комиссией, которая создается в каждом районе, городе без районного деления, ином муниципальном образовании решением главы органа местного самоуправления (далее - призывная комиссия) принято соответствующее решение, порядок прохождения гражданами альтернативной гражданской службы и увольнения с альтернативной гражданской службы, а также другие вопросы, которые в соответствии с Федеральными законами относятся к сфере его регулирования.

2. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

3. Организация и прохождение альтернативной гражданской службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время определяются федеральными конституционными законами, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Прохождение в Российской Федерации    альтернативной гражданской службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе",  другими федеральными законами,  настоящим Положением, иными  нормативными правовыми актами   Российской Федерации в  области альтернативной гражданской службы.

Глава 2. Организация альтернативной гражданской службы.

1. Организация альтернативной гражданской службы осуществляется специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации - Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации.

Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации, в пределах своей компетенции, обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы, осуществляют нормативное регулирование, организационные, контрольные и иные функции, возложенные на них федеральными законами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в области альтернативной гражданской службы.

2. Организация альтернативной гражданской службы включает:

- определение количества граждан Российской Федерации, подавших заявление в военный комиссариат района, города без районного деления, иного муниципального (административно - территориального) образования (далее - военный комиссариат) о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, и в отношении которых призывной комиссией вынесено заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;

- подготовка перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;

- планирование по распределению граждан, в отношении которых призывная комиссия вынесла заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- подготовка плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

- определение количества граждан Российской Федерации, в отношении которых призывная комиссия приняла решение о направлении на альтернативную гражданскую службу;

- направление граждан к месту прохождения альтернативной гражданской службы;

- осуществление контроля за убытием граждан к месту прохождения альтернативной гражданской службы и прибытием граждан в организацию для прохождения альтернативной гражданской службы;

- учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также видов работ, профессий, должностей, на которых заняты эти граждане;

- перевод граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;

- контроль за исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, их размещение и бытовое обслуживание, обеспечение мер по реализации прав этих граждан и их социальной защиты;

- проведение аттестации рабочих мест, предусмотренных для граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу;

- подготовка предложений по расходам на альтернативную гражданскую службу, предусматриваемым в проекте федерального бюджета на соответствующий год;

- осуществление организационного и методического руководства по профессиональной подготовке (переподготовке) граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу;

- анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы и осуществление нормативного правового регулирования альтернативной гражданской службы;

- иные функции в области альтернативной гражданской службы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3. В организации альтернативной гражданской службы участвуют федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им организации.

В области организации альтернативной гражданской службы федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие функции:

- ведут учет подведомственных им организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;

- представляют до 1 декабря каждого года в Министерство труда и социального развития Российской Федерации предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;

- в соответствии с доведенными Министерством труда и социального развития Российской Федерации результатами планирования по распределению граждан, в отношении которых призывная комиссия вынесла заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют (предварительное) распределение граждан, в отношении которых призывная комиссия вынесла заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, между подведомственными им организациями и направляют данные планы в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, в указанные сроки и по форме определяемой Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

- направляют в Министерство труда и социального развития Российской Федерации необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации;

- ведут учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных им организациях, организуют их размещение и бытовое обслуживание;

- обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение положений Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе», осуществляют меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту.

4. Организации, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы:

- представляют в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу;

- заключают срочные трудовые договоры с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы, и прекращают с ними срочные трудовые договоры;

- организуют при необходимости профессиональное обучение граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы;

- контролируют исполнение гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, трудовых обязанностей; в случае уклонения граждан от альтернативной гражданской службы принимают меры по привлечению их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение положений Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе", других нормативных правовых актов в области альтернативной гражданской службы, осуществляют меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту:

- взаимодействуют с органами федеральной государственной службы занятости населения по вопросам осуществления учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в этих организациях.

Глава 3. Направление граждан на альтернативную гражданскую службу.

1. Направление граждан на альтернативную гражданскую службу организует глава органа местного самоуправления совместно с военным комиссаром и осуществляет призывная комиссия в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" и настоящим Положением.

2. Направление на альтернативную гражданскую службу включает:

подачу гражданином, в установленные сроки, заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в военный комиссариат, где он состоит на воинском учете (далее - заявление);

анализ и изучение призывной комиссией документов, представленных гражданином и дополнительных материалов, запрошенных призывной комиссией (при необходимости), и планирование заседаний призывной комиссии по рассмотрению заявлений граждан в их присутствии;

рассмотрение заявления гражданина в его присутствии на заседании призывной комиссии и вынесение указанной комиссией заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решения об отказе в такой замене;

явку гражданина, в отношении которого призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу;

явку гражданина в военный комиссариат, получение предписания и убытие к месту прохождения альтернативной гражданской службы.

3. Граждане, изъявившие желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой, лично подают в установленные Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" сроки заявления в военный комиссариат, где они состоят на воинском учете, с указанием причин и обстоятельств, побудивших гражданина ходатайствовать о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Заявление о направлении на альтернативную гражданскую службу принимается на основании паспорта гражданина, подающего заявление. Отсутствие паспорта является основанием для отказа в принятии заявления.

В заявлении гражданин вправе указать лиц, которые согласны подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию.

 К заявлению прилагаются автобиография и характеристика с места работы и (или) учебы гражданина (для работающих (работавших) и (или) учащихся (учившихся)). К заявлению гражданин вправе приложить документы, содержащие обоснование того, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, а также другие документы.

 Военный комиссариат в установленном порядке регистрирует поданное гражданином заявление и прилагаемые к нему документы с выдачей гражданину расписки об их регистрации (форма №__).

4. Военный комиссар на заседании призывной комиссии представляет информацию о количестве зарегистрированных заявлений граждан и вносит предложения о порядке и сроках их рассмотрения.

 5. Призывная комиссия до рассмотрения заявления гражданина изучает и анализирует документы, содержащие сведения о гражданине, представленные военным комиссариатом, где он состоит на воинском учете. По результатам изучения и анализа представленных документов призывная комиссия при необходимости запрашивает дополнительные материалы от организаций, где работает (работал) или учится (учился) гражданин, от медицинских учреждений, органов внутренних дел, органов дознания, органов предварительного следствия, федеральных судов, территориальных органов по вопросам занятости (профориентации) населения, общественных организаций, от организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, других организаций и физических лиц.

6. Глава органа местного самоуправления по предложению призывной комиссии составляет график отдельных заседаний призывной комиссии по рассмотрению заявлений граждан о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

7. Оповещение граждан, подавших заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой о явке на заседание призывной комиссии по рассмотрению заявлений осуществляется заблаговременно повестками военного комиссариата.

Повестка военного комиссариата о вызове гражданина на заседания призывной комиссии по вопросам связанным с альтернативной гражданской службой является основанием для освобождения гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации от обучения, а также от работы на время указанное в повестке с сохранением среднего заработка.

8. На заседание призывной комиссии по решению председателя комиссии, или его заместителя могут быть  приглашены лица, указанные в заявлении гражданина о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

9. Вручение повесток производится под расписку работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций, а также ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов местного самоуправления, как правило, не позднее, чем за 3 дня до назначенного срока явки гражданина на заседание призывной комиссии по рассмотрению заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

10. Гражданин обязан явиться на заседание призывной комиссии в указанные в повестке военного комиссариата время и место проведения призывной комиссии.

11. Председатель призывной комиссии контролирует явку граждан на заседание призывной комиссии по рассмотрению заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении отсутствующих лиц принимает меры по установлению причин их неявки.

В случае неявки гражданина на заседание призывной комиссии гражданин вызывается на заседание призывной комиссии повторно повесткой военного комиссариата, при этом рассмотрение призывной комиссией вопроса о направлении гражданина на альтернативную гражданскую службу не производится.

В случае повторной неявки гражданина на заседание призывной комиссии и отсутствия у призывной комиссии сведений об уважительных причинах неявки гражданина призывная комиссия выносит решение об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

12. Призывная комиссия на своем заседании в присутствии гражданина рассматривает доводы гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, на основании:

выступлений на заседании призывной комиссии гражданина, а также лиц, указанных гражданином в его заявлении и приглашенных в установленном порядке на заседание призывной комиссии, которые согласились подтвердить достоверность его доводов о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

анализа документов, представленных военным комиссариатом;

анализа документов, представленных гражданином непосредственно на заседании призывной комиссии;

анализа дополнительных материалов, полученных призывной комиссией от организаций и физических лиц.

13. По итогам рассмотрения заявления гражданина и имеющихся материалов призывная комиссия выносит заключение о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо принимает мотивированное решение об отказе в такой замене.

14. Заключение (решение) выносится (принимается) простым большинством голосов при участии в заседании не менее двух третей членов призывной комиссии, заносится в отдельную книгу протоколов заседаний призывной комиссии и объявляется гражданину, в отношении которого оно принято, с выдачей ему копии заключения (решения).

15. Заключение (решение) призывной комиссии должно быть вынесено (принято) в течение двух месяцев со дня окончания срока подачи заявления в военный комиссариат, установленного пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе".

16. В день вынесения заключения призывной комиссией о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой гражданину, в отношении которого вынесено данное заключение, вручается повестка военного комиссариата с указанием срока явки на медицинское освидетельствование  и заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу.

17. Срок явки граждан на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу устанавливается не позднее срока, в который гражданин должен быть призван на военную службу, но не раньше достижения гражданином возраста 18 лет.

18. Гражданин обязан лично прибыть в военный комиссариат для прохождения медицинского освидетельствования и на заседание призывной комиссии для решения вопроса о направлении его на альтернативную гражданскую службу в сроки, установленные в повестке военного комиссариата.

В случае неявки гражданина на заседание призывной комиссии без уважительных причин, определенных Федеральным законом "О гражданской альтернативной службе", он подлежит призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

19. Медицинское освидетельствование граждан, в отношении которых призывной комиссией принято соответствующее заключение проводится в соответствии с Положением "О военно-врачебной экспертизе" и Инструкцией "О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации".

20. Военный комиссар вносит в призывную комиссию предложения о направлении граждан, в отношении которых призывной комиссией вынесено соответствующее заключение, прошедших медицинское освидетельствование и признанных годными к военной службе и годными к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья, не имеющих права на отсрочку и освобождение от призыва на военную службу, на альтернативную гражданскую службу  согласно имеющемуся Плану распределения.

21. Призывная комиссия принимает решение о направлении граждан на альтернативную гражданскую службу в соответствии с имеющимся Планом распределения и с учетом следующих требований:

граждане, окончившие образовательные учреждения начального или среднего профессионального образования, а также окончившие образовательные учреждения высшего профессионального образования, направляются в организации как правило, на должности, родственные полученной ими специальности;

граждане, имеющие специальности, родственные специальностям, содержащимся в Плане распределения, направляются на замещение должностей в организациях преимущественно с учетом полученной ими подготовки;

братья-близнецы, если они направляются на альтернативную гражданскую службу одновременно одной призывной комиссией, должны направляться, как правило, для прохождения альтернативной гражданской службы в одну организацию;

при направлении на альтернативную гражданскую службу водителей автомобилей необходимо учитывать уровень их профессиональной подготовки и особенности эксплуатации автотранспорта в соответствующих регионах.

22. Порядок направления на альтернативную гражданскую службу в организации отдельных категорий граждан, в том числе имеющих дефицитные специальности, определяется специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

23. Решение призывной комиссии заносится в отдельную книгу протоколов заседаний призывной комиссии. В конце рабочего дня протокол подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.

24. В удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, секретарем призывной комиссии делается соответствующая отметка о направлении данного гражданина на альтернативную гражданскую службу, которая подписывается военным комиссаром и заверяется гербовой печатью военного комиссариата.

25. Гражданину, в отношении которого принято решение о направлении на альтернативную гражданскую службу назначается срок явки в военный комиссариат для получения предписания и убытия к месту прохождения альтернативной гражданской службы с вручением ему повестки под личную роспись.

26. Гражданин обязан явиться в военный комиссариат в указанные в повестке сроки, имея при себе следующие документы:

паспорт;

удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

соответствующие документы, подтверждающие образование гражданина, профессиональную подготовку, специальность, квалификацию;

полис обязательного медицинского страхования, выписанный на имя гражданина;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовые  договора с гражданином раннее не заключались;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

27. Военный комиссариат изымает у гражданина удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и под личную подпись выдает учетную карту гражданина проходящего альтернативную гражданскую службу (форма №__).

В учетной карте гражданина проходящего альтернативную гражданскую службу указывается срок альтернативной гражданской службы гражданина.

28. Гражданин, направляемый для прохождения альтернативной гражданской службы, получает под расписку предписание военного комиссариата для убытия к месту альтернативной гражданской службы (форма №__).

Военный комиссариат делает отметку в карте учета гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, о дате убытия гражданина к месту прохождения альтернативной гражданской службы, согласно предписанию и указывает срок альтернативной гражданской службы, установленный для данного гражданина.

В предписании военного комиссариата указывается срок, в который гражданин должен прибыть к месту прохождения альтернативной гражданской службы. Установленные в предписании сроки явки гражданина к месту прохождения альтернативной гражданской службы должны исключать прибытие гражданина в выходные и праздничные дни.

Военный комиссариат на основании предписания обеспечивает граждан воинскими перевозочными документами на путь следования гражданина от военного комиссариата до места прохождения альтернативной гражданской службы и, при необходимости, продовольственно-путевыми деньгами.

29. В день выдачи гражданину предписания военный комиссариат уведомляет организацию, в которую направляется гражданин, об указанных в предписании сроках прибытия гражданина к месту прохождения альтернативной гражданской службы.

Глава 4. Прохождение альтернативной гражданской службы.

1. Гражданин, направленный на альтернативную гражданскую службу обязан прибыть к месту прохождения альтернативной гражданской службы в указанный в предписании военного комиссариата срок.

При неприбытии гражданина без уважительных причин к месту прохождения альтернативной гражданской службы в течении трех суток после указанного в предписании военного комиссариата срока прибытия работодатель должен немедленно сообщить об этом в военный комиссариат, выдавший гражданину предписание и в федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация.

В случае неприбытия или несвоевременного прибытия  без уважительных причин, к месту прохождения альтернативной гражданской службы гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, несет ответственность в соответствии с Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" и законодательством Российской Федерации.

2. По прибытии в организацию для прохождения альтернативной гражданской службы гражданин предъявляет работодателю следующие документы:

предписание военного комиссариата;

учетную карту гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу;

паспорт;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документ об образовании, квалификации, или наличии специальных знаний;

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

3. В день прибытия гражданина руководитель организации обязан заключить с гражданином срочный трудовой договор, а также произвести отметку в учетной карте гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу о его прибытии в организацию для прохождения альтернативной гражданской службы.

 Срочный трудовой договор заключается на срок прохождения гражданином альтернативной гражданской службы в организации, в которую он направлен, согласно предписанию военного комиссариата уменьшенный на время пребывания гражданина в пути (согласно предоставленным гражданином проездным документам) к месту прохождения альтернативной гражданской службы. Срочный трудовой договор вступает в силу с момента его подписания работодателем и гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, и действует до момента истечения срока альтернативной гражданской службы.

Срочный трудовой договор продляется на время:

прогулов (отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);

нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателем гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях;

отбывания уголовного или административного наказания в виде ареста;

отстранения от работы по причине алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

4. Срочный трудовой договор заключается в письменной форме, в трех экземплярах. Первый экземпляр остается у работодателя, второй экземпляр выдается на руки гражданину, третий экземпляр направляется организацией в трехдневный срок в федеральный государственный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация.

О заключении срочного трудового договора с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, организация в трехдневный срок уведомляет военный комиссариат, который направил данного гражданина на альтернативную гражданскую службу.

Об изменении существенных условий труда, вносимых в срочный трудовой договор, организация уведомляет федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому она подведомственна.

5. Заключение и расторжение срочного трудового договора, а также иные отношения, связанные с исполнением гражданином трудовых обязанностей, регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" и настоящим Положением.   

6. На основании заключенного трудового договора работодатель издает письменный приказ о приеме гражданина на работу. Содержание приказа должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Работодатель выдает гражданину, проходящему альтернативную гражданскую службу, справку установленного образца о прохождении альтернативной гражданской службы в данной организации (форма №__).

7. Испытание при приеме на работу гражданина для прохождения альтернативной гражданской службы не устанавливается.

8. В день прибытия гражданина работодатель обеспечивает размещение гражданина.

В установленные законодательством сроки организация принимает меры по осуществлению временной регистрации гражданина, прибывшего для прохождения альтернативной гражданской службы, по месту пребывания.

9. Организации, в которых предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, бесплатно обеспечивают общежитием (либо иными соответствующими жилыми помещениями) граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу вне территории, где они постоянно проживают.

Размещение граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в одном здании с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, не допускается.

11. Организация обязана ознакомить гражданина, до начала исполнения гражданином своих обязанностей, согласно трудовому договору с действующими в организации, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, а также предоставить гражданину, проходящему альтернативную гражданскую службу необходимую информацию о вышестоящих организациях и должностных лицах уполномоченных рассматривать обращения граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.

12. Организация обязана обеспечить гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу специальной одеждой, специальной обувью, другими средствами индивидуальной защиты, а также предоставить иное материальное обеспечение в порядке, по нормам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для соответствующего вида работ.

13. Организация обязана проводить повышение квалификации гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, если это является условием выполнения данным гражданином определенных видов деятельности.

Другая профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, обучение их вторым профессиям в организации, где гражданин проходит альтернативную гражданскую службу или в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования проводится организацией при необходимости и по решению руководителя, на условиях и в порядке определяемом в срочном трудовом договоре.

Сроки прохождения гражданином профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, обучения их вторым профессиям в организации, где гражданин проходит альтернативную гражданскую службу или в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования с отрывом от производства включаются в общий срок альтернативной гражданской службы.

14. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, обязаны:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и другие федеральные законы, выполнять требования, установленные Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе", настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами в области альтернативной гражданской службы, локальными нормативными актами организаций;

явиться к месту прохождения альтернативной гражданской службы; в срок, указанный в предписании военного комиссариата

своевременно приступить к исполнению обязанностей, согласно срочному трудовому договору, после прохождения ежегодного основного оплачиваемого отпуска, других отпусков, предоставляемых работодателем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

соблюдать дисциплину труда, добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него срочным трудовым договором.

15. По распоряжению работодателя гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, может быть направлен на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (в том числе вахтовым методом).

При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются средний заработок, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

16. Гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, может быть переведен из одной организации в другую ( в том числе находящуюся в другой местности) где предусмотрена альтернативная гражданская служба, в следующих случаях:

при ликвидации организации;

по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

17. Решение о переводе граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую принимается специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по представлению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым подведомственны данные организации.

18. При переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу организация расторгает с гражданином срочный трудовой договор и  производит полный расчет с гражданином, до его убытия к новому месту прохождения альтернативной гражданской службы.

Гражданину, проходящему альтернативную гражданскую службу, руководителем организации выдается под личную подпись предписание на убытие к новому месту прохождения альтернативной гражданской службы, его трудовая книжка с произведенными в соответствии с законодательством записями, карта учета гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу.

19. Гражданин обязан прибыть к месту нахождения организации, в которую он переводится в сроки, указанные в предписании.

20. Оформление гражданина на работу для прохождения им альтернативной гражданской службы в организацию, в которую переводится гражданин, осуществляется в порядке, предусмотренном в пунктах 1-9 Главы 4 настоящего Положения.

21. Срок пребывания гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, в пути при переводе из одной организации в другую, согласно предписанию включается в общий срок прохождения альтернативной гражданской службы.

22. Гражданину, проходящему альтернативную гражданскую службу, предоставляются отпуска в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

 Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска без сохранения заработной платы увеличивается на количество календарных дней, необходимых для проезда к месту использования отпуска и обратно.

23. Продолжительность рабочего времени, продолжительность работы на кануне нерабочих, праздничных и выходных дней, работа в ночное время, работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, продолжительность перерывов в работе, работа в выходные нерабочие и праздничные дни регулируется действующим трудовым законодательством.

24. Организация осуществляет ведение карты учета гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу. В карту учета заносится информация о сроках прибытия (убытия) гражданина из одной организации в другую при его переводах, в отпуска, предоставленные работодателем и других юридически значимых событиях и фактах в трудовой деятельности гражданина, влияющих на прохождение им альтернативной гражданской службы.

Глава 5. Увольнение с альтернативной гражданской службы.

1. Гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, подлежит увольнению с альтернативной гражданской службы:

по истечении срока альтернативной гражданской службы;

в связи с признанием его военно - врачебной комиссией не годным к военной службе или ограниченно годным к военной службе;

в связи с осуществлением им полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), депутатом представительного органа местного самоуправления, главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении гражданину наказания в виде лишения свободы.

2. Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют право на досрочное увольнение с альтернативной гражданской службы при наличии следующих оснований:

а) граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, являются сыновьями (родными братьями):

военнослужащих, погибших (умерших) в связи с  исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей  военной службы в период прохождения военных сборов;

граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи   с исполнением ими обязанностей военной службы, после увольнения с военной службы либо после окончания военных сборов;

б) необходимость заниматься постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом,  родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении и нуждаются  по состоянию здоровья в соответствии  с заключением органа государственной службы медико - социальной экспертизы по месту жительства граждан,  проходящих альтернативную гражданскую службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) или являются  инвалидами первой или  второй группы, достигли   пенсионного возраста по старости или не достигли возраста 18 лет;

в) граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют ребенка, воспитываемого без матери;

г) граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют двух и более детей;

д) граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют ребенка в возрасте до трех лет;

е) мать  (отец) которых кроме гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, имеет двух и более детей в возрасте до восьми лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены);

3. Руководитель федерального органа исполнительной власти или руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация, где гражданин проходит альтернативную гражданскую службу определяет должностное лицо, которое принимает решение об увольнении гражданина с альтернативной гражданской службы.

 Работодатель не позднее, чем за два месяца до истечения срока срочного трудового договора, с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, представляет гражданина к увольнению с альтернативной гражданской службы. Представление работодателя должно содержать характеристику на гражданина, копию карты учета, копию трудовой книжки. Работодатель также должен указать периоды, которые по его мнению не могут быть зачтены в срок альтернативной гражданской службы и на основании которых был продлен срочный трудовой договор.

На основании представления работодателя уполномоченное лицо выносит решение об увольнении гражданина с альтернативной гражданской службы или об увеличении срока альтернативной гражданской службы для данного гражданина. Решение принимается уполномоченным лицом в срок не позднее двух недель до истечения срока трудового договора и доводится до работодателя в течение трех дней с момента принятия.

В случае принятия уполномоченным лицом решения об увеличении срока альтернативной гражданской службы для данного гражданина, работодатель заключает новый срочный трудовой договор с гражданином на срок определенный уполномоченным лицом.

4. Решение должностного лица соответствующего федерального органа исполнительной власти либо должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения работодателем срочного трудового договора с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу. Работодатель производит соответствующую запись в трудовой книжке гражданина о причинах прекращения срочного трудового договора.

При прекращении срочного трудового договора работодатель обязан выдать гражданину в день увольнения (последний день работы) трудовую книжку, а также заполненную надлежащим образом карту учета гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу.

5. Работодатель после прекращения срочного трудового договора с гражданином, проходящим альтернативную гражданскую службу, обязан в течение трех рабочих дней уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому подведомственна организация.

Размещено 21.06.2003


На сайт ПРПЦ-ПГП

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]

Главная / Закон об АГС /