НОВЫЙ САЙТ ПРПЦ НА NEW.PRPC.RU





Главная / Некоммерческий сектор / Методики и публикации для НКО /

НЕКОММЕРЧЕСКИЙ СЕКТОР

PR-проект "Неделя узника"

Автор - Пермский региональный правозащитный центр с участием "Общественного центра содействия уголовной реформе" (г. Москва)

Пермь 7-15 октября 2000 года

Описание ситуации
СИТУАЦИЯ №1: Широкомасштабная амнистия заключенных, проведенная в 2000 году.
СИТУАЦИЯ №2: Нарастающее распространение туберкулеза в колониях и СИЗО Пермской области
СИТУАЦИЯ №3: Конфронтация правозащитников с правоохранительными органами и системой исполнения наказаний
СИТУАЦИЯ №4: Торможение реформы уголовного правосудия

Постановка задач
1. Привлечь внимание общественности к проблемам лиц, содержащихся в местах лишения свободы, а также освобождающихся с целью откорректировать общественное мнение в отношении заключенных и бывших преступников в сторону милосердия, сочувствия, помощи в реабилитации при выходе на свободу.

2. Предоставить общественности достоверную информацию об условиях содержания в колониях и СИЗО и опасности для всего общества распространения туберкулеза среди заключенных.

3. Наладить взаимодействие пермских правозащитников с руководством системы исполнения наказаний с целью предоставления возможности правозащитникам посещать и вести работу в местах заключения.

Сопутствующие задачи
4. Исследовать ситуацию в местах заключения в Пермской области.
5. Исследовать возможности участия в правовой реформе некоммерческих организаций.
6. Собрать благотворительные средства для помощи одиноким и больным заключенным.
7. Посетить тюрьмы и провести беседы с заключенными.
8. Повысить имидж организации в профессиональной среде, властных структурах.
9. Установить новые контакты.
10. Провести рекламную кампанию организации.

Основная ПР-идея
Для решения поставленных задач провести ряд мероприятий, объединенных одной концепцией, с привлекательным, нестандартным названием - "Неделя узника". С помощью "Общественного центра содействия уголовной реформе" (г. Москва) привлечь к участию в "Неделе узника" федеральное руководство Управления исполнения наказаний (ГУИН). Включить в мероприятия научно-практическую конференцию для профессиональных групп. С целью эмоционального воздействия на общественность подготовить выставку "Человек и тюрьма", посетить места лишения свободы с привлечением СМИ.

Методы реализации ПР-проекта "Неделя узника"

Предварительные ПР-методы:

1. Прямые почтовые рассылки профессиональным группам с приглашением на участие в конференции "Реформа системы уголовного правосудия и исполнения наказаний - совместное поле деятельности пенитенциарных служб и неправительственных организаций" - за месяц до начала акции.

2. Переговоры по телефону о возможности участие конкретных специалистов.

3. Переговоры с конкретными докладчиками для выступления на конференции.

4. Договоренности об участии в акции с высокими должностными лицами - VIPперсонами (представители ГУИН Минюста РФ, представители ГУИН регионов Урала, вице-губернатор области, депутаты ГосДумы, руководители правоохранительных органов).

5. Наиболее оптимальный выбор места проведения акции - в центре города, Культурно-деловой центр, находящийся в одном здании с администрацией области. Это место активного посещения горожанами различных концертов, развлекательных шоу и пр.

Рекламные акции
6. Широкая рекламная и информационная кампания в СМИ города и области.

    пресс-релизы о состоянии колоний и СИЗО в Пермской области и в целом по стране, о мероприятиях в рамках проводимой акции в прямой рассылке;
    пресс-конференция за неделю до начала акции (2 октября) с распространением пакета информационных материалов, печатной и иллюстративной продукции;
    публикация материалов в СМИ, видео- и радио-репортажи до начала акции.

7. Директ-мейл в профессиональных группах с приглашением на все мероприятия, на открытие выставки.

8. Рассылка приглашений профессиональным группам и группе журналистов на участие в "круглом столе" под названием " Пенитенциарные службы и неправительственные организации: от конфронтации к сотрудничеству", который был проведен в колонии, находящейся на территории города.

ПР-мероприятия
9. Торжественное открытие выставки в выходной день - в субботу, накануне "Недели узника".

10. Рассылка пресс-релизов в понедельник об открытии выставки и начале акции с повторением вновь плана всех мероприятий.

11. Выезд во вторник в колонию УТ389-29 (г. Пермь) для участия в "круглом столе", организация работы делегации СМИ в колонии. Вечером - репортажи на местных теле- и радиоканалах. В течение недели - публикации в СМИ о событии.

12. Проведение конференции, представление выставки "Человек и тюрьма", пресс-конференция гостей - в среду.

13. Проведение секционных заседаний конференции - в четверг.

14. Проведение для руководителей СМИ и журналистов "круглого стола" на тему "Участие неправительственных организаций и СМИ в правовой реформе" - в пятницу

Эффективность проекта

Охват аудитории

    более 4 000 человек, посетивших выставку "Неделя узника";
    более 50 журналистов, принимавших участие в пресс-конференциях, других мероприятиях;
    50 докладчиков и участников дискуссий на конференции, "круглых столах";
    100 человек из профессиональных групп, принявших участие во всех мероприятиях;
    около 200 заключенных, содержащихся в колонии УТ389-29;

Отклик аудитории

    руководители ГУИН начали давать разрешения на посещение колоний, в результате за декабрь 2000 - март 2001 года состоялось 11 посещений колоний правозащитниками;
    отзывы в Книге посетителей на выставке - 74 отзыва;
    устная благодарность участников организаторам конференции;
    более 3 000 рублей, собранных в специальном "белом ящике" для благотворительных пожертвований;
    увеличившееся количество писем из мест заключения;
    увеличившееся число посетителей в общественную приемную организации;

Эффективность ПР-проекта была достигнута благодаря:

    актуальности выбранной темы;
    нестандартному названию акции, оказывающему эмоциональное воздействие;
    привлечению к реализации проекта влиятельной московской организации "Центр содействия уголовной реформе";
    привлечение к участию в проекте VIP-персон и руководителей федеральных и региональных властных структур;
    заинтересованности СМИ;
    сильному эмоциональному воздействию на общественность выставки "Человек и тюрьма";
    сильному эмоциональному воздействию на общественность репортажей из мест заключения;
    эмоциональному воздействию от встреч с правозащитниками лиц, содержащихся в колонии.

 

Вернуться назад На главную страницу сайта Поиск Добавить в избранное


[an error occurred while processing this directive]
 

 Главная / Некоммерческий сектор / Методики и публикации для НКО /