НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Некоммерческий сектор / Методики и публикации для НКО / "Законодательный портфель"

НЕКОММЕРЧЕСКИЙ СЕКТОР

"Гражданский законодательный портфель" для регионов

ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 июня 2004 года № 333-р

О службах по устройству детей на воспитание в семьи

В соответствии с Законами Пермской области от 05 июня 1997 г. № 771-112 «О приемной семье», от 06 октября 2000 г. № 1129-164 «О патронатном воспитании» и в целях повышения эффективности управления системой по защите прав детей на территории области:

1. Утвердить прилагаемые:

Примерное положение об уполномоченной службе по устройству детей на воспитание в семьи;

Примерное положение о группе сопровождения в учреждении, передающем ребенка (детей) на патронатное воспитание.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления при создании уполномоченных служб по устройству детей на воспитание в семьи руководствоваться Примерным положением об уполномоченной службе по устройству детей на воспитание в семьи, утвержденным настоящим распоряжением.

3. Рекомендовать руководителям учреждений, передающим детей на патронатное воспитание, при создании групп сопровождения руководствоваться Примерным положением о группе сопровождения в учреждении, передающем ребенка (детей) на патронатное воспитание, утвержденным настоящим распоряжением.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области Марголину Т.И.

И.о.губернатора области
О.А.Чиркунов

Утверждено
распоряжением губернатора области
от 18 июня 2004 года № 333-р

Примерное положение
об уполномоченной службе по устройству детей на воспитание в семьи

1. Общие положения

1.1. Уполномоченная служба по устройству детей на воспитание в семьи (далее - уполномоченная служба) может создаваться в составе органов опеки и попечительства в качестве самостоятельного учреждения, а также на базе учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выполняет функции по охране прав и законных интересов детей, нуждающихся в государственной защите, в соответствии с настоящим Положением.

1.2. Целью уполномоченной службы является защита прав и законных интересов детей, нуждающихся в государственной защите.

1.3. Создание и деятельность уполномоченной службы регулируется законодательством Пермской области, уставами муниципальных образований и нормативными актами муниципальных образований.

1.4. Основные направления деятельности уполномоченной службы определены статьей 4 Закона Пермской области от 06.10.2000 № 1129-164 «О патронатном воспитании» и составляют:

а) оказание помощи детям, нуждающимся в государственной защите:

  • координация этой работы с другими органами и учреждениями;
  • осуществление комплексной диагностики, реабилитации, социальной адаптации ребенка с целью подготовки его к устройству на воспитание;
  • оказание экстренной помощи детям, пострадавшим от насилия в семье;

б) профилактика социального сиротства:

  • реабилитационная помощь выявленным детям, нуждающимся в государственной защите, в том числе проживающим в семьях кровных родителей;
  • работа с лицами, желающими взять ребенка (детей) в семью под опеку, в приемную семью, семью патронатных воспитателей;
  • проведение поиска родственников детей, способных принять ребенка в семью на патронатное воспитание;
  • подготовка и обучение патронатных воспитателей;

в) защита прав и законных интересов детей:

  • подготовка и утверждение плана по защите прав ребенка, внесение в него изменений и дополнений;
  • осуществление мер, предусмотренных планом по защите прав ребенка;

г) информационно-правовое обеспечение:

  • рассмотрение обращений граждан по вопросам охраны прав несовершеннолетних;
  • информирование детей, их родителей (законных представителей) о видах предоставляемой помощи государственными и негосударственными службами помощи семье и детям;
  • консультирование граждан по вопросам охраны прав несовершеннолетних детей.

д) иные направления деятельности:

  • психолого-педагогическое, социальное и правовое сопровождение детей, помещенных на воспитание в замещающие семьи;
  • оказание содействия органам опеки и попечительства:
  • в осуществлении контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей, помещенных в замещающие семьи;
  • в выявлении детей, нуждающихся в государственной защите;
  • в осуществлении социального патроната семей с детьми, нуждающимися в государственной защите, а также выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Права уполномоченной службы

Уполномоченная служба имеет право:

    запрашивать и получать необходимые материалы от образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, учреждений социальной защиты и иных социальных служб для детей;

    разрабатывать методические документы и оказывать помощь в разработке проектов нормативных документов по вопросам развития форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    вносить предложения в органы опеки и попечительства по вопросам защиты прав и интересов детей;

    формировать временные творческие группы специалистов для экспертизы и разработки нормативных и методических документов;

    вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам защиты прав и интересов детей.

3. Функции уполномоченной службы

Уполномоченная служба осуществляет следующие основные функции:

3.1. Подготовка и реализация плана по защите прав ребенка.

3.2. Подготовка и реализация индивидуального плана по комплексной реабилитации и развитию ребенка, помещаемого на воспитание в приемную семью, в соответствии с планом по защите прав ребенка. Координация и обеспечение мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом по комплексной реабилитации и развитию ребенка.

3.3. Поиск родственников детей, способных принять ребенка на воспитание в семью.

3.4. Информирование и консультирование граждан о формах и условиях устройства детей на воспитание в семьи.

3.5. Оказание содействия органам опеки и попечительства:

  • в поиске и отборе лиц, готовых стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями детей, нуждающихся в государственной защите;
  • в ведении базы данных кандидатов в замещающие родители;
  • в проведении обследований условий жизни кандидатов в приемные, патронатные родители, опекуны;
  • в подготовке документов для устройства детей, нуждающихся в государственной защите, в замещающие семьи, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения.

3.6. Организация обучения и подготовки кандидатов в приемные родители.

3.7. Осуществление комплексной диагностики, реабилитации и социальной адаптации ребенка с целью подготовки его к устройству на воспитание в замещающую семью.

3.8. Проведение мероприятий по определению психологической совместимости ребенка и лиц, готовых стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями.

3.9. Подготовка рекомендаций о возможности передачи ребенка в семью.

3.10. Оказание содействия опекунам (попечителям), приемным родителям в подготовке документов для назначения денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой, в порядке и размере, установленном законодательством.

3.11. Организация правовой, социальной, медицинской и психолого-педагогической помощи опекунам, усыновителям, приемным, патронатным семьям, семейным воспитательным группам.

3.12. Содействие в организации летнего отдыха ребенка (детей), переданного на воспитание опекунам (попечителям), в приемные семьи, на патронатное воспитание.

3.13. Мониторинг развития ребенка в опекунской, приемной, патронатной семьях, осуществление контроля его благосостояния, здоровья, соблюдения прав и законных интересов.

3.14. Социальный патронат семей опекунов, приёмных, патронатных семей находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.15. Работа по созданию положительного имиджа замещающих семей.

3.16. Обучение, консультирование и методическое обеспечение деятельности служб сопровождения в учреждениях, передающих детей на патронатное воспитание, и служб сопровождения семейных воспитательных групп.

3.17. Защита личных и имущественных прав и интересов детей, переданных на воспитание в семьи.

4. Порядок образования и организации деятельности уполномоченной службы

4.1. Уполномоченная служба создается актом главы муниципального образования.

4.2. Руководитель уполномоченной службы, создаваемой в составе органа опеки и попечительства, назначается главой муниципального образования и может занимать должность заместителя руководителя органа, выполняющего функции органа опеки и попечительства.

4.3. Руководитель уполномоченной службы, создаваемой на базе учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, назначается директором учреждения и может занимать должность заместителя директора учреждения.

4.4. Руководитель уполномоченной службы, создаваемой в качестве самостоятельного учреждения, назначается приказом руководителя органа, выполняющего функции органа опеки и попечительства.

4.5. Уполномоченная служба создается из расчета 1 специалист на 2000 детей, проживающих на территории муниципального образования. В штате службы предполагаются должности заведующего (руководителя, директора), социального педагога, педагога-психолога, методиста, юрисконсульта, секретаря-машинистки (делопроизводителя).

5. Права и обязанности должностных лиц уполномоченной службы

5.1. Должностные лица уполномоченной службы на территории муниципального образования имеют право на:

  • посещение организаций вне зависимости от их ведомственной принадлежности и права собственности в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей;
  • доступ в семьи граждан в случаях и порядке, предусмотренном законодательством;
  • получение информации и документов, необходимых для выполнения возложенных функций и полномочий;
  • оказание содействия органам опеки и попечительства в осуществлении контроля исполнения действующего законодательства по защите прав и интересов детей.

5.2. Должностные лица уполномоченной службы за противоправные действия, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности уполномоченной службы

6.1. Финансирование уполномоченной службы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.

6.2. Обеспечение уполномоченной службы производственными помещениями, средствами связи и оргтехникой, автомобильным транспортом и другими материально-техническими ресурсами осуществляется администрацией муниципального образования.

Утверждено
распоряжением губернатора области
от 18 июня 2004 года № 333-р

Примерное положение
о группе сопровождения в учреждении, передающем ребенка (детей)
на патронатное воспитание

1. Общие положения

1.1. Группа сопровождения в учреждении, передающем ребенка (детей) на патронатное воспитание (далее - группа сопровождения), является структурным подразделением данного учреждения. Группа сопровождения может быть создана в составе уполномоченной службы по устройству детей на воспитание в семьи.

1.2. Целью группы сопровождения является защита прав и законных интересов детей, нуждающихся в государственной защите, психолого-педагогическое, медицинское, социальное и правовое сопровождение патронатных семей.

1.3. Создание и деятельность группы сопровождения регулируется уставом учреждения, передающего детей на патронатное воспитание.

2. Основные направления деятельности группы сопровождения

2.1. Разработка и реализация мер по устройству ребенка на патронатное воспитание.

2.2. Организация и обеспечение психолого-педагогического, медицинского, социального и правового сопровождения детей, помещенных на воспитание в патронатные семьи.

2.3. Координация деятельности подразделений учреждения, передающего детей на патронатное воспитание, в целях обеспечения реализации права ребенка на воспитание в семье.

3. Права группы сопровождения

Группа сопровождения имеет право:

  • запрашивать и получать необходимые материалы от образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, учреждений социальной защиты и иных социальных служб для детей;
  • разрабатывать методические документы и оказывать помощь органам опеки и попечительства в разработке проектов нормативных документов по вопросам развития форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • в установленном порядке вносить предложения в органы опеки и попечительства по вопросам защиты прав и интересов детей.

4. Функции группы сопровождения

4.1. Подготовка и реализация индивидуального плана по комплексной реабилитации и развитию ребенка в соответствии с планом по защите прав ребенка, разработанным органом опеки и попечительства. Координация и обеспечение мероприятий, предусмотренных индивидуальным планом по комплексной реабилитации и развитию ребенка.

4.2. Оказание содействия органам опеки и попечительства в поиске родственников детей, способных принять ребенка на воспитание в семью, в поиске и подготовке кандидатов в патронатные воспитатели.

4.3. Осуществление комплексной диагностики, реабилитации и социальной адаптации ребенка с целью подготовки его к устройству на воспитание в патронатную семью.

4.4. Проведение мероприятий по определению психологической совместимости ребенка и лиц, готовых стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями. Подготовка рекомендаций органам опеки и попечительства о возможности передачи ребенка патронатному воспитателю.

4.5. Оказание содействия патронатному воспитателю в подготовке документов для назначения денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой, в порядке и размере, установленном законодательством.

4.6. Организация правовой, социальной, медицинской и психолого-педагогической помощи патронатным семьям. Группа сопровождения и патронатный воспитатель совместно определяют способы воспитания и форму обучения ребенка с учетом его мнения.

4.7. Информирование и консультирование граждан о формах и условиях устройства детей на патронатное воспитание.

4.8. Содействие в организации летнего отдыха ребенка (детей), переданного на патронатное воспитание.

4.9. Мониторинг развития ребенка в патронатной семье, осуществление контроля за его благосостоянием, здоровьем, соблюдением прав и законных интересов.

5. Порядок образования и организация деятельности группы сопровождения

5.1. Группа сопровождения создается руководителем учреждения, передающего детей на патронатное воспитание.

5.2. Руководитель группы сопровождения назначается директором учреждения, передающего детей на патронатное воспитание, и может занимать должность заместителя директора данного учреждения.

5.3. Работа одного специалиста группы включает сопровождение не менее 3, но не более 20 патронатных семей, созданных при учреждении.

5.4. Организация и порядок передачи детей на патронатное воспитание и сопровождения патронатных семей определяется Законом Пермской области «О патронатном воспитании», локальными нормативными актами и методическими материалами учреждения, передающего детей на патронатное воспитание.

6. Финансовое и материально-техническое обеспечение группы сопровождения

6.1. Финансирование группы сопровождения осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете на содержание учреждения, передающего детей на патронатное воспитание.

6.2. Обеспечение группы сопровождения помещениями, средствами связи и оргтехникой, автомобильным транспортом и другими материально-техническими ресурсами осуществляется учреждением, передающим детей на патронатное воспитание.

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]

 Главная / Некоммерческий сектор / Методики и публикации для НКО / "Законодательный портфель"