НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Некоммерческий сектор / Методики и публикации для НКО / PR - продвижение интересов НКО

НЕКОММЕРЧЕСКИЙ СЕКТОР

Методика направленного информационного воздействия неправительственных организаций как способ изменения отношения населения к социально исключенным людям

История проекта. Введение в проблему

В настоящее время организации "третьего сектора", работающие в России с "исключенными" из общества (полностью или частично) группами населения испытывают трудности организационного роста и влияния, обусловленные спецификой социальной ситуации. Она заключается в том, что для нынешней России характерен процесс глубокой трансформации оснований и механизмов, которые призваны обеспечивать относительную общественную солидарность.

Увеличение спектра социальных и житейских рисков, которым вынужден противостоять каждый человек в своей обыденной повседневности, сформировало у основной массы населения особый тип стратегии индивидуального поведения, который можно назвать как "охранительный". Социальный мир человека при этой стратегии сужается до проблем его личной жизни и непосредственного окружения. Особенному отторжению (выключению из общественной солидарности) подвергаются те, кто по различным причинам оказался неспособным самостоятельно устраивать свою жизнь. Трудности этих людей не воспринимаются относительно благополучными людьми. Это - "посягательство", претензия на индивидуальные истощенные моральные или материальные ресурсы. Чужие проблемы содержат угрозу усложнения собственной трудной и опасной жизни. Поэтому, в лучшем случае, они игнорируются, а в худшем, подвергаются общественному преследованию. Вследствие этого возрастает процесс социального отчуждения различных слоев населения друг от друга. Весь другой мир воспринимается человеком как потенциальная угроза личному неустойчивому благополучию. Нарастает "фобия" к "Иным" как способ защиты приватного мира.

Очевидно, что в такой отчужденной (не толерантной) общественной атмосфере организации третьего сектора (и их деятельность) не способны занять место, соответствующее их роли в гражданском обществе. Для успешной реализации своих задач они нуждаются в среде, которая поддерживает, и разделяет с ними их цели и ценности.

Особенность российской ситуации заключается в том, что задача формирования такой среды является параллельной, фоновой задачей самих организаций третьего сектора, такой же важной, как и задачи, которые вытекают из их специальной миссии.

В настоящее время организации 3-го сектора в России сосредоточили свои основные усилия на выстраивании системы партнерских отношений с институтами государства и рынка в целях привлечения их ресурсов для обеспечения интересов своих целевых групп и клиентов, а также для поддержки своего собственного организационного развития.

Потенциал общественной поддержки своей деятельности (общественного мнения как важнейшего института социальной коммуникации), практически, не мобилизуется.

Конкретная цель нашего проекта заключалась в том, чтобы

  • в практическом социальном действии адаптировать и методически обобщить некоторые известные приемы и методы воздействия на общественное сознание и настроения населения с целью изменения его отношения (в основном негативного и безразличного) к проблемам одной из самых закрытых (исключенных из системы социальных отношений) групп, которыми являются бездомные граждане.
  • сделать этот методический опыт доступным для родственных организаций 3-го сектора.

    Мы ожидали, что в результате реализации проекта нам удастся смягчить недружественные тенденции общественного климата, в котором благотворительный фонд "Ночлежка" осуществляет свою гражданскую миссию и, соответственно, добиться более терпимого и сочувственного отношения населения города к нашим бездомным клиентам.

     

    Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


    [an error occurred while processing this directive]
  •  

     Главная / Некоммерческий сектор / Методики и публикации для НКО / PR - продвижение интересов НКО