Впервые в Пермском крае открыта общественная приемная для участников образовательных отношений
Дни приема: понедельник и четверг с 17.00 до 19.00
В общественную приемную могут обратиться учителя, ученики и их родители, представители администрации школы.
Буклет "Общественная приемная для участников образовательных отношений"
Выдержки из Регламента работы общественной приемной но защите прав участников образовательных отношений:
1. Общие положения.
1.1 Регламент работы общественной приемной по защите прав участников образовательных отношений (далее - Приемная) основан на Положении об общественной приемной но защите прав участников образовательных отношений и предназначен для реализации целей и задач, указанных в положении.
1.2 Настоящий регламент является внутренним документом Приемной, регламентирует порядок работы Приемной, правила работы с клиентами, оргтехникой и имуществом Приемной, а также устанавливает основные этапы делопроизводства в Приемной.
1.3 Приемная располагается по адресу: ПРИЦ, Сибирская 19.
2. Прием граждан в Приемную осуществляется:
5. Работа с клиентами.
5.1 Студент-консультант может консультировать клиента только под контролем руководителя общественной приемной.
5.2 При обращении клиента отношения по поводу оказания правовой помощи возникают между клиентом и Приемной в целом.
5.3 На первом приеме клиент предоставляет данные о себе (паспортные данные) и излагает суть обращения. Руководитель Приемной решает вопрос о подведомственности обращения, если обращение относится к вопросам, решаемым Приемной Руководитель назначает консультанта, который будет вести данное дело. Клиенту назначается дата следующего приема.
6. Конфеденциальность.
6.1 Информация о клиенте носит конфиденциальный характер. Разглашения информации полученной в процессе общения с клиентом, допускается лишь в учебных целях без упоминания личных данных (ФИО. адрес и т.п.).
6.2 Материалы работы в Приемной могут использоваться студентами при выполнении курсовых и дипломных работ, если это не нарушает конфиденциальности информации.
Выдержки из Положения об общественной приемной по защите прав участников образовательных отношений:
2. Цели и задачи деятельности Общественной приемной
2.1. К целям деятельности Общественной приемной относятся: содействие самозащите граждан в отстаивании своих прав и законных интересов в сфере образования путем предоставления гражданам (участникам образовательных отношений - учителям, ученикам, их родителям и законным представителям) и группам граждан информационно-методической помощи (консультирование), а также отстаивание и защита общественных интересов в сфере образования;
К задачам деятельности общественной приемной относятся:
2.2. Участие в решении социальных проблем общества на территории г. Перми и Пермского края путем оказания правовой помощи участникам образовательных отношений;
2.3. Консультирование и разъяснение, предоставление устных и письменных справок по правовым вопросам, возникающих в сфере образования, а также консультирование через сеть Интернет, в том числе в виде ответов на сайте Общественной приемной, при заключении соответствующих соглашений - на сайтах иных общественных организаций, сайтах органов управления образования;
2.4. Составление заявлений, жалоб и других документов правового характера;
2.5. Развитие сотрудничества Общественной приемной с образовательными учреждениями дошкольного, среднего, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования в Пермском крае;
2.6. Развитие международного сотрудничества в сфере образования в интересах жителей Пермского края;
2.7. Подготовка публикаций и методических пособий по вопросам защиты прав участников образовательных отношений;
2.8. В рамках деятельности Общественной приемной, предусматривается возможность проведения обучающих семинаров, для участников образовательных отношений. Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения соответствующей лицензии в порядке, установленном законодательством РФ.
2.9. Общественная приемная в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными организациями, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами;
2.10. В пределах своей компетенции развитие сотрудничества Общественной приемной с региональными и муниципальными органами управления образования;
2.11. В пределах своей компетенции развитие сотрудничества Общественной приемной с институтом Уполномоченного по правам человека по Пермскому краю;
2.12. Физические и юридические лица (общественные объединения) могут принимать участие в деятельности Общественной приемной как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного, трудового и иного содействия Общественной приемной при осуществлении ею своей деятельности.
4. Организация деятельности Общественной приемной
4.1. Работа Общественной приемной состоит из:
- регистрации посетителей;
- консультаций специалиста на личном приеме или по телефону;
- принятия решений об оказании иной помощи, предусмотренных данным Положением.
Пресс-секретарь
Пермского регионального правозащитного центра
т. 212-90-01, e-mail: center@prpc.ru
Размещено 08.02.2010