НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Некоммерческий сектор / Методики и публикации для НКО / PR - продвижение интересов НКО

Руководство по изготовлению буклетов

Оглавление:

  • Что такое фирменный стиль?
  • Для чего нужны буклеты ...
  • Чек-лист по изготовлению буклета
  • Шрифт
  • Колонки
  • Что влияет на запоминание
  • Форматы буклетов
  • Изображения
  • Что такое дизайн
  • Краткий пояснительный словарь полиграфических терминов

     

    Что такое фирменный стиль?

    Под фирменным стилем чаще всего понимают совокупность графических, цветовых и прочих приемов, которые обеспечивают стилистическое единство фирменной документации и рекламных мероприятий.

    Фирменный стиль предназначен для того, чтобы выделять Вашу организацию среди прочих. Это средство формирования имиджа организации. Компоненты фирменного стиля помогают отличить Ваш некоммерческий продукт (товары/услуги) от некоммерческого продукта других организаций.

    Соблюдение организацией фирменного стиля положительно сказывается на доверии потребителя некоммерческого продукта, так как считается, что это показатель организованности и порядка как в производстве продукта, так и в любом направлении деятельности.

    Что дает использование фирменного стиля?

      1. Узнаваемость. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужную организацию, услугу по некоторым внешним признакам.

      2. Доверие клиентов. Если потребитель хоть однажды убедился в качестве некоммерческого продукта, то это доверие будет в значительной мере распространяться на все остальные производные организации. Кроме того, само наличие фирменного стиля вызывает доверие.

      3. Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля, являются рекламой.

    Основные составляющие фирменного стиля

    • Графический товарный знак - это любое изображение (оригинальный рисунок, эмблема организации), отвечающее критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг и зарегистрированное в установленном порядке в качестве товарного знака на имя конкретного владельца (или коллектива).
    • Словесный товарный знак - это название организации (одно слово или сочетание слов), слоган, отвечающие критериям новизны и охраноспособности в отношении определенных товаров или услуг, и зарегистрированное в установленном порядке в качестве товарного знака на имя конкретного владельца (или коллектива).
    • Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, закрепленный за организацией и/или выражающий суть ее деятельности.
    • Набор цветов (цветовая гамма) - фирменная цветовая гамма делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие.
    • Фирменный шрифт - фирменный шрифт подчеркивает различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как легкий или тяжелый, элегантный или грубый, мужественный или женственный, деловой, прочный и т.п.
    • Фирменный блок - это традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, например, может включать товарный знак, название организации, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ организации, слоган. Фирменный блок удобно использовать в качестве компонента в оформлении визитной карточки, делового бланка письма, на упаковке продукции.
    • Визитная карточка
    • Бланк письма/договора, конверт
    • Сайт

    Носители фирменного стиля:

    • фирменные элементы делопроизводства (визитки, бланки, фирменные конверты и прочее);
    • печатная реклама (проспекты, каталоги, буклеты, листовки, календари, корпоративный журнал и прочее);
    • сувенирная реклама (авторучки, поздравительные открытки, полиэтиленовые пакеты, футболки. кепки, значки, флажки и прочее);
    • наружная реклама (вывески, билборды, растяжки, реклама на транспорте и прочее);
    • элементы оформления служебных интерьеров (информационные стенды, фирменная одежда и прочее).

    Что такое логотип и зачем он нужен?

    В законе Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23 сентября 1992 года № 3520-1 представлено следующее определение товарных знаков и знаков обслуживания: "Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц". В России логотип и торговая марка равнозначны по своему значению.

    Логотип - это универсальный знак, цель которого выделить Вашу компанию среди остальных. Приобретая логотип, компания приобретает в некотором смысле "лицо": потенциальные клиенты могут намного быстрее запомнить Вашу компанию, например, в результате рекламы. Логотип должен привлекать зрителя, вызывать внутреннюю мотивацию его рассмотреть и запомнить. Поэтому есть несколько негласных правил при разработке логотипа:

      1. нейтральные или успокаивающие цвета (делаем ставку на жителя большого города, измученного навязывающими себя зрительными образами рекламы, баннеров и т.п.);

      2. приятная форма логотипа;

      3. простота логотипа (но не примитивность).

    Поговорим про смысловую функцию логотипа отдельно. Мне кажется уже потихоньку отходят в прошлое те времена, когда смысл логотипа расценивался слишком буквально: если фирма занимается продажей автомобиля и называется "Ёжик", значит, и логотип должен представлять собой ёжика в машине. Нет. "Это удел ламеров" - как говорят в мире программистов. Прежде чем разработать логотип, надо проанализировать целевую аудиторию, возрастные категории клиентов, характерные особенности компании, её позиционирование на рынке товаров и услуг, её конкурентов, наконец... чтобы сделать лучше и практичнее!

    Использование логотипа и фирменного стиля в ежедневной деятельности вашей компании

    После завершения разработки логотипа и фирменного стиля и подачи логотипа (товарного знака) на регистрацию в Роспатент начинается не менее ответственный этап. Его успешное выполнение зависит исключительно от заказчика.

    Для того чтобы логотип и фирменный стиль действительно стали лицом вашей компании, а ваша торговая марка стала брэндом, им необходимы вера, поддержка, а также правильное и постоянное использование.

    После того, как логотип был подан на регистрацию или успешно зарегистрирован, нужно, чтобы все сотрудники компании поверили в новый логотип, поверили в то, что он принесет успех компании и каждому ее участнику! Важно объяснить значение логотипа, его сильные стороны, рассказать о скрытом послании, заложенном в нем.

     

    Для чего нужны буклеты ...

    ... организации ... клиентам ... значимому окружению
  • Помогают достаточно быстро объяснить суть деятельности организации любому новому человеку в Вашей организации и вне ее.
  • Помогают привлечь новых клиентов.
  • При правильном подходе, помогают привлечь потенциальных спонсоров и связывают их с конкретными программами.
  • Помогают привлечь новых партнеров из родного города, других городов России и зарубежья.
  • Помогают привлечь потенциальных волонтеров.
  • Создают и поддерживают имидж организации.
  • Делают организацию узнаваемой.
  • Укрепляют положение организации в занятой нише и повышают ее конкурентоспособность.
  • Распространяют контактную информацию об организации (адрес, телефон, факс, электронная почта, адрес в сети Интернет).
  • Собирают участников на мероприятия.
  • Собирают средства.
  • Дают полезные советы и рекомендации по вопросам, которые волнуют клиентов.
  • Содействуют в решении личных актуальных проблем клиента.
  • Рассказывают об услугах организации и приглашают воспользоваться ими.
  • Информируют о программах и мероприятиях и привлекают к участию в них.
  • Очно и заочно знакомят клиента с организацией и сотрудниками.
  • Распространяют полезную контактную информацию об и других организациях, куда клиент может обратиться.
  • Обучают.
  • Помогают узнать больше о деятельности и успехах организации.
  • Подтверждают профессионализм.
  • Информируют о новых программах и содействует принятию решения об участии в них или вложении средств.
  • Дают гарантированную возможность вложить средства в реальное и надежное дело.
  • Дают право выбора при вложении средств.
  •  

    Чек-лист по изготовлению буклета

    Обязательные пункты:

    1. Название организации (полное, в соответствии с Уставом)
    2. Логотип организации
    3. Юридический и фактический адреса (если разные)
    4. Телефоны, факс, электронная почта, сайт
    5. Время работы организации
    6. Как добраться до организации

    Целевая группа:

    имеющиеся или потенциальные новые:

      члены организации (для организаций основанных на членстве) или потребители услуг

      местные партнеры

      российские партнеры

      зарубежные партнеры

      добровольцы

      доноры (фонды)

      доноры (власть)

      доноры (бизнес)

      доноры (частные жертвователи)

      журналисты

      другая группа __________________

    Цель изготовления буклета:

      обмен информацией

      совместная разработка и реализация проектов

      получение материальной помощи

      приобретение новых контактов

      привлечение возможных потребителей услуг/участников акции

      информирование возможных потребителей услуг/участников акции

      расширение новых услуг

      предложение добровольцу принять участие в деятельности/мероприятиях организации

      предложение донору поддержать деятельность организации

      проинформировать донора о деятельности организации и ее успехах и т.д.

      иная цель _______________________________

    Для потребителей услуг

      история существования

      миссия/цели

      основные направления деятельности - виды деятельности

      успехи (количественные и качественные результаты деятельности)

      перспективы (планы дальнейшей работы)

      перечень партнеров и форм сотрудничества

      обращение к клиенту (чем клиент может помочь)

      список информационных материалов, которые может получить клиент

      описание и актуальные проблемы

      причины создания организации

      проекты организации

      целевая группа - описание клиентской группы

      услуги (платные/бесплатные, время оказания, что для получения услуг нужно)

      уникальность (по сравнению с другими НКО)

      фотографии процесса оказания услуг

    Для партнеров

      Описание проблем и причин создания организации

      История существования с успехами + количественные результаты в диаграмме

      Миссия, основные направления

      Целевые группы

      Уникальность / преимущества сотрудничества

      Какие специалисты работают и их профессионализм

      Перспективы и планы (способы взаимодействия)

      Узнаваемые партнеры, которые есть в организации

      Список помощи

      Выгоды для партнеров / клиентов / самой организации

      Контактные лица, отвечающие за взаимодействие

      Источники финансирования

      Список литературы, выпускаемой организацией

    Для донора

      история создания организации

      миссия организации

      виды деятельности организации

      уникальность организации/ее услуг/технологий

      успехи и результаты организации

      от кого уже получили помощь и на какие программы

      известные партнеры

      чем можно помочь клиентам организации

      источники существования организации

      публикации в прессе об успехах организации

      на что будет направлена помощь, как дальше будет использоваться

      …. благодарности донорам

      как отчитаетесь за полученные пожертвования (перечень документов и сроки)

     

    Шрифт

    Шрифт не может быть "плохим" -
    он может лишь подходить или
    не подходить к конкретному случаю.

    Дмитрий Кирсанов "Вебдизайн"

    С засечками или без? Согласно исследованиям, наиболее легко глаз человека воспринимает шрифт с засечками. Сетчатка глаза "улавливает" засечки букв, словно она цепляется за ручки. Таким образом, глаз и, соответственно, мозг намного быстрее идентифицируют букву с засечками, чем без них.

    Читабельность! Если качество печати Вашего издания далеко от совершенства, то использование шрифта с засечками неразумно - неровно ложащаяся краска сольет текст в нечто абсолютно нечитаемое. Выход - использование рубленого шрифта (без засечек).

    Нет белому шрифту на черном фоне! Белый шрифт на черном - наиболее труден для чтения и восприятия, заставляет читателя чрезмерно напрягать зрение. Сведите подобную технику к минимуму (заголовки статей, рубрики).

    Как подобрать наиболее удобный шрифт? Экспериментируйте! Соберите различные местные газеты (если Вы печатаете свое издание в типографии) разложите их перед собой и выберите ту, текст в которой читается легче всего. Привлеките к процессу выбора читателей - оформите статьи в издании разными видами шрифтов и предложите читателям сделать собственный выбор.

    Единый шрифт для Вашего основного текста - это код, с помощью которого читатель всегда отличит статью от рекламного объявления.

    Постоянный размер. Слишком мелкий шрифт позволит вам втиснуть больше информации, но затруднит восприятие. Не исключено, что Вашу статью просто не прочитают. Для российских газет кегль 8 пт является традиционным, но наблюдается тенденция к увеличению размера шрифта до 9-9,5 пт. Это особенно удобно для людей в возрасте 40-55 лет с ослабленным зрением.

    Постоянный интервал. Здесь применяется тот же самый принцип. Наберите текст выбранным шрифтом и поэкспериментируйте с интервалом. Распечатайте один и тот же тест с разным интервалом, определите самый привлекательный и удобочитаемый вариант. Примите свой стандарт и применяйте его постоянно (см. далее практическое упражнение). Не попадайтесь в ловушку, увеличивая интервал, если статья слишком короткая, или уменьшая его, если текст слишком длинный.

    Последовательность. Выработав однажды дизайн Вашего текста (шрифт, размер, интервал), используйте его всегда. Это первый шаг к Вашему индивидуальному стилю. Запишите всю информацию о принципах оформления текста в специальное руководство для каждого, кто работает над Вашим изданием.

     

    Колонки

    Самая узкая колонка - около 5 сантиметров. Все, что уже, трудно читать.

    Самая широкая колонка - около 12 сантиметров. Более широкую колонку также трудно читать, процесс восприятия значительно замедлится.

    Интервалы между колонками - белое пространство, "средник". Оптимальная ширина в пределах 5-6 миллиметров.

    Запишите размеры колонок в руководство по дизайну Вашего издания.

    Не используйте линейки, разделяющие колонки с текстом. Лучше используйте интервал ("средник") между колонками основного текста. Исключение - когда линейки нужны для разделения разных материалов на одной странице.

    Уровень строк в соседних колонках должен совпадать. Это относится не только к верхнему и нижнему краю всего текста, но и к общей картине.

    Размещение цитат. Если Вы берете цитату из текста, чтобы ее выделить, поместите ее между колонками, чтобы статью можно было читать не прерываясь. Иначе читателям придется перескакивать через Вашу вставку и они могут вообще прекратить читать Ваш текст.

    Разбивка текста на абзацы. Легче читаются тексты, в которых абзацы отделены друг от друга пробелами, чем сплошной текст.

    Объем абзаца. Не более 2-3 предложений среднего размера или 1-2 сложных. Слишком длинный абзац затрудняет понимание сути текста, заставляет перечитывать по несколько раз и, в итоге, текст может утомить читателя.

    Подзаголовки. Делят текст на логические блоки, дополнительно помогают организовать пространство текста. Являются дополнительным средством привлечения внимания к тексту.

     

    Что влияет на запоминание

    • Неприятные сообщения запоминаются также легко, как и приятные.
    • Имеющие значение сообщения запоминаются лучше бессмысленных.
    • Главная идея запоминается лучше, если за объемной информацией следует раздробленная.
    • Полезное воздействие услуги запоминается лучше, если оно описано в начале или в конце сообщения.
    • Особенная или необычная информация запоминается лучше банальной.
    • Активность при изучении способствует запоминанию.
    • Повторение усиливает знакомую мысль больше, чем новую.
    • Чем ближе к моменту появления потребности предъявлено сообщение, тем лучше оно запоминается.
    • Чем меньше усилий требует реакция на сообщение, тем легче оно запоминается.
    • Чем сложнее сообщение, тем труднее оно запоминается.

    "+" "-"
    Вопрос, который волнует не только Вашу организацию, но и вашу целевую группу.

    Наличие слогана.

    Простота понимания материалов.

    Доступный язык изложения.

    Изложение в активном, а не пассивном залоге.

    Только одна рекламная идея (информационный блок).

    Юридическая безупречность, честность и правдивость послания.

    Использование слов, вызывающих теплые человеческие чувства: "я", "мы", "заботясь", "семья", "сообщество", "соседи", "традиции".

    Наличие конкретной цели, вписывающейся в общий план деятельности.

    Профессиональный и сложный язык, аббревиатуры.

    Сложные и длинные предложения.

    Чрезмерная драматизация проблемы, предлагайте решение.

    Попытка учить, а не убеждать.

    Оскорбление своей аудитории.

    Игра на чувстве страха и суевериях.

    Поддержка дискриминации по признаку расы, религии, пола и возраста.

     

    Форматы буклетов

    стандартные, или что можно сделать из формата А 4 (210 x 297 мм)

    Один буклет из одного листа
    Один буклет из одного листа Один буклет из одного листа Один буклет из одного листа
    Один буклет из одного листа Один буклет из одного листа Один буклет из одного листа Один буклет из одного листа

    Несколько буклетов из одного листа
    Несколько буклетов из одного листа
    Несколько буклетов из одного листа

     

    Изображения

    Виды изображений

    ФОТОГРАФИИ
    Конкретные - изображают реальных лиц и/или события, которые описываются в статье.
    Абстрактные - изображение не имеет непосредственного отношения к событию, но подходит по теме как нечто похожее или соответствующее описываемому.

    ГРАФИКА
    Творческая - картины художников, детские рисунки, эскизы, карикатуры.
    Знаковая - логотипы, эмблемы, символы, изображения отдельных предметов/людей, абстрактные геометрические фигуры.
    Логическая - диаграммы, графики, схемы, структуры, карты.
    Описательная - списки, таблицы.

    Зачем нужно изображение?
    Привлекает внимание читателя.
    Вызывает интерес.
    Может быстро и доходчиво изобразить вещи, которые невозможно передать словами.
    Разнообразит сплошной текст.
    Усиливает воздействие текста/издания в целом.
    Акцентирует внимание на деталях.
    Украшает.
    Надолго остается в памяти, в то время как слова забываются.
    Стоит тысячи слов.

    Фотографируя, учитывайте ...
    Не стоит фотографировать более пяти людей.
    Нельзя размещать фотографируемых на одной линии (как забор).
    Количество людей на снимке не должно превышать число колонок, на ширину которых снимок размещается.
    Не стоит фотографировать много мелких предметов сразу (например, экспонаты выставки). Лучше один - но крупным планом.

    Что делает снимок хорошим?
    Действие! Фотография, изображающая действие, гораздо интереснее, чем статичная, и чаще привлекает внимание читателя. Сравните - человек, который стоит и держит молоденький саженец, и человек, который сажает деревце в землю. Но будьте оригинальны! Пожимание рук? Один человек передает символ власти другому? Разрезание ленточки? Все это уже стало штампом. Свежее решение за Вами.
    Конкретность! Сужайте снимок настолько, насколько позволяет ситуация без потери смысла. Постарайтесь, чтобы в кадре был только один человек или важная деталь. Если Вы фотографируете несколько человек - сгруппируйте их максимально плотно, без "дыр".
    Естественность! Фотографируйте людей за тем занятием, которое они обычно делают, и в той обстановке, в какой они обычно работают.
    Информативность! Иначе говоря, повествовательность. Чем ближе и точнее фотография связана с жизнью читателя или если он способен отождествить себя с человеком на ней или его занятием, тем информативнее снимок. Например, два варианта совместной фотографии мера и экс-мэра. Первый - мы видим их уходящими от толпы. Рука мэра лежит на плечах его преемника. Второй - бывший мэр вручает новому молоток председательствующего. Первый вариант информативен, второй - банален.
    Эмоциональность! Затроньте потаенную струну в душе читателя - сочувствие, волнение. Вам повезло, если Вы сумели поймать миг и сделать снимок, который несет огромный эмоциональный заряд: фотографии голодных и бездомных, выражение на лице ребенка или животного, матери или отца, обращающегося с ребенком, момент в истории организации.
    Нестандартность! Фотографии должны ассоциироваться с Вашей организацией и связанным с ней событием. Стандартные фотографии (прохождение через контроль, копание лопатой, пожимание рук, разрезание ленточки, проход с табличкой) подходят под любое сообщение, вызывают ассоциации других мероприятий.

    Обработка фотографий
    Только качественные фотографии. Лучше не печатать плохую фотографию вообще, чем рисковать имиджем и качеством Вашего издания. Всегда имейте в запасе несколько подходящих к теме фотографий.
    Что такое хорошая фотография? Внимательно изучите снимки в первоклассных газетах или журналах. Обратите внимание на подписи, которые их сопровождают - Вы увидите, насколько гармонично они сочетаются. Если фотография по-настоящему хорошая, Вам захочется прочитать подпись к ней.
    Самые лучшие фотографии - на первую страницу! Даже если сам текст будет напечатана внутри, фотография на первой странице и заголовок могут заинтересовать читателя. Вы можете использовать то же самое фото, но меньшего размера, в самом тексте.
    Красивая фотография должна доминировать на странице. Сделайте красивую фотографию большого размера. Первое, что увидят - это фотографии.
    Что делать с посредственной фотографией? Вы можете удачно ее обрезать. Найдите самую важную часть снимка, выделите на нем именно действие, обрежьте все ненужное, все "пустые" места. Возможно, Вы обрежете и чьи-то руки или ноги, чтобы сфокусировать внимание на действии.
    Форма фотографии. Квадратная форма скучна. Чем дальше мы уйдем от квадрата, тем интереснее будет выглядеть фотография. Варианты - широкий горизонтальный или глубокий вертикальный прямоугольник.
    Подпись - должна быть под каждой фотографией. В ней содержится дополнительная информация, которой нет в тексте. Фотография без подписи вызывает раздражение.
    Контур. Тонкая рамка-контур выделяет фотографию, улучшает ее восприятие и качество.

    Размещение фотографий в издании
    Расположение фотографий, сопровождаемых текстом - непосредственно под или над заголовком текст. Текст должен быть "обернут" вокруг фотографии, чтобы создать внешнее оформление. Не отрывайте фотографии далеко от текста - читатели не поймут!
    Несколько связанных между собой фотографий. Выделите одну из них как главную - сделайте ее в два раза больше, чем остальные. Сила воздействия фотографий уменьшается, если они разборосаны по странице и разбиты текстом.
    Учитывайте "направление" фотографий. На фотографии-действии направление определяет поворот лиц, на портрете или "снимке головы" направление определяют глаза и плечи. Все фотографии должны "смотреть" на страницу, а не с нее, направлены друг на друга.

     

    Образец полиграфического дизайна
    Образец полиграфического дизайна

    "24-ЧАСОВОЙ ГОЛОД. 31 МАРТА 1990 ГОДА. Можете ли Вы обойтись без пищи целый день и стать спасителем человеческой жизни? Скажите "Да!". Позвоните по горячей линии "Голод", чтобы внести свой вклад: 01-58 8000
    или напишите по адресу: 24 Hour Femine, World Vision оf Britain, Dychurch House, Northhampton, NN 2 BR (без марки), не забудьте написать свое имя, адрес и сообщить, сколько спонсорских форм Вам нужно.
    Медицинская справка: Нормальный здоровый человек 11 лет и старше может без всякого ущерба своему здоровью голодать в течение 24 часов."

     

    Информационная графика

    Информационная графика - диаграммы, таблицы, карты и тому подобное.
    Информативность, а не художественность, должна быть доминирующим элементом. Сложная графика бесполезна, если она не разъясняет или не дополняет статью.
    Хорошая графика говорит сама за себя. В информационной графике должен содержаться весь необходимый материал, чтобы ее можно было понять без сопровождения статьи.
    Заголовок информационной графики. Поясняет суть иллюстрации, делает связку с содержанием статьи.
    Ссылка на источник информации. Это особенно важно при использовании диаграмм. Читатели имеют право знать, откуда взят материал для графики.
    Карта местности. Показывает читателям точное местонахождение события, о котором идет речь в статье. Для ее создания необходим сканер и программа-редактор изображения (например, Adobe Photoshop).
    Информационный список. Если у Вас в статье есть список (книг, рекомендаций и пр.), извлеките его из общего текста, измените шрифт, добавьте заголовок и рамку. Информационная графика готова.

     

    Что такое дизайн

    Работа дизайнера - это баланс и отсутствие равновесия, тень и свет, противоположность и единство, традиционность и неожиданность.
    Роджер Паркер, "Дизайн для WEB и настольное издательство для чайников"

    Дизайн - это процесс, а не продукт, и он должен быть незаметным.
    Мишель А. Картер, "Современный дизайн газет"

    Дизайн это:

  • Длительный процесс совершенствования.
  • Ответственность за внешний вид и содержание Вашего продукта.
  • Результат не только творческого вдохновения, но проб и ошибок.
  • Результат планирования.

    Основные принципы дизайна

    Совершенство - чем больше Вы совершенствуете мелочи, тем лучше будет выглядеть Ваша разработка в целом. Идеальное целое - это сумма совершенных деталей, а совершенство деталей - это последовательное улучшение отдельных компонентов.
    Постоянство в использовании элементов дизайна - шрифта, заголовков, фотографий, иллюстраций и пробелов.
    Четкость - должна быть первоочередной целью при выборе шрифтов для текста и заголовков, врезок и целых полос.
    Информационная насыщенность - оформление должно выражать информацию быстро и полностью. Ваша цель, как дизайнера, - облегчить жизнь читателей, а не затруднить.
    Сюрприз - необычным образом обрезанная фотография, неожиданный формат или удобная форма применения могут стать для пользователя удивительной неожиданностью. Именно это будет возвращать его к Вам снова и снова.
    Аккуратность - приведите в порядок все ваши издания. Аккуратность оформления и единый стиль будет свидетельствовать о профессионализме, серьезных намерениях и вызовет доверие к информации.
    Наблюдательность - учитесь на чужих достижениях и ошибках. Лучше всего, если Вы заведете подшивку образцов удачного оформления буклетов, статей, страниц, обложек (из газет, журналов, книг и пр.). Талант дизайнера - в компиляции чужих идей и их трансформации через свое видение.

    Размещение всех элементов на странице

    Организация пространства для связанных элементов. Все связанные между собой элементы должны отделяться друг от друга одинаковым пространством. Это пространство равно расстоянию между колонками основного текста.
    Что от чего отделяется пространством? Пространство отделяет заголовок от начала текста, заголовок от фотографии, фотографию от подписи к ней, одну фотографию от другой и т.д.
    Отделение элементов друг от друга. Для отделения элементов лучше использовать белые пространства, чем черные линии, которые загромождают страницу.
    Избегайте белых пятен внутри макета. Все белые пространства должны быть по краям макета.
    Определение расстояния для несвязанных элементов - должно быть в 2 раза больше, чем для связанных. Таким образом Вы показываете читателю, какие заголовки и иллюстрации к какому тексту относятся.
    Страница монтируется вокруг фотографий.
    Поля. Должны быть достаточно широкими (~1-2,5 см).

     

    Краткий пояснительный словарь полиграфических терминов

    Абзац - часть текста, представляющая собой законченный отрезок произведения, объединенный единым смыслом, окончание которого служит для естественной паузы при переходе к новой мысли. В терминах PageMaker абзацем считается любой текст, заканчивающийся маркером конца абзаца (нажатием клавиши Enter).
    Бланк - бумажный лист, как правило формата А4 и менее, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (накладные, акты и т.п.); предназначен для последующего заполнения.
    Брошюра - непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц, соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой.
    Буклет - непериодическое листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного в 2 и более сгибов так, что их читают или рассматривают, раскрывая как ширму.
    Буклет (от нем. buchlein) - издание, отпечатанное на одном листе и сфальцованное в несколько параллельных сгибов без шитья. Фальцуется "гармошкой" - каждый последующий сгиб направлен в сторону, противоположную предыдущему сгибу; или "салфеткой" - сгибы направлены в одну сторону. Применяется для детских изданий, рекламных листков, проспектов, программок и пр. Буклет кратко информирует потенциальных/существующих клиентов, добровольцев, партнеров и доноров о целях и задачах Вашей организации, программах, предоставляемых услугах, сообщает контактную информацию. Визитная карточка Вашей организации.
    Визитная карточка - листок плотной бумаги или картона формата 50х90 мм (реже - иных форматов), содержащий сведения о данном человеке или фирме.
    Гарнитура (от фр. garnitura) - комплект шрифта, имеющего единые характеристики рисунка и состоящий из набора различных размеров кеглей и начертания. В PageMaker понятием гарнитура определяется семейство шрифта от 0 до 650 пунктов, состоящего обычно из 4-х вариантов начертания (нормальный, полужирный, курсив и полужирный курсив). Остальные варианты гарнитуры, такие как сверхтонкий, широкий или узкий, оформляются в отдельные семейства (например, Arial Narrow).
    Интерлиньяж - пространство для размещения строки на странице. Обычно задается больше величины кегля основного текста. Нормальная величина интерлиньяжа при компьютерном наборе составляет 120% от величины кегля.
    Кегль - размер символов шрифта, определяется как расстояние от верхнего выносного элемента соответствующих букв (например, "б") до нижнего выносного элемента соответствующих букв (например, "р"). Измеряется пунктах (пт).
    Книга - непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 48 страниц.
    Книжное издание - издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала любого формата в обложке или переплете.
    Колонка (столбец) - часть полосы, отделенная по вертикали от соседнего текста пробелом или линейкой.
    Конверт - Один из видов носителя фирменного стиля. Служит для пересылки писем и др. информации. Существует большое разнообразие видов конвертов. Наиболее распространен следующий вид - евростандарт с окном, т.е. конверт размера 11х22 см с прозрачной вставкой с левой или правой стороны для адреса.
    Листовка - бумажный лист, как правило формата А 4, запечатанный с одной или обеих сторон, в одну или несколько красок, рекламного или информационного содержания. Предполагает несколько более высокое качество полиграфического исполнения, чем у бланка.
    Отступ абзацный (отступ первой строки) - отступ от левого края полосы набора, определяющий положение начального символа первой строки абзаца относительно остальных строк. Бывает положительным, отрицательным и нулевым.
    Отступ межабзацный (интервал) - расстояние между любыми абзацами текста, измеряется в Папка - изделие из плотной бумаги, картона или полимера, предназначенное для хранения небольшого числа листов бумаги. В основном используется как элемент фирменного стиля. Различают несколько видов. Цельнокройные (изготавливаются из целого листа материала) или с приклеенными карманами (карман-клапан изготавливается из отдельного листа материала и затем приклеивается к "корочкам"). С замковым скреплением - папку можно разложить в плоскость, а затем собрать вновь, не разрывая ее. С клеевым скреплением - папку нельзя разложить в плоскость, а затем собрать вновь, не разрывая.
    Пункт - наименьшая единица типометрической системы измерений. Его величина составляет 0,376 мм (по российской типометрической системе) или 0,353 мм (по англо-американской типометрической системе). Среди компьютерных шрифтов встречаются обе системы измерения. Большинство нерусифицированных шрифтов имеют в основе пункт, равный 0,353 мм.
    Рестайлинг фирменного стиля - периодическое обновление, внесение корректив в элементы и, соответственно, носители стиля, адаптация фирменных компонент к современному восприятию. По данным экспертов проводить рестайлинг необходимо каждые 3-5 лет.
    Фальцовка (от нем. falte - складка, шов, сгиб) - сгибание печатного листа по горизонтали и вертикали после печати.
    Формат издания - реальные размеры издания, включающие область скрепления.

    Размещено 13.06.2006
    Источник - http://www.alla.nw.net.ru/

  •  Главная / Некоммерческий сектор / Методики и публикации для НКО / PR - продвижение интересов НКО






    При использовании материалов с сайта Пермского регионального правозащитного центра ссылка на prpc.ru обязательна.