НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Некоммерческий сектор / Методики / Фандрайзинг/

НЕКОММЕРЧЕСКИЙ СЕКТОР

Конкурс малых грантов
Требования к оформлению заявки на присуждение гранта (форма заявки)

ВНИМАНИЕ!

Перед написанием заявки внимательно ознакомьтесь с
Положением о конкурсе малых грантов.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • Заявка должна быть представлена в напечатанном виде в 2 (двух) экземплярах (приложения в одном экземпляре). Заявки, написанные от руки, рассматриваться не будут.
  • Титульный лист заявки и бюджет оформляются в соответствии с предложенными формами. Основной текст заявки пишется на листах, в верхней части которых должно быть указано название проекта и оставлено место для указания номера проекта (см. образец листа заявки). Все листы заявки должны быть пронумерованы и заполнены только с одной стороны.
  • Представленные в заявке сведения должны быть максимально конкретными (в необходимых случаях подкреплены документально), информативными и краткими.
  • Рекомендуется придерживаться предлагаемого количества листов каждого раздела заявки.
  • Заявка будет рассматриваться только в том случае, если в ней будет содержаться вся запрашиваемая информация.
  • Представленные на конкурс тексты заявок и приложения заявителю не возвращаются. После конкурса, по просьбе заявителя ему может быть возвращен один экземпляр заявки.
  • Рассматриваться будут заявки только тех организаций (групп), в адрес которых по письму-запросу оргкомитет конкурса выслал (передал) форму заявки.
  • Конкурс малых грантов проводится с 15 ноября 1999 г. по 1 мая 2000 г. Заявки на получение гранта принимаются до 18 часов 15 марта 2000 года. Результаты конкурса будут объявлены до 1 мая 2000 года.
  • При регистрации заявок будет учитываться не дата отправления, а дата реального получения заявки. Заявки, поступившие после 18 часов 15 марта 2000 года, рассматриваться не будут.
  • Титульный лист и бюджет заявки должны быть подписаны руководителем организации и руководителем проекта.

 

Заявки следует отправлять по почте или приносить лично в адрес
Пермской гражданской палаты:

614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14, к. 203

 

ВНИМАНИЕ!

В декабре 1999 г. и январе 2000 г. Пермская гражданская палата проведет несколько учебных семинаров по написанию заявок на грант в г. Перми и в районных центрах Пермской области.

Телефон для справок: (3422) 212-21-84

 

Заявка на грант включает в себя следующие разделы:

  1. Титульный лист (1 стр., заполняется по предложенной форме: прилагаемый бланк либо заполняется на пишущей машинке, либо воспроизводится и заполняется на компьютере).
  2. Краткая аннотация заявки (не более 1 стр., пишется произвольно в соответствии с предложенным планом).
  3. Описание организации (группы)-заявителя (не более 1/2 стр., пишется произвольно в соответствии с предложенным планом).
  4. Обоснование необходимости проекта (не более 1 стр., пишется произвольно в соответствии с рекомендациями).
  5. Цели и задачи проекта (не более 1/2 стр., пишется произвольно в соответствии с рекомендациями).
  6. Планируемые мероприятия (не более 2 стр., пишется произвольно в соответствии с рекомендациями).
  7. Характеристика участников проекта (не более 1 стр., пишется произвольно в соответствии с предложенным планом).
  8. Календарный план-график (пишется произвольно в соответствии с рекомендациями).

  9. Ожидаемые результаты, их оценка и формы отчетности по проекту (не более 1 стр., пишется произвольно в соответствии с рекомендациями).
  10. Дальнейшее развитие проекта (не более 1/2 стр., заполняется произвольно в соответствии с рекомендациями).
  11. Бюджет (заполняется в соответствии с предложенными таблицами-образцами).
  12. Обязательные приложения.
  13. Факультативные приложения (на усмотрение заявителя).

 

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ

Название проекта _____________________________

______________________________________________

______________________________________________

Организация-заявитель (название, юридический статус, фактический адрес, телефон, факс, электронная почта)

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Руководитель проекта

Ф.И.О. _______________________________________

Должность ____________________________________

Адрес: _______________________________________

Телефон, факс, электронная почта _____________

______________________________________________
(обязательно укажите код города)

Бухгалтер проекта

Ф.И.О. _______________________________________

Должность ____________________________________

Адрес: _______________________________________

Телефон, факс, электронная почта _____________

______________________________________________
(обязательно укажите код города)

География проекта (населенный пункт, район)

______________________________________________

Краткое описание планируемых мероприятий

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание)

______________________________________________

Запрашиваемая сумма (в долларах США)

______________________________________________

Имеющиеся средства (в долларах США)

______________________________________________

Полная стоимость проекта (в долларах США)

______________________________________________

Подпись руководителя проекта

______________________________________________

Подпись руководителя организации ____________

Дата _______

 

2. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ЗАЯВКИ (не более 1 стр.)

  • Аннотация - краткое изложение проекта, повторяющее основные разделы заявки. Как правило, пишется после основного текста заявки.
  • По 1-3 предложения на каждый раздел:
- название проекта;
- руководитель проекта;
- характеристика организации (группы)-заявителя (кто будет выполнять проект);
- обоснование необходимости проекта (почему и кому нужен этот проект);
- цели, задачи проекта;
- основные мероприятия проекта (как проект будет выполняться);
- длительность проекта;
- запрашиваемая сумма.

 

3. ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (не более 1 стр.)

  • Необходимо указать название и юридический статус организации, ее учредителей, руководителей, численный состав (члены, работники аппарата, волонтеры и т.д.), имеющиеся у организации финансовые, материальные и информационные ресурсы
  • Раздел должен содержать краткое описание истории, целей, основных направлений деятельности, основных партнеров организации (группы)-заявителя, ее достижений и перспектив.
  • Если организация только создается, то, вероятно, в большей степени будут представлены ее возможности и планы.
  • Если заявитель имеет опыт управления грантами, необходимо указать источник получения грантов, суммы и названия проектов.

 

4. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА (не более 1 стр.)

  • Что побудило заявителя к созданию проекта, почему и кому он необходим, какую проблему он будет решать? Что произойдет, если проект не будет реализован?

 

5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ (не более 1/2 стр.)

  • Необходимо иметь в виду, что цель (наиболее общая) подразумевает решение проблемы; задачи (конкретные) - более подробное и последовательное воплощение цели («шаги» на пути к цели).

 

6. ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (не более 2 стр.)

  • Наиболее весомая и детально разработанная часть заявки.
  • Представляет собой подробное описание механизма реализации (способов достижения цели) проекта.
  • В самом общем виде - это список мероприятий в сочетании с кратким описанием процедуры (методики) их проведения, с помощью имеющихся и запрашиваемых ресурсов (материальных и людских).

ВНИМАНИЕ
Проект, предполагающий проведение обучающих программ (учебного курса, семинара и т.д.), должен содержать учебный план (программу обучающего мероприятия).

 

7. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА (не более 1 стр.)

  • Необходимо привести краткие биографии непосредственных исполнителей проекта (возраст, образование, основная профессия, опыт общественной деятельности и опыт работы в сфере реализации проекта).
  • Указать роль исполнителей в проекте (должностные обязанности).

 

8. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

  • Календарь событий, в котором каждому запланированному мероприятию (виду работ) соответствует дата и срок осуществления (когда и что будет происходить).

 

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ИХ ОЦЕНКА И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРОЕКТУ (не более 1 стр.)

  • Предполагаемые результаты описываются максимально конкретно, по возможности, в измеряемых величинах. Необходимо показать, что именно заявитель предполагает получить, изменить, создать в результате проекта.
  • Необходимо предусмотреть формы отчетности, подтверждающие и характеризующие деятельность по проекту, для последующего анализа и оценки результатов, достигнутых в ходе выполнения проекта (например: книги учета посетителей, ксерокопии газетных публикаций о проекте, списки участвовавших в семинарах и т.д.)

 

10. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА (не более 1/2 стр.)

  • Предполагается ли сохранять и развивать деятельность в том же направлении после окончания периода гранта.
  • Прогноз на дальнейшее финансирование, в котором необходимо отразить, как планируется изыскивать средства после завершения работ по гранту для возможного продолжения деятельности, начатой настоящим проектом.

 

11. БЮДЖЕТ

Бюджет – смета расходов, вытекающая из объемов запланированных в проекте работ (каждая статья расходов должна быть жестко привязана к проекту и непосредственно обеспечивать только его потребности).

  • Бюджет должен быть хорошо проработан. В него должны быть включены все планируемые статьи расходов. Например:

- "оплата труда" - заработная плата штатных и внештатных сотрудников, которая зависит от доли рабочего времени, затраченного на выполнение проекта (в % от полной ставки). Оплата разовых услуг консультантов и других участников проекта по договору рассчитывается по часам или дням. Отдельно указываются суммы начислений на фонд оплаты труда и сумма целевого сбора на содержание милиции, благоустройство территории и прочие цели.

ВНИМАНИЕ!
Подоходный налог и % отчислений с начисленной суммы оплаты труда в пенсионный фонд учитываются внутри суммы заработной платы или гонорара.
Расчет среднесписочной численности работников осуществляется в соответствии с «Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения» № 121, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ 7.12.98 г.

- "основные прямые расходы", то есть расходы на аренду помещения, приобретение оборудования, закупку офисных расходных материалов, командировки, связь, типографские расходы и т.д;

- "накладные расходы”, то есть те расходы, которые прямо нельзя отнести к расходам по проекту (например: плата за обслуживание расчетного счета). Эти расходы должны быть очень четко обоснованы.

ВНИМАНИЕ!
При реализации проекта неизбежно возникают расходы в связи с его обслуживанием. Так, например, чтобы подтвердить перед грантодателем целевой характер произведенных расходов, необходимо предоставить копии первичных документов. Отчеты о проделанной работе представляются в напечатанном виде. К ним, как правило, прилагаются документы (копии), фото-, видео-, аудиоматериалы и т.п.

В колонке “имеется” отражается:

- собственный вклад, т.е. вклад со стороны организации-заявителя (если имеется). Он может быть сделан в любой форме, например, добровольного труда, помещения, оргтехники, частичной оплаты труда участников проекта и т.д. Собственный вклад оценивается в долларах и в таком виде отражается в бюджете;

- другие источники финансирования (если имеются). Это могут быть гранты других фондов, пожертвования спонсоров и т.д.

  • Бюджет должен быть обоснован. Поэтому к нему должен прилагаться комментарий, в котором обосновываются все статьи расходов. При этом следует обосновать как саму необходимость расхода, так и его размер. В последнем случае всякая голословность, по возможности, должна быть исключена: в тех случаях, когда возможно подтвердить размер расхода, к заявке должны прилагаться соответствующие документы (прайс-листы, договора, статистические материалы и др.) и расчеты.
  • Назовите сотрудников, которые будут наделены полномочиями расходовать средства гранта.

ВНИМАНИЕ!
Средства гранта должны учитываться отдельно.

Приводимая ниже форма заполнения бюджета для примера включает в себя условные данные. Конкретные названия должностей сотрудников, типов расходов внутри приведенных разделов сметы, число строк в таблицах и т.д., безусловно, будут отличаться от приведенных в качестве примера. Вместе с тем, бюджет должен заполняться по предложенной форме, в том числе повторять форму таблиц.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

  • ксерокопия устава (если заявку подает инициативная группа - копия проекта устава регистрируемой организации и копия протокола учредительного собрания);
  • ксерокопия свидетельства о государственной регистрации (для инициативных групп - информация, в какой орган и когда поданы документы на государственную регистрацию);
  • ксерокопия учредительного договора (если имеется).

Дополнительно, в случае выделения гранта:

  • ксерокопия карты постановки на налоговый учет (для вновь созданных организаций);
  • ксерокопия баланса за последний отчетный период (со штампом налоговой инспекции);
  • ксерокопия отчета об использовании целевых средств (форма №6);
  • решение (протокол) высшего органа организации о поддержке проекта.

 

13. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ (на усмотрение заявителя)

  • письма поддержки;
  • ксерокопии статей и других материалов, иллюстрирующих деятельность организации (группы)-заявителя.

 

БЮДЖЕТ

Название проекта:

______________________________________

______________________________________

Руководитель проекта:

______________________________________

Сроки исполнения:

______________________________________

 

1. Оплата труда

А. Персонал

количество должность оплата труда $/мес. % времени работы длительность в месяцах всего
$
имеется
$
требуется
$
1 Например, директор проекта 100 50 12 1200 0 1200
1 Бухгалтер 50 30 12 600 300 300
итого   150     1800 300 1500

Б. Консультанты и другие привлеченные специалисты

количество должность оплата труда $/день/час всего количество дней/часов всего
$
имеется
$
требуется
$
1 Например, консультант 0,5/час 100 50 0 50
2 Лектор 0,5/час 50 25 25 0
Итого       75 25 50

В. Начисления на фонд заработной платы

  всего
$
имеется
$
требуется
$
38,5% от фонда заработной платы штатных сотрудников 693 115,5 577,5
33,1% от фонда оплаты труда привлеченных специалистов по гражданско-правовым договорам 24,8 8,3 16,5
Целевой сбор на содержание милиции, благоустройство территории и прочие цели: 3% от минимального фонда оплаты труда      

 

  всего
$
имеется
$
требуется
$
Итого по статье 1 "Оплата труда" (таблицы А+Б+В) 2592,8 448,8 2144

 

2. Основные прямые расходы

Г. Аренда помещения

елефонные переговоры
вид расхода всего
$
имеется
$
требуется
$
Например, Помещение для офиса
(1 комната __ кв.м по $__ в мес. на __месяцев.)
     
Итого      
электронная почта      
почтовые отправления      
итого      

З. Издания

вид расхода всего
$
имеется
$
требуется
$
Например, покупка бумаги (_ упаковок по $ _)      
типографские расходы      
итого      

И. Библиотечные материалы

вид расхода всего
$
имеется
$
требуется
$
Например, покупка методических пособий (по возможности указать какие именно)      
итого      

К. Офисные принадлежности

вид расхода всего
$
имеется
$
требуется
$
Например, бумага, бумага для факса, конверты      
итого      

______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________

Подпись руководителя проекта ___________________

Подпись руководителя организации _______________

Дата ____________

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Некоммерческий сектор / Методики и публикации для НКО / Фандрайзинг/